
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 24.06.1997 № 264
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 6, 1997, ст. 62
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1997 г. № 264
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ
В целях обеспечения права жителей области на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования, удовлетворения потребностей населения в профессионально-образовательных услугах соответствующего уровня с учетом состояния и тенденции развития рынка труда постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития начального профессионального образования в области на 1997 - 2000 годы.
2. Рекомендовать Главам городов, районов области и Мэру города Новгорода обсудить состояние профессиональной подготовки и профессионального образования выпускников школ в соответствии с вышеуказанной Концепцией, по результатам обсуждения внести комитету образования области предложения по ее реализации.
3. Комитету образования области подводить итоги реализации настоящей Концепции один раз в год по окончание учебного года, информацию представлять в Администрацию области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Иванова В.Н.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 24.06.1997 № 264
КОНЦЕПЦИЯ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
НА 1997 - 2000 ГОДЫ
Настоящая Концепция разработана как основа областной политики в сфере начального профессионального образования.
Начальное профессиональное образование - это подсистема системы образования, реализующая профессиональные образовательные программы, направленные на подготовку дипломированных работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности.
Главной целью начального профессионального образования является обеспечение права граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования, удовлетворение потребностей населения в профессионально-образовательных услугах соответствующего уровня с учетом состояния и тенденцией развития рынка труда.
Для достижения этой цели предстоит решить следующие задачи:
прогнозирование региональной потребности в квалифицированных рабочих кадрах, подготовка кадров по профессиям, востребуемым рыночной экономикой;
оптимизация сети учреждений начального профессионального образования;
сохранение и рациональное использование основных фондов профессиональных учебных заведений;
переход к многоуровневому профессиональному образованию;
внедрение государственного стандарта начального профессионального образования;
подготовка, переподготовка, повышение квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения;
развитие учебно-производственной деятельности и образовательных услуг;
правовое регулирование функционирования региональной системы профессионального образования;
финансовое обеспечение системы профессионального образования, исходя из нормативов и многоканального финансирования;
социальная защита обучающихся и работников учреждений профессионального образования;
информатизация профессионально-образовательной сферы;
развитие контактов с зарубежными образовательными учреждениями в сфере профессионального образования.
Реформирование начального профессионального образования будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Сохранение и развитие сети образовательных учреждений
начального профессионального образования
Для реализации данного направления будет проведена:
подготовка предложений по реорганизации сети учреждений начального профессионального образования путем присоединения, слияния, преобразования и по изменению профиля подготавливаемых профессий, исходя из учебно-материальной базы, тенденций развития отраслей экономики области;
проверка соответствия условий профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования основным требованиям стандартов, на этой основе подготовка предложений по перепрофилированию учебных заведений, не отвечающих требованиям стандарта.
2. Совершенствование системы подготовки и переподготовки
квалифицированных кадров с учетом структурной перестройки
экономики и потребностей регионального рынка труда
Для реализации данного направления планируется: в 1997 - 2000 годах развивать систему допрофессиональной технологической подготовки учащихся общеобразовательных школ;
внедрить преемственные учебные планы и программы в ряде школ и профессиональных училищ г. Новгорода, г. Боровичи и Боровичского района;
продолжить в 1997 - 2000 годах создание региональной интегрированной многоуровневой системы профессионального образования;
ввести подготовку кадров по профессиям, востребуемым формирующейся рыночной экономикой и потребностями населения в соответствии с прилагаемой структурой начального профессионального образования (не приводится);
к 2000 году привести подготовку кадров во всех профессиональных училищах и лицеях в соответствие с требованиями стандарта, организовать учебно-методическое обеспечение стандарта;
организовать в 1997 - 1998 годах реализацию в области международного проекта "Реформа профессионального образования и обучения в Северо-Западном регионе России";
провести на базе регионального центра развития образования переподготовку и повышение квалификации работников начального профессионального образования для работы по новым образовательным стандартам;
осуществить разработку схемы финансирования учреждений начального профессионального образования, норматива финансирования, определяемого в расчете на одного учащегося.
3. Привлечение учреждений начального профессионального
образования к подготовке и переподготовке высвобождаемых
в организациях работников и незанятого населения
Для реализации данного направления предполагается:
расширение практики заключения договоров на оперативную подготовку по дефицитным для области специальностям в соответствии с заявками служб занятости и организаций;
привлечение средств служб занятости для укрепления учебно-материальной базы профессиональных училищ и лицеев.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|