
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 26.12.1997 № 506
"О ГУБЕРНАТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВАЯ МАТЬ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 12, 1997, ст. 89
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 1997 г. № 506
О ГУБЕРНАТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВАЯ МАТЬ - ЗДОРОВЫЙ
РЕБЕНОК" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
В целях совершенствования организации медицинской помощи женщинам и детям, снижения уровня материнской и младенческой смертности, а также во исполнение Соглашения о взаимодействии в реформировании организационно-правовых и экономических аспектов регионального здравоохранения между Министерством здравоохранение Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Администрацией Новгородской области от 3 апреля 1997 года постановляю:
1. Утвердить прилагаемую губернаторскую программу "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы.
2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию вышеуказанной программы.
3. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы.
4. Рекомендовать Главам городов и районов области при формировании проектов бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства для реализации губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы в размерах, определенных программой.
5. Рекомендовать Новгородской государственной телерадиовещательной компании "Славия" организовать постоянную рубрику "Здоровая мать - здоровый ребенок" в передачах областного телевидения и радио.
6. Главам городов и районов области представлять информации о ходе выполнения губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000 годы Администрации области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Иванова В.Н.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 26.12.1997 № 506
ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВАЯ МАТЬ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Паспорт
Наименование - губернаторская программа "Здоровая
программы мать - здоровый ребенок" на 1998 - 2000
годы
Дата принятия решения о - 30 июля 1997 года
разработке программы
Руководитель программы - главный педиатр области Котова Т.Е.
Основной разработчик - комитет по охране здоровья населения
программы области
Обоснование программы
В условиях социально-экономического кризиса общества проблемы здоровья матери и ребенка достигли предельной остроты и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым.
В Новгородской области нарастают неблагоприятные тенденции в демографических процессах.
За последние 10 лет рождаемость снизилась более чем в 2 раза, естественный прирост населения снизился в 6 раз и приобрел отрицательные значения. Есть основании говорить о депопуляции населения области.
Ухудшается состояние здоровья беременной женщины и новорожденного ребенка. За последние три года заболеваемость анемией беременных женщин выросла на 30 процентов, токсикозами - на 15 процентов, инфекциями половой сферы - на 38 процентов.
Несмотря на стабилизацию и даже некоторое снижение показателя младенческой смертности по области (1995 г. - 19,7 %, 1996 г. - 18,0 %), он все же остается довольно высоким на селе (1995 г. - 26 %, 1996 г. - 21,8 %).
Заболеваемость новорожденных выросла с 96,3 (1986 г.) до 227 (1996 г.) на тысячу родившихся живыми. Увеличивается смертность новорожденных от врожденных аномалий развития. В первые 6 дней жизни от этой патологии погибает около 40 процентов от всех умерших в этом возрасте.
Неуклонно растет заболеваемость детей первого и второго года жизни. При этом наследственная и врожденная патология становится основной причиной инвалидности с детства. На лечение и выхаживание этого контингента больных расходуются огромные средства. В связи с этим особенно актуальной становится проблема совершенствования медико-генетической службы в области, развития дородовой диагностики наследственных заболеваний, предупреждения формирования инвалидности у детей.
Особую проблему представляет материально-техническое состояние учреждений родовспоможения и детства, 40 процентов которых находятся в приспособленных помещениях и не имеют современных технологических условий.
Оснащение медицинским оборудованием составляет 25 - 40 процентов от потребности.
Учреждениям детства и родовспоможения крайне необходимо оборудование для интенсивной терапии, выхаживания, реанимации новорожденных и недоношенных детей на всех этапах оказания медицинской помощи.
Большой проблемой является обеспечение медикаментами, лечебным питанием.
В области недостаточно специалистов по неонатологии. Крайне необходимо создание выездных реанимационных бригад для оказания квалифицированной медицинской помощи новорожденным и их транспортировки в областную детскую клиническую больницу.
Цели программы: снижение уровня материнской и младенческой смертности, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей.
Задачи программы
1. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям путем:
внедрения метода прогнозирования патологических состояний новорожденных с созданием компьютерных баз данных и компьютерных картотек на группы риска (приложение 1);
диспансеризации женщин детородного возраста с созданием компьютерных баз данных и компьютерных картотек по фактору риска - патология последа (приложение 1);
выявления инфекционной патологии мочеполовой системы у женщин фертильного возраста, диспансеризации, ранней диагностики и специфического лечения; создания компьютерных баз данных и компьютерных картотек (приложение 1);
диспансеризации женщин детородного возраста с факторами риска в анамнезе: алкоголь, наркотики, тяжелые психические заболевания эндокринные заболевания, создания компьютерных баз данных и картотек (приложение 1);
компьютерного анализа структуры младенческой смертности по учреждениям, районам и по области в целом (ежеквартально, приложение 1);
выполнения комплекса мер по реализации стандартов наблюдения и лечения новорожденных (приложение 2);
проведения скрининга новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз на всей территории области с целью предотвращения формирования инвалидности у детей (приложение 3 - не приводится);
централизованного закупа лечебного питания детям, страдающим тяжелыми аллергодерматозами, аллергией к коровьему молоку (приложение 4 - не приводится);
оказания высококвалифицированной помощи детям первого года жизни, страдающим врожденными пороками сердца (приложение 5 - не приводится).
2. Обеспечение беременных женщин, женщин и подростков группы риска и детей в возрасте до 1 года необходимыми лекарственными средствами
Обеспечение беременных витаминами и железосодержащими препаратами, отпускаемыми на бесплатной основе через амбулаторно-поликлиническую сеть организаций здравоохранения области (приложение 6 - не приводится).
Отпуск контрацептивов на бесплатной основе женщинам и подросткам группы риска в целях снижения числа абортов (приложение 6).
Обеспечение детей в возрасте до 1 года биопрепаратами, средствами для лечения патологии центральной нервной и бронхолегочной системы, отпускаемыми на бесплатной основе (приложение 7, 8, 9 - не приводятся).
3. Материально-техническое оснащение службы охраны материнства и детства на различных этапах путем:
оснащения родовспомогательных и детских учреждений, в том числе домов ребенка, современной медицинской аппаратурой (приложение 10 - не приводится);
оснащение кабинетов "Планирование семьи" необходимым оборудованием (приложение 11 - не приводится);
оснащения медикогенетического кабинета необходимым оборудованием и набором реактивов (приложение 12 - не приводится);
оснащения детской патологоанатомической службы области необходимым компьютерным, лабораторным оборудованием и реактивами (приложение 12);
проведения капитальных и косметических ремонтов, реконструкций в подразделениях детства и родовспоможения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (приложение 13 - не приводится);
обеспечения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, имеющих подразделения детства и родовспоможения, санитарным транспортом (приложение 14 - не приводится).
4. Повышение квалификации специалистов путем:
обучения акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, проведения выездных циклов (приложение 15 - не приводится);
подготовки неонатологов-реаниматологов; неонатолога-невропатолога и неонатолога-хирурга для областной детской клинической больницы (приложение 15);
организации непрерывно действующего семинара для врачей по вопросам реанимации новорожденных на базе родильного дома № 1 г. Новгорода (приложение 16 - не приводится).
5. Информационное обеспечение программы
Организация постоянной рубрики "Здоровая мать - здоровый ребенок" на областном телевидении, радио и в печати с привлечением специалистов в области акушерства и гинекологии, педиатрии, генетики для освещения вопросов, связанных с формированием здоровой семьи, рождением здорового ребенка (приложение 17 - не приводится).
Тиражирование методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам антенатальной охраны плода, сохранению репродуктивного здоровья населения, оказанию первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале, а также других материалов, освещающих возможные пути снижения материнской и младенческой смертности (приложение 18 - не приводится).
Сроки реализации программы: 1998 - 2000 годы.
Ответственные исполнители основных мероприятий программы:
комитет по охране здоровья населения области, Администрации городов и районов области, организации здравоохранения государственной муниципальной форм собственности.
Объемы и источники финансирования программы
Ориентировочная стоимость программы - 31 млн. рублей; (с учетом деноминации).
--------------------------T----------------T-----------------------¬
¦ Источник финансирования ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) +--------T--------T-----+
¦ ¦ ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
+-------------------------+----------------+--------+--------+-----+
¦Федеральный бюджет 1580 800 320 460¦
¦Федеральный фонд ОМС 12800 4300 4500 4000¦
¦Областной бюджет 5958,2 1443,5 2580,7 1934¦
¦Областной резервный фонд 400 400 - - ¦
¦Бюджеты городов и районов 7127 3489 1901 1737¦
¦Кредит Всемирного банка ¦
¦реконструкции и развития 3940,0 3940,0 - - ¦
¦ (656,6 (656,6 ¦
¦ тыс. долл.) тыс. долл.) ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦ИТОГО 31805,2 14372,5 9301,7 8131¦
¦в том числе ¦
¦тыс. долл. 656,6 656,6 ¦
L-------------------------------------------------------------------
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Снижение перинатальной и младенческой смертности на 10 процентов.
Снижение заболеваемости новорожденных на 15 процентов.
Снижение досуточной летальности и ранней неонатальной смертности на 5 - 10 процентов.
Снижение уровня инвалидизации детей на 10 процентов.
Снижение материнской смертности.
Система организации контроля за исполнением программы
Представление комитетом по охране здоровья населения области ежеквартальной информации о выполнении программы Администрации области, Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Приложение 1
КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
----T------------------------------------T---------------T-------------T----------T------------------T-------------------¬
¦ № ¦ Задачи ¦ Территории ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ Источник ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ (тыс. руб. год) ¦ финансирования ¦
+---+------------------------------------+---------------+-------------+----------+------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------------------------+---------------+-------------+----------+------------------+-------------------+
¦1. Внедрение метода прогнозирования г. Новгород Детская 1998 г. 95,4 Областной бюджет ¦
¦ патологических состояний г. Боровичи областная 1999 г. 190,8 - 190,8 тыс. руб. ¦
¦ новорожденных созданием компью- г. Старая Русса клиническая (1999 - 2000 гг.); ¦
¦ терных баз данных и компьютерных п. Шимск больница бюджеты городов и ¦
¦ картотек на группы риска г. Сольцы 2000 г. 190,8 районов - ¦
¦ п. Крестцы 286,2 тыс. руб. ¦
¦ (1998 - 2000 гг.) ¦
¦ ¦
¦2. Диспансеризация женщин детородного г. Новгород Детская 1998 г. 43,8 Областной бюджет ¦
¦ возраста с созданием компьютерных г. Боровичи областная 1999 г. 87,6 - 87,6 тыс. руб. ¦
¦ баз данных и компьютерных картотек г. Старая клиническая (1999 - 2000 гг.); ¦
¦ по фактору риска - патология Русса больница бюджеты городов и ¦
¦ последа п. Шимск районов - ¦
¦ г. Сольцы 2000 г. 87,6 131,4 тыс. руб. ¦
¦ п. Крестцы (1998 - 2000 гг.) ¦
¦ ¦
¦3. Выявление инфекционной патологии г. Новгород Детская 1998 г. 49,0 Областной бюджет ¦
¦ мочеполовой системы у женщин г. Боровичи областная 1999 г. 98,0 - 98,0 тыс. руб. ¦
¦ фертильного возраста, диспансе- г. Старая клиническая (1999 - 2000 гг.); ¦
¦ ризация, ранняя диагностика и Русса больница бюджеты городов ¦
¦ специфическое лечение, п. Шимск и районов - ¦
¦ создание компьютерных баз данных г. Сольцы 2000 г. 98,0 147,1 тыс. руб. ¦
¦ и компьютерных картотек п. Крестцы (1998 - 2000 гг.) ¦
¦ ¦
¦4. Диспансеризация женщин детородного г. Новгород Детская 1998 г. 8,0 Областной бюджет ¦
¦ возраста с факторами риска в г. Боровичи областная 1999 г. 16,0 - 16,0 тыс. руб. ¦
¦ анамнезе: алкоголь, наркотики, г. Старая клиническая (1999 - 2000 гг.); ¦
¦ тяжелые психические заболевания, Русса больница бюджеты городов ¦
¦ эндокринные заболевания; создание п. Шимск и районов - ¦
¦ компьютерных баз данных г. Сольцы 2000 г. 16,0 24 тыс. руб. ¦
¦ компьютерных картотек п. Крестцы (1998 - 2000 гг.) ¦
¦ ¦
¦5. Компьютерный анализ структуры г. Новгород Детская 1998 г. - 21,0 Федеральный Фонд ¦
¦ младенческой смертности по с рассылкой областная 2000 г. ОМС ¦
¦ учреждениям, районам и по во все районы клиническая (1998 - 2000 гг.) ¦
¦ области в целом области больница ¦
¦ (ежеквартально) ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
КОМПЛЕКС МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛЕЧЕНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ
----T------------------------------T-------------------------T----------T-------------T---------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ Источник ¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦ (тыс. руб.)¦ финансирования ¦
+---+------------------------------+-------------------------+----------+-------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------------------+-------------------------+----------+-------------+---------------------+
¦1. Обучение неонатологов и Руководители организаций 1998 г. Бюджеты городов ¦
¦ педиатров, работающих в здравоохранения области, и районов ¦
¦ родильных отделениях главный педиатр и главный ¦
¦ центральных районных больниц, акушер-гинеколог ¦
¦ вопросам реанимации и ¦
¦ интенсивной терапии на базе ¦
¦ родильного дома № 1 г. Новгорода ¦
¦ и отделении интенсивной ¦
¦ терапии, анестезиологии и ¦
¦ реанимации областной детской ¦
¦ клинической больницы ¦
¦ ¦
¦2. Создание постов круглосуточной Руководители организаций Бюджеты городов ¦
¦ интенсивной и реанимационной здравоохранения: и районов ¦
¦ помощи новорожденным в г. Боровичи 1998 г. 50 ¦
¦ родильных отделениях г. Старая Русса 1998 г. 50 ¦
¦ г. Валдай 1999 г. 50 ¦
¦ г. Пестово 1999 г. 50 ¦
¦ г. Окуловка 2000 г. 50 ¦
¦ ¦
¦3. Внедрение карт первичной и Руководители организаций 1998 г. ¦
¦ реанимационной помощи здравоохранения области 1999 г. ¦
¦ новорожденному в родильном ¦
¦ зале ¦
¦ ¦
¦4. Создание постоянного поста Главный врач областной 1998 г. 108 Областной бюджет ¦
¦ реанимации новорожденных в детской клинической ¦
¦ отделении интенсивной больницы ¦
¦ терапии, анестезиологии и ¦
¦ реанимации областной детской ¦
¦ клинической больницы ¦
¦ ¦
¦5. Организация транспортировки ¦
¦ новорожденных в областную ¦
¦ детскую клиническую больницу ¦
¦ для оказания квалифицированной ¦
¦ помощи: ¦
¦ создание выездных реанима- 1998 - ¦
¦ ционных бригад 1999 гг. ¦
¦ приобретение реанимобиля 1998 г. ¦
¦ ¦
¦ Подготовка кадров неонатоло- Руководители организаций 1998 - Областной бюджет, ¦
¦ гов-реаниматологов, неона- здравоохранения области, 2000 гг. бюджеты городов и ¦
¦ толога-хирурга, неонато- главный врач областной районов ¦
¦ лога-невропатолога для детской клинической ¦
¦ областной детской больницы ¦
¦ клинической больницы ¦
¦ ¦
¦ Оснащение оборудованием Руководители организаций 1998 - 16,365 Кредит Всемирного ¦
¦ учреждений родовспоможения здравоохранения области 2000 гг. банка ¦
¦ и детства реконструкции и ¦
¦ развития, ¦
¦ Федеральный фонд ¦
¦ ОМС ¦
L------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|