
|  |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 18.08.1997 № А44-1616/97-С7-К
<ИСК ТОО "НОВГАЗСЕРВИС" К ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ ПО Г. НОВГОРОДУ О ПРИЗНАНИИ РЕШЕНИЯ ГНИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 1997 года Дело № А44-1616/97-С7-К
(извлечение)
Рассмотрев в судебном заседании дело по иску ТОО "Новгазсервис" к Госналогинспекции по г. Новгороду о признании решения частично недействительным,
установил:
В судебном заседании в соответствии со ст. 117 АПК РФ объявлялся перерыв с 14.08.97 по 18.08.97.
Истец просит признать частично недействительным решение налоговой инспекции № 02-02-14/104 от 04.06.97 о наложении на него финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, мотивируя это тем, что выводы налоговой инспекции частично не основаны на фактических обстоятельствах, противоречат действующему законодательству.
Так, вывод налоговой инспекции о занижении товариществом налогооблагаемой прибыли в связи с отнесением на себестоимость услуг сумм премий, выплаченных работникам организации к профессиональному празднику и к празднику 8-го Марта сделан без учета того, что данные премии носили стимулирующий характер, связаны с трудовой деятельностью и в соответствии с п. 7 Положения о составе затрат должны относиться к себестоимости услуг.
Применение штрафных санкций за отнесение сбора с приобретения автотранспортных средств в размере 9790 тыс. руб. на производственные затраты неправомерно, поскольку в I кв. 1997 г. в этой части товариществом самостоятельно в бухгалтерский учет и отчетность внесены изменения и в соответствии с требованиями п. 11 Указа Президента РФ от 08.05.96 № 685 дополнительный расчет налога на прибыль представлен в ГНИ.
Взыскание пеней, начисленных на авансовые платежи налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 10 986 500 руб. и налога на реализацию ГСМ в сумме 6 385 000 руб. неправомерно, поскольку уплата налогов произведена на основании заключения по камеральным проверкам расчетов, произведенных налоговыми органами, по которым начисление пеней не произведено.
Вывод налоговой инспекции о занижении товариществом налогооблагаемой прибыли при продаже автомашины ГАЗ-24 в результате занижения суммы начисленного износа противоречит представленному расчету.
Вывод налоговой инспекции о занижении товариществом налогооблагаемой прибыли на сумму 1 600 600 руб. необоснован (п. 2.7 акта), поскольку данные затраты правильно отнесены предприятием на представительские расходы. Согласно годовой сметы, где одной из статей затрат предусмотрено приобретение сувениров, цветов и другого для обслуживающих предприятие отделений банка и других сотрудничающих с ним организаций, что разрешено письмом Минфина РФ от 06.10.92 № 94.
В нарушение требований п. 1 "а" ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" налоговой инспекцией применены двойные штрафные санкции как по заниженной прибыли, так и по местным налогам и налогам в дорожные фонды, хотя необходимо было скорректировать прибыль на доначисленные суммы местных налогов, которые отчисляются за счет прибыли до налогообложения и суммы, доначисленные в дорожные фонды.
Применение 100 % штрафных санкций за занижение прибыли в I квартале 1997 г. неправомерно, поскольку объектом обложения является годовая прибыль, а квартальный отчет является промежуточным. Вывод о занижении налога на приобретение транспортных средств на сумму 387 100 руб. и налога с владельца транспортных средств на сумму 1 443 500 руб. и наложение в связи с этим финансовых санкций неправомерно, поскольку на день документальной проверки расчеты по данным налогам представлены не были, проверяющими не был учтен факт имевшей место переплаты по данным налогам.
В судебном заседании истец свои требования поддержал частично, в части признания недействительным решения о наложении финансовых санкций за занижение прибыли вследствие отнесения на себестоимость услуг сумм премий, выплаченных работникам к профессиональным праздникам и празднику 8-го Марта, вследствие отсутствия корректировки суммы заниженной прибыли на суммы доначисленных местных налогов и выплат в дорожные фонды, а также в части взыскания пеней, начисленных на авансовые платежи налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 255,8 тыс. руб. и налога на реализацию ГСМ в сумме 251 тыс. руб. В остальной части иска истец от своих исковых требований отказался, мотивируя это тем, что по п. п. 2, 4, 8 искового заявления налоговая инспекция удовлетворила их исковые требования до судебного разбирательства по делу, по остальным пунктам, не поддержанным в суде, он снимает свои исковые требования по иным основаниям.
Ответчик исковые требования признал частично, в части требований, изложенных в п. п. 2, 4, 8 искового заявления, а также в части взыскания пеней, начисленных на авансовые платежи налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 255,8 тыс. руб. и налога на реализацию ГСМ в сумме 251 тыс. руб.
В остальной части ответчик исковые требования не признал, в части требований, поддержанных истцом в судебном заседании, мотивировал свою позицию тем, что отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов, вызванных выплатой работникам разовых премий в связи с профессиональными и иными праздниками, противоречит требованиям п. 7 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 552 от 05.08.92 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением № 661 от 01.07.95.
В соответствии с п. 1.8 Инструкции о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности № 97 от 12.11.96 исправление отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после утверждения) производится в бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных, причем исправления вносятся в данные за отчетный период. Указанный порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений отчетных данных в ходе проверок и инвентаризаций, проводимых самой организацией и контролирующими органами.
Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с требованиями п. п. 7.1, 24.1 Инструкции ГНС РФ от 15.05.95 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предприятия со среднемесячными платежами, превышающими 3 млн. руб., уплачивают налог на реализацию ГСМ подекадно 5-го, 15-го и 25-го числа каждого месяца, авансовые взносы налога на пользователей автодорог в течение квартала подлежат уплате по сроку не позднее 15 числа каждого месяца квартала.
Таким образом, предельные сроки платежей выпадают на указанные числа месяца.
Ряд предельных сроков авансовых и подекадных платежей падали на выходные (праздничные) дни.
При начислении пеней за просрочку платежей налоговая инспекция не учла того, что в соответствии с п. 13 разд. 15 Инструкции № 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов пошлин и других обязательных платежей", утвержденной приказом ГНС РФ от 15.04.94 в случае, когда срок уплаты налога совпадает с выходным (праздничным) днем, пени начисляются начиная с первого рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
С учетом изложенного суд считает, что налоговой инспекцией излишне начислены пени за несвоевременность уплаты авансовых платежей налога на пользователей автодорог в сумме 255,8 тыс. руб. и подекадных платежей по налогу на реализацию ГСМ в сумме 251 тыс. руб. Данные обстоятельства признаны и налоговой инспекцией в ходе судебного разбирательства по делу.
Решение о взыскании пеней в данной части должны быть признаны недействительными.
Исковые требования ТОО "Новгазсервис" о признании недействительным решения о наложении финансовых санкций за занижение налогооблагаемой прибыли вследствие отнесения на себестоимость услуг сумм премий, выплаченных работникам к профессиональным праздникам и празднику 8-го Марта, арбитражный суд находит не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с требованиями п. 7 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 552 от 05.08.92 с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением № 661 от 01.07.95 следует, что на себестоимость продукции (работ, услуг) могут относиться лишь премии и компенсационные выплаты, выплачиваемые за произведенные результаты, в т.ч. вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.
Разовые премии, выплачиваемые работникам к профессиональным и иным праздникам в себестоимость продукции не включаются, относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Несмотря на то, что в Положении о системе премирования и материального поощрения работников ТОО "Новгазсервис" предусмотрено целесообразным приурочивать выплаты поощрительных премий работникам ТОО "Новгазсервис" к праздничным дням и профессиональным праздникам, арбитражный суд, проанализировав содержание приказов о выплате премий работникам ТОО "Новгазсервис" к профессиональным праздникам и празднику 8-го Марта, находит данные выплаты премиями разового характера, которые должны были относиться предприятием за счет прибыли, остающейся в его распоряжении. Выводы налоговой инспекции о занижении предприятием прибыли в данной части суд находит законными и обоснованными.
Также не подлежащими удовлетворению суд находит исковые требования ТОО "Новгазсервис" в части признания недействительным решения о наложении финансовых санкций за занижение прибыли вследствие того, что налоговая инспекция не скорректировала суммы заниженной прибыли на суммы доначисленных местных налогов, которые отчисляются за счет прибыли до налогообложения и суммы, доначисленные в дорожные фонды.
Из смысла ст. 13 Закона "Об основах налоговой системы в РФ" следует, что предусмотренные данной статьей финансовые санкции могут налагаться как за занижение (сокрытие) прибыли, так и за занижение (сокрытие) иных объектов налогообложения.
Материалами дела установлено, что налоговая инспекция в результате проверки установила в ТОО "Новгазсервис" как занижение налогооблагаемой прибыли, так и занижение иных объектов налогообложения (местных налогов и начислений в дорожные фонды) и в полном соответствии с требованиями ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" наложила финансовые санкции как за занижение налогооблагаемой прибыли, так и за занижение иных объектов налогообложения.
Наложения двойных штрафных санкций за одно нарушение допущено не было. Обязанность налоговых органов корректировать заниженную налогооблагаемую прибыль на доначисленные суммы других налогов и сборов, выплачиваемых за счет прибыли, законодательными актами не предусмотрена.
Отказ истца от иска в остальной части принимается судом, поскольку он не противоречит требованиям закона. Производство по делу в этой части подлежит прекращению.
При определении суммы подлежащей возврату госпошлины судом учитывается объем удовлетворенных исковых требований, так и причины, побудившие истца отказаться от иска в определенной части.
Руководствуясь ст. ст. 85 п. 6, 86, 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Решение Государственной налоговой инспекции по г. Новгороду № 02-02-14/104 от 04.06.97 в части взыскания с ТОО "Новгазсервис" пеней за несвоевременность уплаты авансовых платежей по налогу на пользователей автодорог в сумме 255,8 тыс. руб. и декадных платежей по налогу на реализацию ГСМ в сумме 251 тыс. руб. признать недействительным с момента принятия.
В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения в части наложения санкций за занижение прибыли вследствие отнесения на себестоимость расходов по выплатам премий работникам к профессиональным праздникам и празднику 8-го Марта и вследствие отсутствия корректировки на суммы доначисленных местных налогов и налогов, поступающих в дорожные фонды, отказать.
В остальной части иска производство по делу прекратить.
Обязать ГосНИ по г. Новгороду в месячный срок возвратить ТОО "Новгазсервис" из бюджета РФ уплаченную госпошлину в сумме 400 000 руб.
Меры по обеспечению иска, принятые определением арбитражного суда от 25.07.97, отменить по вступлению решения в законную силу.
Председательствующий
В.П.ДУХНОВ
Судьи
И.Г.ЛАРИНА
Л.А.НИКИТИНА
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|