
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 08.09.1997 № 374
"О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 9, 1997, ст. 53
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 01.12.2005 № 444.
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1997 г. № 374
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ОБЛАСТИ
Во исполнение областного закона "Об организационно-правовых и финансовых основах системы здравоохранения области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о финансовом контроле в системе здравоохранения области.
2. Комитету по охране здоровья населения области информировать Администрацию области о ходе выполнения данного постановления ежегодно до 1 марта.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Иванова В.Н.
И.о. Губернатора области,
заместитель Главы администрации
Н.К.СЕМЕНОВ
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 08.09.1997 № 374
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ
Настоящее положение разработано в соответствии с областным законом "Об организационно-правовых и финансовых основах системы здравоохранения области".
Положение устанавливает правовые и организационные основы финансового контроля в системе здравоохранения области, определяет понятие финансового контроля, его задачи и порядок взаимодействия организаций, осуществляющих финансовый контроль.
1. Общие положения
1.1. Понятие финансового контроля в системе здравоохранения области
Финансовый контроль в системе здравоохранения области (далее финансовый контроль) - это контроль за целевым использованием средств консолидированного источника финансирования системы здравоохранения области, а также за соблюдением действующего финансового законодательства в системе здравоохранения области.
1.2. Объекты финансового контроля в системе здравоохранения области
Объектом финансового контроля в системе здравоохранения области является финансово-хозяйственная деятельность организаций системы здравоохранения области, которые используют средства консолидированного источника финансирования системы здравоохранения области (далее консолидированный источник финансирования) для осуществления своей основной деятельности.
1.3. Задачи финансового контроля в системе здравоохранения области
Основными задачами осуществления финансового контроля является обеспечение единой финансовой политики, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств консолидированного источника финансирования системы здравоохранения области.
1.4. Виды финансового контроля в системе здравоохранения области
Финансовый контроль в системе здравоохранения области осуществляется в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль на стадии составления, рассмотрения проекта консолидированного источника финансирования и областной программы гарантированной медицинской, лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи населению области на очередной финансовый год осуществляется межведомственной бюджетной комиссией по здравоохранению, состав которой утверждается Администрацией области.
Текущий и последующий контроль в процессе формирования, использования средств консолидированного источника финансирования осуществляется организациями финансового контроля в системе здравоохранения области.
2. Правовые основы финансового контроля в системе
здравоохранения области
Реализация финансового контроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации области и областной Думы, настоящим Временным положением.
3. Организация финансового контроля в системе
здравоохранения области
3.1. Организации, осуществляющие финансовый контроль в системе здравоохранения области
Финансовый контроль в системе здравоохранения области осуществляют:
комитет по охране здоровья населения области;
комитет финансов области;
контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по области;
Государственная налоговая инспекция по области;
управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по области.
Областной фонд обязательного медицинского страхования, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области принимают участие в осуществлении финансового контроля в системе здравоохранения области в пределах полномочий.
Организации, осуществляющие финансовый контроль в системе здравоохранения области, действуют в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Организации, осуществляющие финансовый контроль в системе здравоохранения области, взаимодействуют между собой и с органами местного самоуправления. Координацию их деятельности осуществляет комитет по охране здоровья населения области в соответствии с соглашениями о взаимодействии. На основе соглашений комитет по охране здоровья населения области для проведения комплексных ревизий и тематических проверок может разрабатывать и утверждать совместные планы-графики.
4. Права и обязанности организаций, осуществляющих
финансовый контроль в системе здравоохранения области
Организации, осуществляющие финансовый контроль в системе здравоохранения области, в пределах своих полномочий имеют следующие права и обязанности:
проводить проверки и ревизии;
давать указания по устранению выявленных нарушений и в случае их невыполнения направлять материалы проверок в комиссию по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности комитета по охране здоровья населения области для приостановления или отзыва лицензии проверяемых организаций системы здравоохранения области;
проверять соблюдение финансового законодательства;
осуществлять контроль за прохождением финансовых средств в сфере денежного обращения;
осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием средств консолидированного источника финансирования в организациях системы здравоохранения области;
при наличии нарушений, относящихся к ведению органов внутренних дел, направлять материалы о выявленных нарушениях в следственные органы;
при наличии нарушений налогового законодательства представлять информацию в соответствующие налоговые органы;
при необходимости получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан.
Комитет по охране здоровья населения области ежегодно представляет в Администрацию области итоговую аналитическую информацию о результатах финансового контроля в системе здравоохранения области с предложениями о предотвращении нецелевого использования и повышении эффективности расходования средств консолидированного источника финансирования.
5. Финансовый контроль в системе здравоохранения области
осуществляется в следующих формах:
ревизия или тематическая проверка;
экспертная оценка и аналитические расчеты;
проверка документов и сведений;
проверка системы учета и внутреннего контроля;
инвентаризация денежных средств и материальных ценностей;
анализ бухгалтерской финансовой отчетности;
другие формы, не противоречащие действующему законодательству.
6. Ответственность организаций, осуществляющих
финансовый контроль в системе здравоохранения области
Организации, осуществляющие финансовый контроль в системе здравоохранения области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|