Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Новгородской таможни СЗТУ ФТС РФ от 04.09.2007 № 263
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В НОВГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
НОВГОРОДСКАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2007 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В НОВГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ

В связи с введением в действие Федерального закона от 20 апреля 2007 года № 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа ФТС России от 2 марта 2007 года № 251 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в введении ФТС России, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов", Приказа ФТС России от 7 августа 2006 года № 733 "О передаче функций организации и проведения конкурсных торгов в таможенных органах Российской Федерации", в целях надлежащей организации работы по заключению и исполнению государственных контрактов, заключаемых Новгородской таможней, и в соответствии с Приказом СЗТУ от 15 августа 2007 года № 453 приказываю:

1. Утвердить Положение об организации работы по заключению государственных контрактов (далее - Положение) в Новгородской таможне (приложение 1).

2. Отделу тылового обеспечения совместно с соответствующими подразделениями таможни осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях обеспечения единого порядка эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и совершенствования деятельности структурных подразделений таможни.

3. Признать утратившим силу приказ Новгородской таможни от 28.07.2006 № 122 "Об утверждении Положения об организации работы по заключению государственных контрактов в Новгородской таможне".

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник таможни
подполковник таможенной службы
Ю.В.ГРИГОРЬЕВ





Приложение 1
к приказу
Новгородской таможни
от 04.09.2007 № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОНТРАКТОВ В НОВГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 20 апреля 2007 года № 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных нужд", Приказа ФТС России от 2 марта 2007 года № 251 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов", Приказа ФТС России от 7 августа 2006 года № 733 "О передаче функций организации и проведения конкурсных торгов в таможенных органах Российской Федерации" и определяет единый порядок размещения заказов, заключения, учета и контроля исполнения Государственных контрактов, одной из сторон которых является Новгородская таможня.
Тыловые и информационно-технические подразделения таможни, в функции которых входит организация приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - подразделения, инициирующие размещение заказа), осуществляют формирование планов приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - планы), которые согласовываются с ОБУиФЭ, утверждаются начальником таможни и не позднее 25 декабря текущего года, предшествующего планируемому периоду, направляют эти планы в подразделение, организующее размещение заказа. Подразделение, организующее размещение заказов, на основании представленных планов составляет график размещения заказов для государственных нужд (далее - график), который согласовывается с ОБУиФЭ, утверждается начальником таможни, и до 20 января текущего года размещает его в сети Интернет.
В случае необходимости размещения заказа до утверждения планов и графиков такое размещение заказа осуществляется на основании решения начальника таможни и в пределах отведенных лимитов бюджетных обязательств с последующим его включением в планы и графики. Предложение по внеплановому размещению заказа готовится подразделением, инициирующим размещение заказа, и согласовывается с ОБУиФЭ.

2. Компетенция начальника таможни

2.1. Ответственность за правильное размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд несет начальник таможенного органа или лицо его замещающее.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Начальником таможни или лицом, его замещающим, принимается решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 ст. 7 ФЗ № 94.
Члены комиссии несут персональную ответственность за соблюдение процедуры размещения государственного заказа. Делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
2.3. Начальником таможни или лицом, его замещающим, в установленном порядке принимается решение о проведении закупки для государственных нужд путем наложения разрешительной резолюции на докладной записке, подготовленной подразделением, инициирующим размещение заказа.
Начальником таможни или лицом, его замещающим, утверждается в установленном порядке конкурсная документация или документация об аукционе после ее согласования с необходимыми подразделениями таможни.
2.4. В случае если победитель в проведении запроса котировок признан на конкурсных торгах уклонившимся от заключения государственного контракта, начальник таможни или лицо, его замещающее, в соответствии с решением комиссии по размещению заказа принимает одно из следующих решений:
а) обратиться в суд с иском с требованием о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Буквенная нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

в) заключить государственный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" имеет дату подписания 21.07.2005, а не 21.07.1995.
   ------------------------------------------------------------------

2.5. Начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, действующим на основании приказа по таможне или по доверенности, может быть принято решение об отказе от заключения государственного контракта от имени заказчика по основаниям, перечисленным в п. 3 ст. 9, п. 4 ст. 29, п. 7 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 1995 года № 94-ФЗ.
2.6. Все претензии от имени заказчика выставляются за подписью начальника таможенного органа или лица, его замещающего.

3. Функции подразделений, инициирующих размещение заказов

3.1. Определяются в соответствии с разделом II Порядка взаимодействия структурных подразделений (далее - Порядка взаимодействия), утвержденного Приказом ФТС России от 2 марта 2007 года № 251.
При разработке проектов государственных контрактов или договоров гражданско-правового характера предлагается руководствоваться методическими рекомендациями по их составлению (приложение 3 к Положению).
3.2. При закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в соответствии с основаниями, предусмотренными п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ и в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства подразделение, инициирующее размещение заказа, обязано получить разрешение начальника таможни на закупку данного товара, выполнение работ, оказание услуг без заключения государственного контракта или иного гражданско-правового договора.
Разрешение оформляется визой на докладной записке, поданной на имя начальника таможни, согласованной до ее подачи с ОБУиФЭ и ОТО, а по средствам связи и оргтехники - с ОЭФПиИО.
Данные закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг включаются в реестр закупок на основании представленных отчетных документов подразделением, инициирующим размещение заказа, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3.3. После подписания проекта государственного контракта или иного гражданско-правового договора копию соответствующего контракта (договора) подразделение, инициирующее размещение заказа, передает в подразделение, на которое возложены функции организации и проведения конкурсных торгов в целях контроля за исполнением решения комиссии по размещению заказа, вторая копия заключенного контракта (договора) остается в учетном деле данного подразделения.
3.4. С целью контроля за исполнением государственного контракта или иного гражданско-правового договора на основании копии заключенного государственного контракта (договора) подразделение, инициирующее размещение заказов, заводит учетное дело по государственному контракту (договору).
В учетном деле должны находиться все копии документов, относящиеся к государственному контракту (договору), начиная с момента его подписания и до истечения гарантийного срока (если он установлен) на поставляемые товары, выполнение работ, оказание услуг.
3.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта подразделение, инициирующее размещение заказов, готовит в правовой отдел служебную записку с обоснованием и приложением полного пакета документов по неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта, в том числе справку ОБУиФЭ по наличию (или отсутствию) задолженности по государственному контракту или иному гражданско-правовому договору в целях организации судебной защиты в Арбитражном суде с соблюдением установленной законом подсудности.
3.6. При выявлении недостатков и противоречий действующему законодательству в сформированной конкурсной документации (документации об аукционе, запросе котировок) обеспечивает устранение их в оперативном порядке и осуществляет повторное согласование пакета документов после устранения замечаний, указанных в заключении.
В случае устранения замечаний в рабочем порядке обеспечивает прибытие ответственного исполнителя в подразделение, внесшее замечание, для разрешения спорных вопросов и устранения замечаний.
3.7. Подразделение, инициирующее размещение заказов, обеспечивает разработку, согласование и подписание дополнительных соглашений к государственному контракту (договору) при наличии законных оснований в порядке, установленном для разработки и согласования государственного контракта согласно настоящему Положению.

4. Функции отдела организации размещения заказов
для государственных нужд

4.1. Определяются в соответствии с разделом III Порядка взаимодействия.
4.2. Предоставляет сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных контрактов.
Перечень сведений о таких участниках, предоставляемый в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, определен в ФЗ № 94.
4.3. Обеспечивает устранение замечаний ОБУиФЭ и правового отдела к форме и содержанию извещения о проведении конкурса, извещения о проведении аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе, к запросу котировок и к проекту государственного контракта по официально оформленным заключениям (при необходимости - в рабочем порядке).

5. Функции ОБУиФЭ таможни

5.1. Определяются в соответствии с разделом IV Порядка взаимодействия.
5.2. Визирует (согласовывает) докладные записки о необходимости разместить заказ, направляемые на имя начальника таможни, в части обеспечения соответствующими денежными средствами, а также пакет конкурсной документации (документации об аукционе, запрос котировок) в пределах своей компетенции.
5.3. После подписания государственного контракта предоставляет в Федеральное казначейство сведения в электронном виде о государственных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Порядок предоставления и состав сведений, предоставляемых заказчиком о государственных контрактах, определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
5.4. Ведет реестр закупок в соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.
5.5. Хранит первый экземпляр государственного контракта. К проекту государственного контракта прилагаются:
документы, перечисленные в п. 7 Положения (для договоров, заключаемых при цене до 100000 руб. и государственных контрактов от 100000 руб. до 500000 руб.);
копия протокола оценки и сопоставления заявок или копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6. Функции правового отдела таможни

6.1. При выявлении недостатков и противоречий законодательству в сформированной документации в зависимости от способа закупки возвращает ее в подразделение, организующее размещение заказов для устранения выявленных недостатков и противоречий действующему законодательству и последующего предоставления ее на новое согласование в пределах срока, установленного п. 19.7 Порядка взаимодействия.
Замечания правового отдела, а также тыловых и информационно-технических подразделений таможни к форме и содержанию извещения о проведении конкурса (далее - извещение), извещения о проведении аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе, к запросу котировок и к проекту государственного контракта устраняются по официально оформленным заключениям (при необходимости - в рабочем порядке).
Рабочий порядок подразумевает вызов исполнителя подразделения, инициирующего размещение заказа в подразделение, организующее размещение заказов, или в правовой отдел для внесения изменений в обращение о размещении заказа с учетом функций, возложенных на соответствующие подразделения, установленные в разделах II и III Порядка взаимодействия. Данные изменения, внесенные в рабочем порядке, оформляются путем проставления соответствующей визы в листе согласования и сохранения предыдущего экземпляра текста приобщаемого к обращению о размещении заказа и хранящегося по одному экземпляру в соответствующих подразделениях.
Изменения, вносимые в части функций, возложенных на финансовые подразделения, указанные в разделе IV Порядка взаимодействия, должны пройти повторное визирование в соответствии с порядком, установленным в п. 19.6 Порядка взаимодействия.
6.2. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса, при размещении заказа путем проведения аукциона, при размещении заказа путем запроса котировок правовой отдел таможни осуществляет функции в соответствии с разделом V Порядка взаимодействия.
6.3. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) правовой отдел согласовывает в течение 3 дней с момента предоставления проект государственного контракта, который будет заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в предусмотренных ст. 55 Федерального закона случаях.
При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик предлагает заключить государственный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, государственный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В данном случае проекты государственных контрактов предоставляются с копией сопроводительного письма поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью соблюдения сроков рассмотрения проекта государственного контракта или иного гражданско-правового договора. В случае наличия противоречий действующему законодательству в представленном проекте государственного контракта разрабатывает протокол разногласий или согласовывает его в установленные гражданским законодательством сроки для заключения государственного контракта или обращения в Арбитражный суд с соблюдением установленной законом подсудности.
6.4. Представленные на рассмотрение в правовой отдел пакеты конкурсной документации (документации для аукциона, для запроса котировок) проекты государственных контрактов и иные гражданско-правовые договоры должны проходить предварительное согласование и визирование:
у начальника отдела, инициирующего заключение государственного контракта;
у заместителя начальника таможни, которому подчиняется вышеназванный отдел;
у начальника ОБУиФЭ таможни;
у должностных лиц, ответственных за размещение заказа.
Согласование оформляется визой, которая включает в себя название должности визирующего, личную подпись визирующего с ее расшифровкой (инициалы, фамилия), дату визирования. Визы ставятся на обороте последнего листа того экземпляра проекта государственного контракта, который остается в таможенном органе, или на последнем листе проекта конкурсной документации и в листе согласования к пакету конкурсной документации.
6.5. В правовом отделе ведется учет поступающих в отдел проектов государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, которые заносятся с обязательным заполнением всех граф в журнал учета завизированных проектов государственных контрактов (приложение 1 к Положению).
6.6. Передача проекта государственного контракта или иного гражданско-правового договора для согласования производится с приложением извещения о проведении запроса котировок (конкурса), конкурсной документации (документации об аукционе).
6.7. При направлении в правовой отдел на согласование государственного контракта, заключаемого на конкурсной основе, а также путем запроса котировок, к проекту государственного контракта прилагается также копия протокола заседания соответствующих конкурсных комиссий по размещению заказа о выборе победителя.
Протокол комиссии о размещении заказа о выборе победителя подписывается (утверждается) начальником таможни или лицом, его замещающим.
6.8. Правовой отдел принимает участие в рассмотрении претензий по действующим государственным контрактам и иным гражданско-правовым договорам.
Для обеспечения рассмотрения правовым отделом поступившей в адрес таможни претензии подразделением, инициирующим размещение заказа, и финансовым подразделением таможни должны быть приложены все документы с момента подписания государственного контракта или иного гражданско-правового договора.
6.9. Правовой отдел таможни проводит правовую экспертизу заключаемых дополнительных соглашений к государственным контрактам и иным гражданско-правовым договорам.
Для согласования дополнительного соглашения подразделению, инициирующему размещение заказа, необходимо представить копию действующего государственного контракта или иного гражданско-правового договора и утвержденную по этому контракту ранее конкурсную документацию (документацию об аукционе).
6.10. После проведения правовой экспертизы правовой отдел направляет проект государственного контракта или иного гражданско-правового договора, дополнительного соглашения в подразделение, инициирующее размещение заказа, для подписания их начальником таможни и дальнейшей передачи в ОБУиФЭ с целью регистрации в Федеральном казначействе.
6.11. Должностное лицо правового отдела, осуществляющее правовую экспертизу проекта государственного контракта или иного гражданско-правового договора, дополнительного соглашения, вносит соответствующую информацию в журнал учета завизированных проектов государственных контрактов (приложение 1 к Положению).
6.12. По действующим государственным контрактам или иным гражданско-правовым договорам правовым отделом могут составляться юридические заключения в письменной форме на основании официального запроса правового характера отдела, в чью компетенцию входит контроль за исполнением государственного контракта или иного гражданско-правового договора. При этом в запросе должен быть сформулирован вопрос, на который предлагается подготовить заключение правовому отделу, с указанием обоснования, по каким причинам он подлежит разрешению.
6.13. Обеспечение защиты прав и законных интересов заказчика осуществляется в соответствии с главой 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

7. Перечень документов, необходимых для заключения
государственного контракта при размещении заказа без
проведения торгов (запрос котировок) или иного
гражданско-правового договора (ст. 55 ФЗ № 94)

7.1. При заключении государственного контракта или иного гражданско-правового договора с целью установления правового статуса лица, с которым заключается государственный контракт, при размещении заказа без проведения торгов (запрос котировок) или иного гражданско-правового договора подразделение, инициирующее заключение государственного контракта или иного гражданско-правового договора, обязано истребовать вместе с проектом государственного контракта или иного гражданско-правового договора у юридического лица следующие документы:
правоустанавливающие документы (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и т.д.);
лицензию на право осуществления уставной деятельности (в случае если предоставляемые товары или услуги подлежат лицензированию);
доверенность на уполномоченное лицо с правом заключения государственного контракта или иного гражданско-правового договора;
в случае подписания государственного контракта или иного гражданско-правового договора руководителем структурного подразделения (филиала организации) необходимо проверить наличие второй генеральной доверенности на имя руководителя этой организации с правом передоверия;
при подписании государственного контракта или иного гражданско-правового договора лицом, не являющимся руководителем юридического лица, необходимо истребовать приказ о его назначении на должность, в котором должно быть указано основание назначения на должность (решение общего собрания).
Все вышеперечисленные документы предоставляются в копиях, заверенных надлежащим образом.

8. Исполнение государственных контрактов
или иных гражданско-правовых договоров

8.1 Подразделение, инициирующее размещение заказов, контролирует сроки и качество выполнения работ, для чего формирует учетное дело.
Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качества работ, услуг необходимо в обязательном порядке отражать в акте приема-передачи товара (акта выполненных работ, услуг).
Акт приема-передачи (акт выполненных работ) согласовывается с ОБУиФЭ таможни и подписывается начальником таможни или лицом, его замещающим.
8.2. Учетное дело хранится на протяжении всего срока действия государственного контракта или иного гражданско-правового договора в подразделении, инициирующем размещение заказа.
8.3. На основании утвержденного в установленном порядке акта выполненных работ (акта приема-передачи) ОБУиФЭ обеспечивает оплату остаточной стоимости суммы государственного контракта или иного гражданско-правового договора.
8.4. Государственные контракты или иные гражданско-правовые договоры и акты выполненных работ (акты приема-передачи) хранятся в ОБУиФЭ таможни в течение 5 лет.
8.5. Объекты недвижимости, приобретенные по государственным контрактам купли-продажи, подлежат государственной регистрации в Федеральной регистрационной службе и Российском фонде федерального имущества.
Приобретенное движимое имущество подлежит регистрации в органах ГИБДД и Российском фонде федерального имущества.
Пакет документов, подготовленный соответствующим тыловым подразделением таможни, перед направлением в регистрационные органы для регистрации объектов движимого и недвижимого имущества и включения в реестр направляется на правовую экспертизу в правовой отдел.
8.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий заключенного государственного контракта или иного гражданско-правового договора подразделение, контролирующее исполнение государственного контракта или иного гражданско-правового договора, информирует об этом в письменной форме начальника таможни для принятия соответствующего решения.
8.7. При необходимости решения вопросов правового характера докладная записка с соответствующей резолюцией начальника таможни или лица, его замещающего, с приложением пакета документов, указанных в п. 7 настоящего Положения, копии протокола заседания конкурсной комиссии передается в правовой отдел таможни тем подразделением, по чьей инициативе был заключен государственный контракт или иной гражданско-правовой договор, для ведения претензионной работы.
В случае возникновения претензии к стороне по государственному контракту или иному гражданско-правовому договору по вопросам расчетов готовится соответствующее обращение ОБУиФЭ с приложением заверенных копий платежных поручений, справки-расчета о произведенных перечислениях с учетом контрактных (договорных) обязательств и направляется в правовой отдел для организации совместной претензионной работы.
В правовом отделе заводится претензионное дело на каждую претензию и журнал учета и рассмотрения претензий (приложение 2 к Положению).
8.8. В случае принятия начальником таможни решения о необходимости изменения, расторжения государственного контракта или иного гражданско-правового договора в судебном порядке все материалы по государственному контракту или иному гражданско-правовому договору подразделение, инициирующее заключение государственного контракта или иного гражданско-правового договора, передает через отдел документационного обеспечения в правовой отдел таможни проект дополнительного соглашения (соглашения о расторжении государственного контракта или иного гражданско-правового договора), который согласовывается в том же порядке, что и проект государственного контракта или иного гражданско-правового договора.
8.9. В порядке исполнения государственного контракта, заключенного на основании решения комиссии по размещению заказов по результатам проведения открытого конкурса, аукциона, а также в том случае, если заказ размещается у единственного поставщика, в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94 подразделением, инициирующим размещение заказа, может быть поставлен вопрос по согласованию с поставщиком об изменении условий государственного контракта.
Порядок согласования данного проекта дополнительного соглашения указан в п. п. 6.11, 6.12 Положения.
8.10. В том случае, если инициатором внесения изменений в гражданско-правовой договор является контрагент по договору, к проекту дополнительного соглашения должны быть приложены обоснование (письмо с приложением документов, подтверждающих основания заключения дополнительного соглашения; в случае их отсутствия подразделению, контролирующему исполнение гражданско-правового договора, необходимо их запросить самостоятельно), ксерокопия гражданско-правового договора с приложениями к нему, указанными в п. 7 данного Положения.
8.11. Подписанное дополнительное соглашение регистрируется, учитывается и исполняется в том же порядке, что и сам договор (контракт).

Врио начальника правового отдела
Р.О.КИРИЗЛЕЕВ





Приложение 1
к Положению

Форма журнала
учета завизированных проектов государственных контрактов,
гражданско-правовых договоров (далее - контрактов)

   ----T---------T---------T-----------T---------T---------T---------T---------T----------T------------T---------¬

¦ № ¦ Дата ¦ Стороны ¦Вид услуги,¦ Предмет ¦ Цена ¦ Срок ¦ Отдел, ¦Основания ¦ ФИО ¦ Дата ¦
¦п/п¦ поступ- ¦ по ¦ работы, ¦контракта¦контракта¦действия ¦ иниции- ¦заключения¦должностного¦возврата ¦
¦ ¦ ления ¦контракту¦ наиме- ¦ ¦ ¦контракта¦ рующий ¦контракта ¦ лица ¦ и ¦
¦ ¦ проекта ¦ ¦ нование ¦ ¦ ¦ ¦ заклю- ¦ (N/дата ¦ правового ¦результат¦
¦ ¦контракта¦ ¦закупаемого¦ ¦ ¦ ¦ чение ¦протокола ¦отдела, осу-¦ рассмо- ¦
¦ ¦ в ¦ ¦ товара ¦ ¦ ¦ ¦контракта¦комиссии о¦ществляющего¦ трения ¦
¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещении¦ правовую ¦ проекта ¦
¦ ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказа, ¦ экспертизу ¦контракта¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ст. ФЗ) ¦ проекта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контракта ¦ ¦
+---+---------+---------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------+---------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+------------+----------






Приложение 2
к Положению

Форма журнала
учета и рассмотрения претензий

   ----T------------T------------T---------T-----------T------------¬

¦ № ¦Наименование¦Наименование¦ Сумма ¦ Характер ¦ Дата ¦
¦п/п¦организации,¦организации,¦претензии¦ претензии ¦и результат ¦
¦ ¦предъявившей¦ к которой ¦ ¦ и дата ее ¦рассмотрения¦
¦ ¦ претензию ¦предъявлена ¦ ¦направления¦ ¦
¦ ¦ управлению ¦ претензия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (таможне) ¦ таможней ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+------------+---------+-----------+-------------






Приложение 3
к Положению

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

1. Общие положения

Государственный контракт должен быть изложен грамотно, лаконично, доступно. Содержащиеся в государственном контракте формулировки должны исключить возможность двоякого толкования.
Приступая к работе по формулированию условий государственного контракта, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. В государственном контракте имеет значение каждое слово. Если непонятно, что означает тот или иной термин, какой смысл несет то или иное словосочетание, фраза и т.д., надо выяснить это с привлечением специалистов.
Следует иметь в виду, что впоследствии в случае спора по условиям исполнения государственного контракта контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в государственном контракте интерпретировать в свою пользу. Более того, контрагент может специально включить в договор неясные (но хорошо понятные ему самому) формулировки и положения, в которых интересы таможенных органов могут быть ущемлены.

2. Структура государственного контракта

Любой государственный контракт условно можно разделить на следующие части:
преамбула (вводная часть);
предмет государственного контракта;
цена государственного контракта и порядок расчетов;
права и обязанности сторон;
порядок приема и сдачи работ;
ответственность сторон;
форс-мажорные обстоятельства;
срок действия государственного контракта, порядок изменения и расторжения государственного контракта;
порядок разрешения споров;
прочие условия;
юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
2.1. Преамбула (вводная часть) государственного контракта.
2.1.1. Наименование государственного контракта.
Наименование государственного контракта дает понять, какие он определяет правоотношения. Однако необходимо помнить, что сущность государственного контракта вытекает не из названия, а из содержания прав и обязанностей сторон по обязательству.
2.1.2. Дата подписания государственного контракта.
Она включает в себя число, месяц и год подписания государственного контракта. Дата государственного контракта ставится на последнем листе государственного контракта ниже подписи должностного лица, подписывающего государственный контракт, и эта же дата переносится на 1-й лист государственного контракта (напротив указания места заключения государственного контракта).
2.1.3. Место подписания государственного контракта (город, населенный пункт).
Указание на место совершения сделки имеет юридическое значение для применения законодательства в процессе ее исполнения и возможного разрешение споров.
По законодательству того места, где совершается сделка, определяются:
а) правоспособность и дееспособность лиц, заключивших сделку;
б) форма сделки;
в) обязательства, возникшие из сделки.
2.1.4. Полное наименование контрагента.
Наименование контрагента указывается в соответствии с уставными документами, также указываются данные о регистрации устава (где, когда и каким органом он зарегистрирован) и сокращенное наименование сторон по договору ("Заказчик", "Подрядчик", "Арендатор" и пр.), Положения (для филиалов, представительств).
2.1.5. Фамилия, имя, отчество должностного лица, подписывающего государственный контракт, его должность (указываются полностью без сокращений), указание на его полномочия на подписание государственного контракта (доверенность, генеральная доверенность для директоров филиалов, начальников структурных подразделений).
2.2. Предмет государственного контракта.
Предмет государственного контракта должен соответствовать типу государственного контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) или правоотношениям, урегулированным самостоятельным федеральным законом.
В том случае, если заключаемый государственный контракт не подпадает под круг государственных контрактов, регулируемых ГК РФ, предмет государственного контракта рекомендуется излагать исходя из характера правоотношений, регулируемых федеральным законодательством. Требования по форме государственного контракта должны соответствовать общим положениям о договоре, изложенным в ГК РФ, и положениям приказа ГТК России от 28.06.2004 № 7 (с изменениями и дополнениями).
2.3. Цена государственного контракта и порядок расчетов.
В случае заключения государственного контракта на торгах в соответствии со ст. ст. 448 - 449 ГК РФ цена государственного контракта является твердой, что должно быть отражено в условиях контракта.
В случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом.
В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.
Согласно п. 4 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ при уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона договора должны согласовывать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора.
2.4. Порядок сдачи и приемки поставленной продукции.
Согласно требованиям п. 12 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
2.5. Прочие условия государственного контракта.
При исполнении государственного контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
2.6. Срок действия государственного контракта.
Рекомендуется указывать реальный для исполнения срок контракта с учетом необходимого времени для приема момента подписания государственного контракта.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, а не пункт 2 статьи 73.
   ------------------------------------------------------------------

По п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.7. Ответственность сторон по государственному контракту.
В соответствии с п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и п. п. 9 и 10 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в государственный контракт включается обязательное условие об ответственности сторон в случае просрочки обязательства, предусмотренного контрактом, в виде выплаты неустойки при нарушении сторонами условий контракта.
Согласно требованиям п. 10 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ в государственный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом.
2.8. Основания изменения и расторжения государственного контракта.
Расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Соглашение должно оформляться в письменной форме.
Если до расторжения государственного контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по контракту, при заключении нового государственного контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок.
2.9. Условия о конфиденциальности информации по государственному контракту.
2.10. Порядок разрешения споров между сторонами по государственному контракту.
При неурегулировании путем переговоров споров между сторонами по государственному контракту указанные споры разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде с учетом территориальной подсудности.
В случае если контрагент по государственному контракту является иностранным резидентом, обязательно должно быть указано, каким национальным законодательством регулируются отношения сторон и в каком судебном органе будет рассматриваться спор.
После подписания государственного контракта вся преддоговорная работа по нему теряет силу. Проект государственного контракта может содержать пункт, в соответствии с которым стороны устанавливают, что после подписания государственного контракта все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях теряют силу.
Особенности связи между сторонами по государственному контракту.
В соответствующем разделе контракта для каждой стороны указываются:
а) лица, полномочные давать информацию и решать вопросы, относящиеся к исполнению государственного контракта.
Это может формулироваться двумя способами:
с персональным указанием полномочного лица (лиц);
с указанием должностей;
б) сроки связи между сторонами;
в) способы связи (телефон, факс, телекс и. т.д., с указанием их номеров и иных данных).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.10. Реквизиты сторон.
2.11. Количество экземпляров государственного контракта.
2.12. Подписи сторон (с расшифровкой и указанием должности подписавших, при наличии доверенности - ее реквизиты).

Врио начальника правового отдела
Р.О.КИРИЗЛЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,