Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 25.11.1997 № 472
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАТИСТИКА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 - 2000 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 11, 1997, ст. 15


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 10.04.2001 № 141.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1997 г. № 472

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАТИСТИКА НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ В 1997 - 2000 ГОДАХ"

В целях обеспечения потребностей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в объективной статистической информации о социально - экономическом развитии области, городов, районов, отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов и во исполнение распоряжения Администрации области от 31.07.97 № 640-рз "О разработке проекта региональной целевой программы "Статистика Новгородской области в 1997 - 2000 годах" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Статистика Новгородской области в 1997 - 2000 годах" (далее по тексту программа "Регионстатинформ").

2. Комитетам области: финансов, государственной службы предусматривать ежегодно при разработке проекта областного бюджета выделение средств для осуществления мероприятий вышеназванной программы.

3. Довести до сведения Администраций городов и районов области, что разработка необходимых им дополнительных статистических показателей может быть выполнена территориальными органами госстатистики в рамках отдельных договоров, финансируемых из местных бюджетов.

Губернатор области
М.М.ПРУСАК





Утверждена
постановлением
Администрации области
от 25.11.1997 № 472

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАТИСТИКА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 - 2000 ГОДАХ"
(ПРОГРАММА "РЕГИОНСТАТИНФОРМ")

Паспорт

Наименование программы региональная целевая программа
"Статистика Новгородской области в
1997 - 2000 годах" (программа
"Регионстатинформ").

Дата принятия решения распоряжение Администрации области от
о разработке программы 31.07.97 № 640-рз "О разработке
проекта региональной целевой
программы "Статистика Новгородской
области в 1997 - 2000 годах".

Областной заказчик комитет государственной службы
области.

Основные разработчики областной комитет государственной
статистики, экономический комитет
области.

Цель и задачи программы формирование в комплексе со
статистическими базами данных,
разрабатываемыми в рамках федеральной
системы государственной статистики,
региональных информационных ресурсов
с учетом потребностей органов
исполнительной власти области и
органов местного самоуправления в
объективной статистической информации
о социально - экономическом развитии
территорий в требуемых динамике и
разрезах. Для достижения этой цели
будут реализованы задачи по
разработке системы показателей
государственной и ведомственной
статистики, отражающих перемены в
обществе и реформируемой экономике,
разработке и внедрению программных
средств, обеспечивающих формирование,
обработку и передачу статистической
информации в единой коммуникационной
среде, по созданию территориально
распределенной (по районам)
расширенной базы данных о ходе
социально - экономических процессов,
внедрению прогрессивных
технологических подходов к
формированию информационных ресурсов.

Сроки и этапы реализации 1997 - 2000 годы:
программы первый этап - 1997 - 1998 годы
второй этап - 1999 - 2000 годы.

Головной исполнитель - областной комитет государственной
координатор статистики.

Объемы и источники объем ассигнований за счет областного
финансирования бюджета на весь период реализации
программы составит в условиях
деноминации 705,2 тыс. рублей
(включая налог на добавленную
стоимость), в том числе на
техническое оснащение и программно -
технологическое обеспечение
территориальных органов
государственной статистики - 216 тыс.
рублей.

Система организации рабочий контроль за исполнением
контроля за исполнением программы осуществляет комитет
программы государственной службы области на
основании договоров, заключаемых с
областным комитетом государственной
статистики.

Правовое обеспечение постановление Правительства
Российской Федерации от 23 ноября
1996 года № 1410 "О федеральной
целевой программе "Реформирование
статистики в 1997 - 2000 годах",
Положение о Новгородском областном
комитете государственной статистики,
утвержденное постановлением
Госкомстата России от 28 октября 1994
года № 236.

Ожидаемые конечные реализация программы позволит на
результаты программы основе внедрения современных
методологий в сфере статистики и
информационных технологий полнее
удовлетворять потребности структурных
подразделений Администрации области и
органов местного самоуправления в
объективной статистической информации
о социально - экономическом развитии
территорий, отраслей и секторов
экономики, хозяйствующих субъектов
области в требуемых динамике и
разрезах;
во взаимодействии с территориальными
структурами федеральных министерств и
ведомств будет сформирована система
показателей для экономико -
статистического анализа финансово -
хозяйственной ситуации в области и ее
прогнозирования;
ожидаемый эффект будет связан с общим
повышением эффективности управления
развитием городов и районов области.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ
В настоящее время информационно - статистическое обслуживание органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления осуществляется на регулярной основе в рамках ежегодных федеральных планов статистических работ, формируемых Государственным комитетом по статистике Российской Федерации (далее по тексту Госкомстат России), исходя из задач обеспечения процесса общегосударственного управления.
В условиях укрепления суверенитета субъектов Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений, объем регионального разреза статинформации, разрабатываемой в рамках федеральных планов статработ, ежегодно сокращается и перестает удовлетворять потребности пользователей. Так, из федерального плана статработ на 1998 год исключена разработка показателей по малому предпринимательству, экспорту, развитию отрасли "Сельское хозяйство" и ряда других. Из 193 аналитических показателей, содержащихся в системе, утвержденной постановлением Администрации области от 25.01.95 № 16 "О повышении уровня комплексного анализа социально - экономического развития области в условиях экономической реформы", этим планом не предусмотрена разработка 27 показателей (14 процентов). Представляемая статистическая информация не в полной мере отвечает современным требованиям по характеру, оперативности и достоверности.
Восполнение недостающей информации требует проведения дополнительных статистических работ, не финансируемых из федерального бюджета. Наиболее актуальными из них являются разработка проблемно - ориентированных показателей по труду и заработной плате, жилищной реформе, экспорту, основным фондам, деятельности субъектов малого предпринимательства, демографического прогноза, обобщенных данных об организациях с государственной долей собственности и некоторых других.
Для реализации современных методов создания информационных ресурсов и информационных технологий необходимо техническое переоснащение территориальных органов государственной статистики, использующих физически и морально изношенную технику. В настоящее время областной комитет государственной статистики имеет локальную вычислительную сеть на 20 ПЭВМ, 63 единицы ПЭВМ, в том числе PENTIUM - 5, РС АТ-486 - 18, РС АТ-386 - 18, РС АТ-286 - 2. Из этого количества 20 ПЭВМ подлежат списанию. Лишь третья часть районных (городских) отделов государственной статистики оснащена персональными компьютерами.

ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Принимая во внимание, что разработка большинства показателей региональной и муниципальной статистики будет по-прежнему осуществляться в рамках годовых федеральных планов статработ и обязательность участия области в выполнении целевой федеральной программы "Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах", финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет федерального и областного бюджетов. При этом целевые средства областного бюджета на весь период реализации программы в условиях деноминации определяются в объеме 705,2 тыс. рублей (включая налог на добавленную стоимость), из них на 1998 год - 262,3 тыс. рублей. Из общего объема ассигнований на техническое оснащение региональных органов статистики предусматривается 216 тыс. рублей, из них на 1998 год - 72 тыс. рублей. Годовые объемы финансирования программы из федерального бюджета определяются Госкомстатом России по предложению головного исполнителя программы.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Нижеприведенные программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий регионального статистического наблюдения, включая отработку, с учетом потребностей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, состава показателей, характеризующих перемены в обществе и реформируемой экономике, улучшение методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости статистических работ.
В ходе реформирования системы региональных статистических показателей предполагается:
модернизировать применительно к современному этапу развития рыночных отношений существующую систему показателей государственной статистики, характеризующих развитие области, городов и районов, за счет введения дополнительных показателей банковской, финансовой, налоговой, таможенной и других видов ведомственной статистики, а также отмены устаревших показателей;
выделить из общей системы перечень показателей муниципальной статистики для оперативного наблюдения и сравнительного анализа с поисковой системой;
осуществить постановку задач, разработку программного обеспечения, организацию необходимых обследований и наблюдений для последующего выполнения на регулярной основе статистических разработок;
приступить к формированию в необходимых разрезах ряда показателей по отрасли "Сельское хозяйство".
Реформирование системы региональных статистических показателей будет проходить одновременно с решением проблемы реализации современных подходов к организации статистического учета (переход на принятую в международной практике систему учета и статистики, введение соответствующих форм государственного статистического наблюдения, внедрение прогрессивных информационных технологий и так далее). Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние организации всех форм собственности будут обследоваться с использованием сплошного метода учета, малые - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи (населения и домашних хозяйств, организаций оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства), выборочные методы, включая зональные выборки, социологические и конъюнктурные опросы, дистанционное зондирование.
По мере наработки Госкомстатом России методической базы и программного обеспечения будет осуществляться поэтапный переход к учету валового регионального продукта области в действующих и сопоставимых ценах.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(тыс. рублей)
   ----T-----------------T-------------T-----------T--------T-------¬

¦№ ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Источники ¦Объем ¦в т.ч. ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ финансиро-¦финанси-¦1998 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦рования,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦
+---+-----------------+-------------+-----------+--------+-------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+-----------------+-------------+-----------+--------+--------

Реформирование системы статистических показателей

1. Внедрение методики 1998 - 1999 федераль-
ежемесячной оценки годы ный бюджет
валового
регионального
продукта в текущих
и сопоставимых
ценах

2. Формирование системы 1997 - 1999 областной 2,5 2,0
показателей: годы бюджет

характеризующей
социально -
экономическое
развитие
области и
муниципальных
образований;

эффективности 1998 - 1999
производства по годы
отраслям в
условиях рыночной
экономики;

реформы местного 1998 - 1999
самоуправления годы

3. Разработка 1997 - 2000 областной
проблемно - года бюджет
ориентированных
показателей,
характеризующих:

ход реформы 54,0 18,0
жилищно -
коммунального
хозяйства;

трудовые ресурсы 69,6
муниципальных
образований, в
том числе:

постановка задачи, 1998 год 54,6
разработка
программного
обеспечения,
организация
наблюдения за
маятниковой
миграцией и баланс
за 1997 год;

ежегодные балансы; 1999 - 2000 15,0
годы

численность 1998 - 2000 областной 27,0 9,0
работающих и фонд годы (полу- бюджет
заработной платы в годие, год)
территориальном
разрезе;

демографический ежегодно 40,0 10,0
прогноз в
территориальном
разрезе;

наличие и движение 1999 - 2000 36,0
основных фондов в годы
территориальном
разрезе, в том
числе:

программное I кв. 1999
обеспечение; года

деятельность 1997 - 2000 39,2 5,7
субъектов малого годы
предпринимательства,
в том числе:

постановка задачи, 1997 - 1998 17,3
программное годы
обеспечение,
изготовление
инструментария,
выпуск
статистического
сборника за 1997
год;

проведение 1999 - 2000 16,2
ежегодных годы
обследований;

экспортные поставки 1997 - 1998 35,4 19,6
области за 1997 год, года
в том числе:

постановка задачи, 1997 год 15,8
программное
обеспечение,
изготовление
инструментария;

выпуск 1998 год 0,7
статистического
сборника

4. Формирование 1998 - 2000 областной
показателей в годы бюджет
необходимых
разрезах:

количество ежегодно 4,5 1,5
хозяйствующих
субъектов с
государственной
долей
собственности;

количество ежегодно 6,6 2,2
организаций, занятых
производством
сельхозпродукции,
состоящих на
самостоятельном
балансе, по районам
и формам
собственности;

валовая продукция ежегодно областной 43,0 31,0
сельского хозяйства бюджет
во всех категориях
хозяйств в
сопоставимых ценах
по районам и формам
собственности;

производство ежегодно 24,0 8,0
продукции
животноводства и
поголовье скота и
птицы по категориям
хозяйств по районам

Формирование региональных информационных ресурсов

1. Создание и ведение
баз данных в органах
государственной
статистики:

статистика 1998 - 2000 федераль-
Новгородской годы ный бюджет
области;
областной 26,0 9,0
бюджет

статистика 1998 - 2000 федераль-
муниципальных годы ный бюджет
образований;
областной 12,0 4,0
бюджет

движение рабочих 1998 - 2000 областной 69,4 15,0
мест годы бюджет

Совершенствование методов статистического наблюдения

1. Организация 1998 - 2000 федераль-
комплексного годы ный бюджет
статистического
наблюдения за
деятельностью
хозяйствующих
субъектов

2. Создание системы 1998 - 2000 федераль-
статистических годы ный бюджет
регистров
(субрегистров)
хозяйствующих
субъектов на базе
Единого
государственного
регистра предприятий
и организации
(ЕГРПО), данных
бухгалтерской,
статистической
отчетности,
информации целевых
реестров областных
органов
исполнительной
власти

3. Организация системы 1998 - 2000 федераль-
выборочного годы ный бюджет
статистического
наблюдения на основе
статистических
регистров
(субрегистров),
реестров:

предприятий
государственной
формы собственности;

субъектов малого
предпринимательства;

сельскохозяйственных
товаропроизводителей

Техническое оснащение и программно-технологическое
обеспечение территориальных органов государственной
статистики
1. Оснащение органов 1998 - 2000 областной 172,0 58,0
государственной годы бюджет
статистики ПЭВМ типа
PENTIUM, в том числе:

облкомстат - 5 1998 - 2000
единиц; годы

территориальные
органы статистики -
22 единицы

2. Оснащение модемами 1998 - 2000 областной 44,0 14,0
территориальных годы бюджет
органов статистики

3. Формирование 1998 - 2000 федераль-
коммуникационных и годы ный бюджет
технико -
технологических
ресурсов облкомстата
для создания баз
данных, в том числе:

развитие локальной 1998 - 1999
вычислительной сети годы
(ЛВС) головной
организации;

внедрение и ведение 1998 - 2000
безбумажной годы
технологии на основе
единой системы
электронного
документооборота;

развитие 1998 - 2000
информационно - годы
телекоммуникацион.
обслуживания
пользователей
статистической
информации

4. Осуществление мер по 1998 - 2000 федераль-
реализации закона годы ный бюджет
Российской Федерации
"Об информации,
информатизации и
защите информации":

внедрение 1998 - 2000
разработанных годы
нормативно -
методических
документов и
средств защиты
конфиденциальной
информации в системе
облкомстата;

внедрение проектных 1998 год
решений в области
защиты информационных
ресурсов облкомстата
от несанкционирован-
ного доступа

5. Совершенствование 1998 - 2000 федераль-
системы распростра- годы ный бюджет
нения статистических
данных и работы с
общественностью:

изучение рынка 1998 год
информационных услуг,
обеспечение статис-
тической информацией
различных категорий
потребителей;

внедрение информаци- 1998 год
онно-издательской
системы;

выпуск статисти- 1998 - 2000
ческих публикаций в годы
виде электронных
изданий;

развитие сектора 1998 год
оперативной
полиграфии:

установка ПЭВМ типа
IBM;

программное обеспе-
чение (WORD,
PAGEMAKER);

приобретение и
установка лазерного
принтера, ризографа;

внедрение средств 1998 - 2000 федераль-
визуализации годы ный бюджет
информации, включая
использование средств
мультимедиа
   ------------------------------------------------------------------


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Головным исполнителем - координатором работ является областной комитет государственной статистики, который привлекает к выполнению программы на договорной и согласительной основе организации области независимо от их подчиненности и форм собственности. Отношения между головным исполнителем - координатором программы и региональными структурами федеральных органов управления регулируются совместными нормативными актами Госкомстата России с Центральным Банком России, Государственным таможенным комитетом России и с другими федеральными ведомствами.
Текущее управление реализацией программы в части, касающейся модернизации системы статистических показателей для целей анализа и прогнозирования, осуществляется головным исполнителем совместно с экономическим комитетом области.
Отношения между облкомстатом и областным заказчиком программы (комитетом государственной службы области) регулируются ежегодными договорами, в которых в том числе закрепляются права собственности Администрации области на информационные ресурсы, создаваемые за счет средств областного бюджета, и порядок распоряжения этими ресурсами. В договорах предусматривается также обязательность приобретения средств вычислительной техники на конкурсной основе, периодичность отчетности областного комитета государственной статистики о ходе выполнения программы.
Заказчик с учетом выделяемых на реализацию программы бюджетных средств ежегодно уточняет объемы, календарные планы выполнения работ и затраты по отдельным программным мероприятиям, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,