Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 25.04.1997 № А44-1064/97-С7-К
<ИСК АО "КОМПАНИЯ "НОВГОРОДХЛЕБПРОМ" К НОВГОРОДСКОМУ ТУ ГКАП О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 1997 года Дело № А44-1064/97-С7-К

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску АО "Компания "Новгородхлебпром" к Новгородскому ТУ ГКАП о признании недействительным решения № 97 от 10.12.96,

установил:

Истец обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Новгородского ТУ ГКАП России № 97 от 10.12.96, которым учредителям концерна "Великий Новгород" выставлено требование о принятии мер по восстановлению необходимых условий конкуренции, восстановлению первоначального положения, которое существовало до создания концерна.
Мотивирует свои требования истец тем, что вывод налоговой инспекции о том, что предприятия - учредители концерна имеют общие продуктовые границы сделан по непонятным основаниям. Предложения антимонопольного органа о возможной координации действий предприятиями концерна в области обмена информации не может служить основанием для заключения о контроле над рынком.
Заключение отдела товарных рынков ТУ ГКАП РФ сделано недобросовестно, с использованием недостоверных первичных данных.
В судебном заседании истец свои требования поддержал.
Ответчик исковые требования не признал, мотивируя это тем, что по заключению отдела товарных рынков предприятия - учредители концерна до его создания имели общие границы товарного рынка и являлись конкурентами. Создание концерна предполагает осуществление координации предпринимательской деятельности его учредителей, что противоречит требованиям п. 4 ст. 6 Закона РСФСР "О конкуренции..." и может иметь своим результатом ограничение конкуренции.
Решение ТУ ГКАП вынесено в полном соответствии с требованиями закона.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" следует, что федеральный антимонопольный орган может осуществлять контроль за созданием, слиянием и присоединением объединений коммерческих организаций в целях предотвращения возможного злоупотребления доминирующим положением или ограничения конкуренции.
В соответствии с п. 6 ст. 17 того же Закона следует, что в случаях, если создание (слияние, присоединение) коммерческой организации может привести к ограничению конкуренции, лица или органы, его создавшие, обязаны по требованию федерального антимонопольного органа принять меры по восстановлению необходимых условий конкуренции.
Из вышеизложенного следует, что антимонопольный орган, принимающий решение об обязании хозяйствующих субъектов принять меры по восстановлению необходимых условий конкуренции обязан доказать, что предпринятые хозяйствующими субъектами меры по созданию (слиянию, присоединению) коммерческой организации может привести к ограничению конкуренции.
При принятии оспариваемого решения Новгородское ТУ ГКАП основывалось на заключении отдела товарных рынков, согласно которого предприятия, ставшие участниками концерна и занимающиеся производством мяса, птицы и яиц, оказались в привилегированном положении по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, занимающимися аналогичной деятельностью.
Ситуация на рынке второго уровня оптовой торговли мукой всех сортов вызывает опасения на территории г. Новгорода, Новгородского, Чудовского и Маловишерского районов, где в совокупности доля учредителей концерна составляет за I полугодие 1996 г. 37,8 %, что может свидетельствовать о признаках доминирования на рынке.
Исследовав вышеназванное заключение отдела товарных рынков, арбитражный суд считает, что оно не может служить основанием для принятия антимонопольным органом решения с требованием о восстановлении необходимых условий конкуренции.
Вывод о том, что одни хозяйствующие субъекты находятся в более привилегированном положении относительно других хозяйствующих субъектов ни в коей мере не может свидетельствовать об ослаблении при этом конкуренции. Все хозяйствующие субъекты в условиях конкуренции стремятся создать для себя более благоприятные условия для ведения хозяйственной деятельности и получения прибыли.
Согласно пояснений истца объединение усилий в результате создания концерна фактически неконкурентных предприятий не ослабило, а усилило конкуренцию на товарном рынке, ответчиком данные доводы истца ничем не опровергнуты.
Вывод же о доминировании участников концерна на рынке второго уровня оптовой торговли мукой не может быть принят судом во внимание, поскольку границы товарного рынка определены ответчиком чисто произвольно, для определения границ товарного рынка использованы недостоверные данные.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Решение Новгородского территориального управления ГКАП России № 97 от 10.12.96 признать недействительным с момента принятия.
Взыскать с Новгородского ТУ ГКАП России в пользу АОЗТ "Компания "Новгородхлебпром" расходы по уплате госпошлины в сумме 834 900 руб.
Исполнительный лист выдать по вступлении решения в законную силу.

Председательствующий
В.П.ДУХНОВ

Судья
С.А.АЛЕКСАНДРОВ
А.В.ЧЕПРАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,