Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 09.06.1997 № А44-1119/97-С7
<ИСК АК СБЕРБАНКА РФ В ЛИЦЕ НОВГОРОДСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РФ К ГНИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЯЗАНИИ ВОЗВРАТА ИЗ БЮДЖЕТА НЕДОИМКИ ПО ЦЕЛЕВОМУ СБОРУ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 июня 1997 года Дело № А44-1119/97-С7

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску АК Сбербанка РФ в лице Новгородского банка Сбербанка РФ к ГНИ по Новгородской области об обязании возврата из бюджета 6 256 896 руб.,

установил:

В судебном заседании в соответствии со ст. 117 АПК РФ объявлялся перерыв с 04.06.97 по 09.06.97.
Истец просит обязать налоговую инспекцию возвратить ему из бюджета взысканные в безакцептном порядке по инкассовым распоряжениям N№ 1103, 1104 от 11.02.97 и N№ 1221, 1222 от 19.02.97 недоимки по целевому сбору на содержание милиции и нужды образования, сбору на уборку территории г. Новгорода, штрафов и пени в связи с имевшими место недоимками, всего на сумму 6 256 896 руб., мотивируя это тем, что выводы решения налоговой инспекции от 21.01.97 о нарушении банком требований Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", постановлений Администрации г. Новгорода от 23.01.95 № 9 и от 19.02.96 № 30 "Об утверждении положений о местных налогах и сборах, установленных на территории г. Новгорода" и Инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утв. Госкомстатом СССР от 17.09.87 № 17-10-0370 в части неправомерного занижения среднесписочной численности работающих для исчисления и уплаты указанных сборов не соответствуют фактическим обстоятельствам, сделаны без учета того, что работники контрольно - ревизионного отдела Сбербанка РФ по Новгородскому банку включены в штат Сбербанка РФ, работниками Новгородского банка не являются, отдел также не может быть признан ни филиалом, ни иным структурным подразделением юридического лица, подпадающим под действие ст. 55 ГК РФ.
В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал.
Ответчик исковые требования не признал, мотивируя это тем, что согласно постановлений Администрации г. Новгорода от 23.01.95 № 9 и от 19.02.96 № 30 "Об утверждении Положений о местных налогах и сборах", установленных на территории г. Новгорода, плательщиками целевого сбора на содержание муниципальной милиции и нужды образования, сбора на уборку территории г. Новгорода являются также филиалы и другие подразделения, находящиеся отдельно от места нахождения юридического лица, расположенные на территории г. Новгорода.
Контрольно - ревизионный отдел Сбербанка России по Новгородскому банку является подразделением, ведение трудовых книжек работников которого, расчеты по заработной плате, перечисления по подоходному налогу, по страховым взносам во внебюджетные фонды осуществляются Новгородским банком, в связи с чем платежи по сборам на уборку территории, на содержание муниципальной милиции и нужды образования за него должен уплачивать Новгородский банк.
Кроме того, по смыслу Положений о сборах на содержание... следует, что плательщиками сборов являются расположенные на территории соответствующего административного образования предприятия, учреждения, организации или их филиалы, отделения. Сбор на благоустройство территории с работающих в г. Новгороде может исчисляться и использоваться в г. Москве.
Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с требованиями п. п. 1, 9, 10, 11 Инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.87 за № 17-10-0370 и действующей в настоящее время, на территории России следует, что данные по структурным единицам, несамостоятельным подразделениям включаются в отчет по труду того предприятия, на балансе которого находятся; среднесписочная численность работников исчисляется из списочного состава работников, не включаются в списочный состав работники, не состоящие в штате данного предприятия.
В соответствии с Положением о контрольно - ревизионной службе Сбербанка РФ, Письмом Сбербанка РФ от 18.10.93 № 01-1438 "О порядке перевода работников контрольно - ревизионной службы в связи с ее реорганизацией", справкой ГосНИ № 7 ЦО г. Москвы от 30.05.97, другими исследованными по делу доказательствами арбитражным судом с бесспорностью установлено, что работники КРО Сбербанка РФ по Новгородскому банку включены в штат Сбербанка РФ каким-либо структурным подразделением Новгородского банка не являются, плательщиком местных налогов и сборов от численности работников КРО является Сбербанк РФ.
Исходя из изложенного, арбитражный суд считает, что выводы налоговой инспекции о занижении Новгородским банком Сбербанка РФ вышеуказанных сборов в результате невключения работников КРО Сбербанка РФ в среднесписочную численность своих работников не основаны на требованиях Закона.
Доводы ответчика в той части, что контрольно - ревизионный отдел Сбербанка РФ по Новгородскому банку должен рассматриваться как структурное подразделение Новгородского банка, за которое местные налоги и сборы должен платить именно Новгородский банк, не могут быть приняты арбитражным судом во внимание, поскольку они противоречат исследованным по делу доказательствам, согласно которым КРО является структурным подразделением Сбербанка РФ, в Новгородском банке он лишь осуществляет свои контрольно - ревизионные функции.
То обстоятельство, что Новгородский банк, выплачивая своим работникам КРО компенсируемую ему Сбербанком заработную плату, перечисляет за этих работников подоходный налог и сборы во внебюджетные фонды, не может служить основанием для вывода о том, что целевые сборы на содержание муниципальной милиции и нужды образования, а также сбор на уборку территории г. Новгорода также должны уплачиваться Новгородским банком. Согласно писем Сбербанка РФ, постановлений Совета директоров Сбербанка РФ, сообщения ГосНИ № 7 ЦО г. Москвы, других исследованных по делу материалов следует, что плательщиком местных налогов и сборов, исчисляемых от среднесписочной численности работающих на число работников КРО Сбербанка РФ по Новгородскому банку является именно Сбербанк РФ, взыскание данных сборов с Новгородского банка приведет к двойному налогообложению, что противоречит требованиям Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Обязать ГосНИ по Новгородской области в месячный срок возвратить Сбербанку РФ в лице Новгородского банка из соответствующего бюджета 6 256 896 руб.
Обязать ГосНИ по Новгородской области в месячный срок возвратить Сбербанку РФ в лице Новгородского банка из бюджета РФ уплаченную госпошлину в сумме 312 845 руб.
При неисполнении ответчиком обязанностей в указанный срок по вступлению решения в законную силу выдать исполнительные листы.

Судья
В.П.ДУХНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,