Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новгородской городской Думы от 15.05.1997 № 114
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СВОЙ ДОМ" В ГОРОДЕ НОВГОРОДЕ НА 1997 - 2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 1997 г. № 114

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СВОЙ ДОМ" В ГОРОДЕ НОВГОРОДЕ НА 1997 - 2000 ГОДЫ

В целях реализации целевой программы "Свой дом", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.96 № 753, Новгородская городская Дума решила:

Утвердить прилагаемые Основные направления реализации федеральной целевой программы "Свой дом" в городе Новгороде на 1997 - 2000 годы.

Мэр города
А.В.КОРСУНОВ





Утверждены
решением
городской Думы
от 15.05.1997 № 114

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СВОЙ ДОМ" В ГОРОДЕ НОВГОРОДЕ НА 1997 - 2000 ГОДЫ

I. Содержание проблемы

Основные направления реализации федеральной целевой программы "Свой дом" разработаны в целях повышения эффективности капитального строительства, в том числе жилищного и жилищно-коммунального хозяйства, в условиях дальнейшего развития и углубления экономических реформ.
Одно из главных направлений настоящей программы - реализация нового этапа Государственной целевой программы "Жилище" и улучшение на этой основе жилищных условий населения Новгорода. Планируется также осуществить комплекс мер по переводу жилищно-коммунального хозяйства на бездотационные условия функционирования.
В соответствии с изменяющимися потребностями строительства намечаются конкретные меры и сроки по развитию предприятий стройиндустрии с обеспечением выпуска высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, конструкций и изделий.
Совершенствование политики градостроительства и землеустройства ориентируется на бережное использование городских земель, инженерных сетей и коммуникаций, сохранение историко-культурных ценностей, охрану окружающей среды.
Для улучшения работы в строительном и жилищно-коммунальном комплексах будет продолжена работа по созданию нормативно-правовой базы на местном уровне с учетом принимаемых федеральных законов, а также благоприятных финансово-экономических условий с привлечением федеральных и местных бюджетных средств и внебюджетных источников.

II. Цели и задачи

Основной целью в реализации федеральной целевой программы "Свой дом" является создание необходимых предпосылок и условий для решения жилищных проблем жителями города, обеспечение доступности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей с усилением социальной направленности при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования. В ходе реализации программы повышается эффективность промышленности строительных материалов и стройиндустрии, увеличивается количество рабочих мест с учетом повышения квалификации кадров, развивается конкурентная среда для подрядчиков и международное сотрудничество в области строительства и финансирования, внедряются прогрессивные архитектурно-строительные решения в части уменьшения эксплуатационных расходов и развития малоэтажного многовариантного строительства по более доступным ценам, создается рынок жилья.

III. Нормативно-правовое обеспечение жилищного строительства

С целью обеспечения жилищного строительства нормативно-правовой базой в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации государственными целевыми программами "Жилище" и "Свой дом" Администрация города Новгорода разработала и утвердила пакет нормативных документов:
постановление от 14.08.96 № 196 "О развитии жилищного строительства в городе Новгороде", которым утверждено Положение об источниках финансирования приобретения (строительства) жилья в Новгороде различными группами населения;
постановление от 14.08.96 № 197 "Об образовании городского фонда развития жилищного строительства", которым утверждено Положение о порядке формирования и использования средств городского фонда развития жилищного строительства;
постановление от 13.09.96 № 221 "О порядке предоставления гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья с утверждением соответствующего положения.
Новгородской городской Думой принято решение от 22.11.96 № 22 "Об утверждении Временного положения об условиях и порядке предоставления гражданам жилищных кредитов на строительство, реконструкцию, или приобретение жилья". В развитие указанного решения Администрацией города принято постановление от 14.12.96 № 267 "О порядке предоставления жилищных кредитов на строительство, реконструкцию или приобретение жилья".
В настоящее время ведется подготовка проекта постановления Администрации города "О проведении конкурсов на размещение муниципального заказа Администрации города".
Администрацией города при содействии компании "Bancroft Group" в рамках проекта USAID в период с февраля по октябрь 1996 года был разработан нормативно-правовой акт "Правила землепользования и застройки в г. Новгороде". После одобрения данного проекта на общественных слушаниях нормативно-правовой акт "Правила землепользования и застройки в Новгороде" утвержден решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 № 36.
На конференции по зонированию, проводимой USAID при участии фирм BANCROFT, PADCO в городе Санкт-Петербурге 30 октября 1996 года, эксперты дали высокую оценку работе, проводимой Администрацией Новгорода, по правовому зонированию.
Параллельно с зонированием Администрацией города приняты следующие местные нормативно-правовые акты:
Порядок применения законодательства при осуществлении Государственного контроля в области строительства, использования и охраны земель (постановление Администрации города от 20.06.96 № 156);
Временное положение о регулировании градостроительной деятельности на территории Новгорода (постановление Администрации города от 26.07.96 № 177);
постановление Администрации города от 14.06.96 № 150 "О регулировании земельных отношений в г. Новгороде".
В настоящее время сформирована комиссия по землепользованию и застройке (по зонированию) города Новгорода, разрабатывается проект Положения о комиссии по землепользованию и застройке.
Кроме создания городской системы правового зонирования, Администрация города работает над созданием городской единой информационной кадастровой системы (планируется закончить ее создание во II квартале 1998 года), в состав которой войдут отраслевые кадастры:
Градостроительный кадастр города Новгорода (ГК);
Земельный кадастр;
Кадастр историко-культурного наследия города Новгорода;
Кадастр водных ресурсов города и области.
По созданию градостроительного кадастра (ГК) города принята Программа Администрации города от 13.08.96 № 195, в соответствии с Основными положениями создания и ведения Государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными решением коллегии Минстроя России от 28.02.96 № 3.
В соответствии с муниципальной Программой разработаны и приняты документы, устанавливающие правовые и нормативные основы создания и ведения ГК:
Положение о градостроительном кадастре г. Новгорода, утвержденное постановлением Администрации города от 29.10.96 № 248;
Положение о службе градостроительного кадастра города Новгорода, утвержденное постановлением Администрации города от 29.10.96 № 249.
Разрабатываются карта инженерно-геологических условий строительства, срок создания II квартал 1997 года; карта ограничений по экологическим требованиям, срок - IV квартал 1997 года.
По отрасли жилищно-коммунального хозяйства разработан пакет нормативно-правовых документов, связанных с деятельностью муниципальных организаций ЖКХ в реформированной системе ЖКХ, имущественными, договорными взаимоотношениями органов Администрации города, организаций - участников жилищно-коммунального обслуживания населения, потребителей жилищно-коммунальных услуг, организаций управления и контроля деятельности муниципальных организаций ЖКХ за содержанием, эксплуатацией и ремонтом муниципального имущества:
распоряжение Администрации города от 18.09.95 № 2584рг "Об утверждении Положения об организации и регистрации товариществ домовладельцев";
распоряжение Администрации города от 16.12.96 № 4021рм "О представителях муниципальных органов власти в товариществах собственников жилья":
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решение Новгородской городской Думы от 19.12.1996 № 37 утратило силу в связи с принятием Решения Новгородской городской Думы от 30.04.1999 № 612, которым утверждено Положение о порядке размещения муниципального заказа на территории Великого Новгорода.
   ------------------------------------------------------------------

решение Новгородской городской Думы от 19.12.96 № 37 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение проектных работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов ЖКХ муниципальной собственности и их производство в г. Новгороде";
решение Новгородской городской Думы от 19.12.96 № 38 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора подрядных организаций на содержание, текущее техническое обслуживание и ремонт домов муниципального жилищного фонда г. Новгорода";
договоры о дотировании Администрацией города товариществ собственников жилья и социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, утвержденные решением Новгородской городской Думы от 15.05.97 № 116.
В ближайшее время на заседании Новгородской городской Думы будет рассмотрен проект положения о порядке конкурсного отбора подрядных организаций на оптовую поставку ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения техобслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда.

IV. Финансово-экономическое обеспечение развития
жилищного строительства

Учитывая резкое сокращение бюджетного финансирования строительной отрасли, для ускорения решения задач жилищной программы и повышения ее социальной направленности необходимо расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли внебюджетных инвестиций.
Наиболее реальными источниками финансового обеспечения для развития жилищного строительства в Новгороде представляются следующие:

1. С целью создания благоприятного инвестиционного климата и развития рынка недвижимости, в том числе жилья, а также более эффективного использования земли, зданий и сооружений Администрацией города с 1996 года проводится подготовка исходных данных и создание нормативной базы для эксперимента по введению налога на недвижимость в качестве местного налога, заменяющего три налога. Проведение эксперимента одобрено Правительством Российской Федерации и принято Государственной Думой в первом чтении.

2. Создаются условия для привлечения средств населения при получении физическими лицами субсидий на строительство (приобретение) жилья. Отрабатывается в соответствии с принятыми решениями Новгородской городской Думы и постановлениями Администрации города пилотный вариант кредитования строительства (приобретения) жилья с привлечением кредитных средств Сберегательного банка Российской Федерации и средств городского бюджета на компенсацию разницы процентных ставок по кредиту.
В последующие годы превалирующую роль в решении жилищных проблем и привлечении внебюджетных источников будет иметь кредитование строительства (приобретения) жилья по различным схемам, в том числе ипотечное, за счет отечественных и иностранных кредитов.
С целью бюджетной поддержки кредитования, а также предоставления гражданам безвозмездных жилищных субсидий Администрацией города планируется с 1998 года выделение средств в размере до 2 - 3 % от расходной части бюджета.

3. В Новгороде созданы условия для привлечения иностранных инвестиций и кредитов не только на развитие производственных мощностей, но и на строительство жилья, сооружение инженерной инфраструктуры:
за счет гранта США построено 300 и приобретено 40 квартир для военнослужащих, уволенных из стран Балтии, на общую сумму 8,5 млн. долларов США. Отработана сертификатная программа предоставления жилья, которая будет применяться в 1997 - 2000 годах для обеспечения жильем военнослужащих, увольняемых в запас;
за счет кредитов Всемирного Банка реконструкции и развития в 1996 - 1997 годах ведется освоение I очереди Псковского жилого района - строительство инженерных сетей, сооружений, дорог на площади 16 гектаров с последующим строительством 574 единиц жилья. Всего планируется освоить массив площадью 81 га с введением 2566 единиц жилья.
В 1997 году на строительстве сетей Псковского жилого района будет освоено 10 млн. долларов кредитных ресурсов, на строительстве жилья на подготовленных в инженерном плане участках - 22 млн. долларов:
за счет кредитов Всемирного Банка реконструкции и развития, а также с привлечением средств международной финансово-строительной корпорации "Перспектива" и коммерческих банков России будет построен домостроительный комбинат по технологии "Пластбау" стоимостью 24 млн. долларов и годовой мощностью 600 тыс. квадратных метров жилья. Продукция нового завода будет применяться при застройке Псковского жилого района с использованием застройщиками кредитов Всемирного Банка в объеме 10 млн. долларов США, а также для реализации жилищной программы "Свой дом" в Новгороде, области и Северо-Западном регионе в связи с относительно невысокой стоимостью 1 квадратного метра жилья;
при строительстве фабрики жевательной резинки "Стиморол" за счет прямых инвестиций Датской стороны производятся отчисления на сооружение водовода с дюкером Деревяницкого района, построены инженерные сети к фабрике в квартале 23 города.

4. Привлечение средств предприятий и внебюджетных источников финансирования в соответствии с генеральными соглашениями, заключенными Администрацией города по реализации Программы жилищного строительства в г. Новгороде и Новгородской области и сотрудничеству в области Строительных проектов на территории Новгородской области.
Участниками соглашений, кроме Администрации города, являются Администрация Новгородской области, международная финансово-строительная корпорация "Перспектива", ОАО "Промышленно-строительный банк" (г. Санкт-Петербург), УКБ "Новобанк". В целях снижения стоимости строительства решается вопрос по льготному налогообложению строящейся производственной мощности на период окупаемости.

5. Средства граждан и предприятий будут привлекаться в сферу жилищного строительства Псковского жилого района, при освоении земельных массивов под индивидуальную коттеджную застройку в Деревяницах, Плетнихе. Выделение земельных участков под жилищное строительство будет осуществляться, как правило, на конкурсной основе.

6. Несмотря на экономические трудности и ненадлежащее исполнение федерального бюджетного финансирования, республиканский бюджет является важнейшим источником для решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан-военнослужащих, лиц, увольняемых в запас или отставку, пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из районов Крайнего Севера и других категорий. В Новгороде будет продолжено выполнение утвержденных целевых программ по обеспечению жильем военнослужащих и лиц, увольняемых в запас или отставку, инвалидов-ликвидаторов аварии на ЧАЭС, переселенцев из зараженной местности преимущественно по жилищным сертификатам на строительство или приобретение жилья.

V. Повышение квалификации и подготовка кадров

В связи с внедрением новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий в строительстве возникает необходимость подготовки новых кадров и переобучения имеющих строительную квалификацию на базе муниципального профессионально-технического училища. Организационная работа и начало учебного процесса планируется с III квартала 1997 года.

VI. Информационное обеспечение

Создание, накопление и использование интеллектуального информационного ресурса является на сегодняшнем этапе одним из основополагающих факторов экономической реформы в строительной отрасли (структурная перестройка, финансовая стабилизация, приватизация и акционирование государственных предприятий, повышение эффективности государственного регулирования и управления и др.), поскольку в стадии перехода к информационному обществу только владение и эффективное использование информационных ресурсов позволяет более динамично работать на рынке строительной продукции и услуг.
3 июня 1996 года принято постановление Администрации города № 128 "Об утверждении Программы информатизации Администрации города на 1996 - 1997 годы", комитетом по информатизации будут продолжены работы по созданию и развитию единого информационно-аналитического пространства в рамках концепции информатизации Администрации города с формированием баз и банков данных по основным направлениям инвестиционной деятельности, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и др.

VII. Перспективы развития жилищного строительства
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
на 1997 - 2000 годы

1. Градостроительство и архитектура

Основными направлениями на 1997 - 2000 годы должны стать:
определение и обеспечение потребности в необходимых земельных, финансовых и материальных ресурсах территорий с учетом развития малоэтажного жилищного строительства;
изменение сложившейся структуры жилищного строительства с повышением объема малоэтажных домов;
разнообразие приемов, методов застройки и типов домов, включая усадебную, коттеджную, высокоплотную застройку;
развитие инженерно-транспортной инфраструктуры территорий с учетом обеспечения доступности мест приложения труда, отдыха населения, объектов социально-бытового назначения для жителей новых жилых образований;
развитие туристско-рекреационной сферы;
регенерация исторической городской среды, сохранение и восстановление своеобразия и архитектурных художественных качеств застройки;
охрана и использование историко-культурного и архитектурного наследия;
включение в сферу градостроительного права новых участников-владельцев недвижимости, застройщиков, инвесторов, с внедрением системы регистрации недвижимости, соответствующей правовым требованиям.
Основное содержание реформирования проектного дела будет направлено на перевод от типового к целевому вариантному проектированию на конкурсной основе.
В соответствии с целевой программой "Свой дом" предполагается:
внедрение прогрессивных архитектурно-строительных систем, организация демонстрационной зоны пилотного строительства на территории Псковского жилого района, создание жилья, соответствующего европейскому стандарту;
внедрение кредитно-финансового механизма, обеспечивающего доступность населения к покупке жилья;
сохранение и обновление жилищного фонда за счет реконструкции, модернизации и капитального ремонта, в том числе с учетом перепланировки, пристройки дополнительных объемов и устройства мансардных этажей, которые позволят не только поддержать жилой фонд в удовлетворительном техническом состоянии, но и снизить темпы выбытия жилья по ветхости, обеспечить прирост жилой площади за счет уплотнения существующей застройки, снижение теплопотерь, качественную перестройку жилища, удовлетворяющего потребительский спрос населения, требования приватизации и рынка жилья для успешного решения жилищной реформы;
разработка проектов по теме "Концепция формирования городской среды на территориях с существующей частной индивидуальной застройкой" применительно к застройке кварталов 10, 15, 23, 28, Деревяницкого района и микрорайона 7 г. Новгорода.

2. Жилищное строительство

Реализация Государственной целевой программы "Жилище" требует переориентации подрядных организаций на решение социальных задач. Доля непроизводственного строительства в общем объеме строительных работ в 1996 году составила 58,3 процента, при этом основную часть занимает жилищное строительство (37,8 %). К 2000 году доля непроизводственного строительства будет составлять 59 процентов.
Дальнейшее развитие подрядной деятельности будет направлено на решение задач, поставленных федеральными программами "Жилище" и "Свой дом".
Повышение эффективности и конкурентоспособности строительной отрасли на уровне города возможно на основе повышения качества, снижения сроков и стоимости строительства, организационно-технологического реформирования материально-технической базы строительства.
Методы решения:
усиление контроля за целевым использованием централизованных капитальных вложений;
конкурсное размещение централизованных инвестиций на возвратной основе;
проведение взаимосвязанной бюджетной, налоговой и ценовой политики, повышение роли амортизационных отчислений, как важного источника инвестиций;
обеспечение бюджетной поддержки индивидуального жилищного строительства и привлечения сбережений населения на инвестиционные цели;
сокращение незавершенного строительства;
расширение межотраслевой интеграции, создание с одной стороны укрупненных ФСГ, ФПГ, с другой стороны - дальнейшее развитие малого бизнеса;
обеспечение ресурсо- и энергосбережения, определяющих новый социальный и технологический уровень строительства;
организационно-правовые аспекты - лицензирование деятельности строительных организаций, формирование конкурентной среды, сертификация строительной продукции с целью повышения качества строительных и монтажных работ и выхода отечественных строительных организаций на мировой уровень, активизация архитектурного строительного надзора;
внедрение организационных аспектов производства и управления:
- постепенный переход от управления объектами к управлению инвестиционными проектами и программами, организация выполнения инвестиционных программ, по которым заказчиком и координатором выступает Администрация города;
- сокращение продолжительности периода строительства объектов от начала проектирования до ввода в действие, организация контроля за ходом строительства и ввода в эксплуатацию строек и объектов для государственных и городских нужд, а также по важнейшим инвестиционным программам.
Реформа предприятий и строительных организаций должна проводиться предприятиями самостоятельно, должны быть ужесточены санкции к предприятиям, допускающим неплатежи, неуплату налогов, активнее должен быть задействован механизм банкротств.
На ближайшие предстоящие годы реализации жилищных программ Администрацией города планируется:
завершение в соответствии с принимаемыми законодательными актами и нормативными документами Правительства Российской Федерации разработки и практическое применение механизма долгосрочного кредитования жилищного строительства при тесном взаимодействии с коммерческими и финансовыми структурами - банками, страховыми компаниями, акционерными обществами и др.;
реализация кредитов Международного и Европейского банков реконструкции и развития по заключенным соглашениям (Псковский жилой район, домостроительный комбинат по технологии "Пластбау") и проработка с указанными банками инвестиционных программ для дальнейшего сотрудничества;
организация работы с федеральными и территориальными органами исполнительной власти по реализации федеральных целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (военнослужащих, лиц, уволенных в запас, инвалидов-ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, переселенцев из зоны заражения и районов Крайнего Севера и др.);
обеспечение сохранности и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта, реконструкции и модернизации домов, надстройки мансардных этажей, переоборудования под жилищные нужды чердачных помещений и др.;
создание инфраструктуры районов индивидуальной жилой застройки как на основе рыночных методов (Псковский жилой район), так и с оказанием бюджетной поддержки (пос. Плетниха, Деревяницы);
проведение реконструкции или модернизации жилых домов первых массовых серий, обеспечивающее сохранность зданий, повышение теплозащиты, перепланировку и увеличение комфортности квартир, получение новых объемов за счет надстройки, расширения зданий и пристройки.

3. Ценообразование

В целях оптимизации стоимости строительной продукции, развития конкурентной среды на рынке этой продукции и постепенной стабилизации цен - проведение подрядных торгов и тендеров, что также будет усиливать ориентацию производства предприятий стройиндустрии и стройматериалов на выпуск малоэнергоемкой и малоресурсоемкой продукции.

4. Развитие базы строительства

В промышленности строительного комплекса практически все предприятия приватизированы и являются коллективной или частной формой собственности.
Основными направлениями для решения задач жилищных программ должны стать следующие:
техперевооружение предприятий промышленности стройматериалов, изделий и конструкций с целью расширения ассортимента эффективных и экологически чистых стройматериалов;
уменьшение материалоемкости и снижение затрат производства;
повышение требований по теплозащите зданий;
расширение номенклатуры мелкоштучных изделий на основе керамики, гипса, ячеистого бетона;
в производстве железобетонных изделий - переориентация части мощностей на выпуск изделий для малоэтажного строительства и расширение объемов монолитного домостроения с применением современных и эффективных видов опалубки.
Уже в 1997 году в Новгороде будет построен новый домостроительный комбинат мощностью 600 тыс. квадратных метров жилья в год для развития малоэтажного домостроения с уменьшением материало-, энерго- и трудоемкости его производства за счет внедрения прогрессивной технологии, а также строительства многовариантного жилья различных потребительских качеств с созданием автономных систем отопления и горячего водоснабжения.
На существующих мощностях завода крупнопанельного домостроения АО "ДСК" с использованием оборудования российско - испанского предприятия предлагается выпускать комплектующие конструкции и изделия для строительства малоэтажных жилых зданий и домов усадебного типа из мелкоштучных бетонных материалов - стеновых бетонных блоков, пустотных плит, балок, ригелей, тротуарной плитки, а также кирпича.
Мощность линии "Компакт - 2000" по производству бетонных блоков - 5 млн. блоков в год.
Линия "Тэпсиланд" по производству пустотных плит, балок, ригелей - 300 погонных километров в год.
Стоимость проекта - 3 млн. долларов, из них 2 млн. долларов по кредиту.
Окупаемость проекта 1,6 года.
ОАО "Завод ЖБИ - 1" представляет проект строительства завода по производству облицовочного кирпича мощностью 25 млн. штук в год с необходимостью в инвестиционном кредите 74 млрд. рублей и сроком окупаемости 7 лет.
АОЗТ "Новгородский комбинат стройматериалов" совместно с Московским институтом строительной индустрии и промышленности строительных материалов разработал технологию производства облицовочного кирпича на законсервированном в настоящее время оборудовании цеха № 1 с объемом выпуска 6 млн. штук в год, затраты составят 2,1 млрд. рублей. Срок окупаемости проекта - 3,5 года.

5. Реформа жилищно-коммунального хозяйства

В соответствии с концепцией развития и совершенствования системы жилищно-коммунального хозяйства города основными задачами реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 1997 - 2000 годах являются:
адаптирование ее к рыночным условиям деятельности в конкурентной среде;
создание в сфере ЖКХ города цивилизованного рынка жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных услуг, привлечение в эту сферу на конкурсной основе предприятий и организаций различных форм собственности и прежде всего малого и среднего бизнеса;
создание условий для ускорения приватизации гражданами жилых помещений, стимулирование образования товариществ собственников жилья, организаций частных форм собственности по управлению их кондоминиумами;
улучшение качества содержания муниципального жилищного фонда и предоставляемых проживающим в нем гражданам жилищно-коммунальных услуг;
сокращение расходов городского бюджета на содержание муниципальных предприятий ЖКХ, жилищного фонда города, оплату потребляемых городским хозяйством энергоресурсов за счет применения ресурсосберегающих технологий, внедрения приборов учета расхода тепла, воды и газа на объектах муниципальной собственности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 18.06.1996 № 707 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887, которым утверждено Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
   ------------------------------------------------------------------

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.96 № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в соответствии с Концепцией социально-экономического развития города Новгорода на 1997 год, утвержденной решением городской Думы от 23.01.97 № 56, в 1997 году частично осуществлены и планируются к проведению следующие мероприятия:
продолжение дальнейшего перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
введение платы за наем жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда с учетом потребительских свойств домов и районов - с 1 марта 1997 года;
введение дифференцированной оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Для граждан, имеющих в собственности жилые помещения, но не зарегистрированных (не прописанных) в них, взимается плата в пределах полного возмещения затрат - с 1 мая 1997 года:
внедрение программы по оказанию содействия малообеспеченным категориям граждан в обмене жилья (решение городской Думы от 17.04.97 № 101).
В ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства планируется:
завершение передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, государственных предприятий коммунального назначения в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации;
перерегистрация муниципальных предприятий;
завершение программы обследования состояния объектов, производящих тепловую энергию, тепловых сетей города, проводимой американской фирмой "ПАДКО";
реализация проекта "Водопровод и канализация" с участием Европейского Банка реконструкции и развития и шведской организацией международного сотрудничества "Sida";
проведение работ в качестве резервного города по проекту Мирового Банка реконструкции и развития "Передача ведомственного жилого фонда";
маркетинговые исследования потребительского рынка города с целью максимального использования в нем потенциальных возможностей муниципальных предприятий ЖКХ, расширения видов деятельности для укрепления финансового положения, получения прибыли от дополнительных видов коммерческой деятельности в интересах создания собственной современной производственной базы, повышения рентабельности и снижения себестоимости выполняемых работ и предоставляемых услуг.





Приложение № 1

СТРУКТУРА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. НОВГОРОДЕ
ПО КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ

(тыс. кв. метров)
   ------------------T--------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Типы домов, ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
¦материалов стен, ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ конструктивные ¦(отчет) ¦(прогноз)¦(прогноз)¦(прогноз)¦(прогноз)¦
¦ решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+---------+---------+---------+---------+
¦Крупнопанельные ¦27,202 ¦27,788 ¦ 20 ¦ 18 ¦ 15 ¦
+-----------------+--------+---------+---------+---------+---------+
¦(в % от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объема введенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья) ¦ 46,5 % ¦ 30,2 % ¦ 20,0 % ¦ 16,36 % ¦ 12,5 % ¦
+-----------------+--------+---------+---------+---------+---------+
¦Смешанные системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для малоэтажного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мелкоштучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкций ¦ - ¦ 15,0 ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦
+-----------------+--------+---------+---------+---------+---------+
¦(в % от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объема введенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья) ¦ - ¦ 16,3 % ¦ 30 % ¦ 36,36 % ¦ 41,67 % ¦
+-----------------+--------+---------+---------+---------+---------+
¦Кирпичные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие ¦31,297 ¦49,212 ¦ 50,0 ¦ 52,0 ¦ 55,0 ¦
+-----------------+--------+---------+---------+---------+---------+
¦(в % от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объема введенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья) ¦53,5 % ¦53,5 % ¦ 50 % ¦ 47,28 % ¦ 45,8 3% ¦
+-----------------+--------+---------+---------+---------+---------+
¦ВСЕГО: ¦58,499 ¦92,0 ¦100 ¦110 ¦120 ¦
L-----------------+--------+---------+---------+---------+----------






Приложение № 2

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ЖИЛЬЕ ПО Г. НОВГОРОДУ

   -----------------------------T--------T-------T-------T--------T-------¬

¦ Наименование ¦1996 год¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
¦ показателей ¦ (отчет)¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦Прогнозный целевой ориентир ¦ 0,24 ¦ 0,38 ¦ 0,41 ¦ 0,46 ¦ 0,50 ¦
¦для расчета потребностей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ежегодный ввод общей площади¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в расчете на душу населения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в среднем по городу, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦Численность населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. чел. ¦240,1 ¦240,5 ¦241 ¦ 241,5 ¦241,8 ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦Объем ввода жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. кв. м ¦ 58,5 ¦ 92,0 ¦100,0 ¦ 110,0 ¦120,0 ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦Объем выбытия, тыс. кв. м ¦ 8,4 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦Жилой фонд города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. кв. м ¦ 3,997 ¦ 4,081¦ 4,174¦ 4,277¦ 4,390¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦Прирост средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем, кв. м/чел. ¦ ¦ 0,37 ¦ 0,35 ¦ 0,39 ¦ 0,44 ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦Средняя обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. м/чел. ¦ 16,6 ¦ 16,97 ¦ 17,32 ¦ 17,71 ¦ 18,15 ¦
+----------------------------+--------+-------+-------+--------+-------+
¦Из общего ввода жилье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦застройщиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. кв. м ¦ 1,2 ¦ 1,7 ¦ 2,7 ¦ 4,1 ¦ 6,1 ¦
L----------------------------+--------+-------+-------+--------+--------






Приложение № 3

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(тыс. кв. метров)
   ----------------------------T-------T-------T------T-------T--------¬

¦Наименование показателей ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+---------------------------+-------+-------+------+-------+--------+
¦Ввод в эксплуатацию общей ¦58,5 ¦92,0 ¦100 ¦110 ¦120 ¦
¦площади жилых домов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет всех источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+------+-------+--------+
¦в том числе по формам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+------+-------+--------+
¦муниципальная собственность¦ 4,3 ¦ 2,6 ¦ 2,8 ¦ 3,1 ¦ 3,3 ¦
+---------------------------+-------+-------+------+-------+--------+
¦в % от общего ввода в ¦ 7,35 %¦ 2,83 %¦ 2,8 %¦ 2,82 %¦ 2,75 % ¦
¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+------+-------+--------+
¦частная собственность ¦54,2 ¦ 89,4 ¦97,2 ¦106,9 ¦ 116,7 ¦
+---------------------------+-------+-------+------+-------+--------+
¦в % от общего ввода в ¦92,65 %¦97,17 %¦97,2 %¦97,18 %¦97,25 % ¦
¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------+-------+------+-------+--------+
¦в т.ч. индивидуальное ¦ 1,2 ¦ 1,8 ¦ 2,7 ¦ 4,1 ¦ 6,1 ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-------+-------+------+-------+---------






Приложение № 4

ИНВЕСТИЦИИ В КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПО Г. НОВГОРОДУ

   --------------------T----------T---------T----------T------T--------T------¬

¦Наименование ¦ Единица ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
¦показателей ¦ измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ (отчет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦Объем ¦млрд. ¦282,77 ¦ 340 ¦363,8 ¦ 400,2 ¦448,2 ¦
¦инвестиций ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦В процентах к ¦% ¦ ¦ 101 ¦107 ¦ 110 ¦112 ¦
¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦году <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦Инвестиции на ¦млрд. ¦165,6 ¦ 200 ¦214 ¦ 235 ¦264,4 ¦
¦строительство ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непроизвод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦в том числе на ¦млрд. ¦104,9 ¦ 129,2 ¦140 ¦ 156 ¦179,3 ¦
¦жилищное ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦в % к общему ¦% ¦ 37,1 ¦ 38 ¦ 38,5 ¦ 39 ¦ 40 ¦
¦объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦Из объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦средства ¦млрд. ¦ 0,8 ¦ 25 <**> ¦ 27 ¦ 30 ¦ 33,4 ¦
¦федерального ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦средства ¦млрд. ¦ 7,9 ¦ 24,5 ¦ 26,7 ¦ 30 ¦ 35 ¦
¦городского ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦иностранные ¦млн. ¦ 12,66 ¦ 32 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 30 ¦
¦инвестиции в ¦долларов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищное ¦США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(не включены в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общий объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦средства ¦млрд. ¦ 0,01 ¦ 7 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦
¦граждан, ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлекаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦под субсидирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и кредитование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Свой дом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+---------+----------+------+--------+------+
¦средства ¦млрд. ¦ 17,7 ¦ 11,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦облигационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦займа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------+---------+----------+------+--------+-------


   --------------------------------

<*> Показатели роста инвестиций на 1997 - 2000 гг. приняты в соответствии с проектом Программы развития строительного комплекса на 1997 - 2000 годы Министерства Строительства Российской Федерации.
<**> Объем инвестиций из федерального и областного бюджетов будет уточняться по распределению Администрации Новгородской области.





Приложение № 5

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Компенсация удорожания жилищно-кооперативного строительства, начатого до 1 января 1992 года.

2. Жилищные субсидии гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе:
жилищные субсидии молодым малообеспеченным семьям;
жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районам;
завершение строительства объектов МЖК, начатых строительством до 1 января 1992 года;

3. Инвестиции на возвратной основе, направляемые на реализацию федеральной целевой программы "Свой дом".

4. Дотации из федерального бюджета на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления.

5. Федеральный дорожный фонд.

6. Финансирование из федерального бюджета государственных программ обеспечения жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или в отставку, и других категорий граждан производится в том числе путем жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья.





Приложение № 6

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, УЧАСТИЕ В КОТОРЫХ
ПРЕДУСМОТРЕНО НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВГОРОДА

Программа "Жилище"

1. Программа "Обеспечение в 1996 - 1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей".

2. Программа "Обеспечения жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" ("Жилье - ликвидаторам") (1995 - 97 гг.).

3. Программа "Свой дом" (1996 - 2000 гг.).

4. Президентская программа "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,