Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новгородского районного Совета от 15.01.1998 № 40
(ред. от 27.11.1998)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ, НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О НАЛОГЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ СБОРОВ ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРОВ НА КВАРТИРУ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ",
"СПИСКОМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ",
"ПЕРЕЧНЕМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ С 01.01.1998 ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ АППАРАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Звезда", № 4, 31.01.1998.



Утратил силу в связи с принятием Решения Новгородского районного Совета от 22.01.1999 № 85.



НОВГОРОДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 января 1998 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ,
УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Новгородского районного Совета
от 01.04.1998 № 47, от 01.04.1998 № 48,
от 28.08.1998 № 68, от 27.11.1998 № 79,
от 27.11.1998 № 81)

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27.12.91, изменениями и дополнениями к нему, примерным положениями по отдельным видам местных налогов и сборов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, комиссией Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам, изменениями и дополнениями к ним Новгородский районный Совет решил:

1. Утвердить прилагаемые положения о порядке взимания местных налогов и сборов.

2. Считать утратившим силу решение Новгородского районного Совета от 06.05.97 № 14.

3. Ввести в действие данные положения о местных налогах и сборах с 01.01.98.

4. Данное решение опубликовать в газете "Звезда".

Глава района
А.Н.ФИЛИППОВ





Утверждено
решением
районного Совета
от 15.01.1998 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

1. Общие положения

1.1. Налог на содержание жилищных фондов и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" от 22.12.92 № 4178-1.

2. Плательщики налога

2.1. Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории Новгородского района.
2.2. Освобождаются от уплаты налога:
- бюджетные организации, объединения и внебюджетные фонды, предприятия и организации культуры, здравоохранения, народного образования, не осуществляющие предпринимательскую деятельность - на 100 %;
- религиозные объединения и организации - на 100 %;
- предприятия системы исполнения наказания управления
внутренних дел - на 100 %;
- крестьянские и фермерские хозяйства - на 100 %;
- организации и предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент - на 100 %;
- предприятия, занимающиеся производством сельхозпродукции, при условии, что объем реализованной сельхозпродукции составляет не менее 70 % от общего объема реализации - на 100 %;
- организации и предприятия торговли, в которых удельный вес товарооборота при обслуживании населения сельской местности составляет не менее 50 % в общем объеме товарооборота - на 100 %.

3. Ставка налога

3.1. Ставки налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливаются в размере 1,5 % от объема реализации проекции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории района.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

4.1. Организации, имеющие на своем балансе или финансирующие в порядке долевого участия содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, при исчислении суммы налога, подлежащей к уплате в бюджет, исключают фактические расходы на содержание этих объектов в пределах нормативов затрат, утвержденных Администрацией района, но не выше фактических затрат.
Учреждения и организации, использующие льготы в части уменьшения облагаемой прибыли на сумму затрат (в соответствии с нормативами, утвержденными Администрацией района на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских лагерей отдыха, жилищного фонда, а также затраты на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений), исключают из начисленной суммы налога фактические расходы (в пределах нормативов, утвержденных Администрацией района), не возмещенные за счет льгот суммы при определении облагаемой прибыли. Следует иметь в виду, что уменьшение начисленного налога допускается только при условии использования льготы, при определении налогооблагаемой прибыли.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации является:
- для собственных работ и услуг вся фактически получаемая выручка от реализации без налога на добавленную стоимость и акциза;
- для торгово-закупочной и посреднической деятельности разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без НДС и налога на реализация ГСМ;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 № 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом;
(абз. 6 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 01.04.1998 № 47)
- для страховых организаций - сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 № 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками;
(абз. 7 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 01.04.1998 № 47)
- для обособленных подразделений юридических лиц, расположенных вне места их нахождения и действующих на территории Новгородского района, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета - сумма выручки от реализации продукции, которая определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников и стоимости основных производственных фондов этих подразделений, соответственно среднесписочной численности работников и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
Предприятия, занимающиеся двумя и более видами деятельности, уплачивают данный налог от каждого вида деятельности.
4.2. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
4.3. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года, расчет предоставляется в ГосНИ по Новгородскому району в сроки предоставления квартальных отчетов.
Уплата налога производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов. Уплата налога за год производится до 5 февраля года, следующего за отчетным. Суммы налога перечисляются в районный бюджет, раздел 12, параграф 97, код 10704, ИНН 5310005093, р/с - 40204810343030100701, к/с 30101810100000000698 в ОСБ 6213 НБ СБ РФ.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

5.1. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации.
5.2. Контроль за полнотой, правильностью зачисления налога и своевременность его внесения осуществляет ГосНИ по Новгородскому району.





Утверждено
решением
районного Совета
от 15.01.1998 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ, НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

1. Общие положения

1.1. Целевой сбор с граждан и предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели устанавливаются в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 22.12.92 № 4178-1.
1.2. Введение целевых сборов на те или иные цели определяется Администрацией района для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

2. Плательщики целевого сбора

2.1. Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации, подразделения юридических лиц, не находящихся на территории Новгородского района, независимо от правовой формы и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Новгородского района.

3. Ставки целевых сборов

3.1. Ставки целевого сбора устанавливаются в размере:
- для предприятий, учреждений и организаций - 3 % от фонда заработной платы, рассчитанной от установленной Законом минимальной месячной оплаты труда, и среднесписочной численности работников предприятий, в том числе работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате предприятия и выполняющим работы по договорам гражданско-правового характера;
- для физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей - 3 % от 12 минимальных, установленных Законом размеров месячной оплаты труда.
3.2. В соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О местном самоуправлении", областным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории Новгородской области" освободить от уплаты целевого сбора:
- организации и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющих соответствующий патент - на 100 %;
- предприятия, занимающиеся производством сельхозпродукции, при условии, что объем реализованной сельхозпродукции составляет не менее 70 % от общего объема реализации - на 100 %;
- предприятия бытового обслуживания населения, в которых удельный вес оказываемых населению бытовых услуг составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации работ, услуг - на 100 %;
- предприятия системы исполнения наказания внутренних дел области - на 100 %;
- при отсутствии доходов от предпринимательской деятельность учреждения и организации внебюджетных фондов, общественные, бюджетные предприятия - на 100 %;
- Товарищества домовладельцев - 100 %.

4. Порядок и сроки уплаты целевых сборов

4.1. Юридические лица и другие подразделения представляют в ГосНИ по Новгородскому району расчеты целевого сбора ежеквартально в сроки сдачи баланса. Уплата целевого сбора производится на счет районного бюджета № 40204810343030100701, к/с 30101810100000000696, раздел 12, параграф 75 в пятидневный срок со дня установленного для предоставления квартальных балансов. Уплата сбора за год производится до 5 февраля года, следующего за отчетным.
4.2. Предприятия, не ведущие хозяйственной деятельности, но не ликвидированные, обязаны предоставлять расчеты в установленные сроки в ГосНИ по Новгородскому району и производить оплату данного налога согласно Положению.
Предприниматели представляет расчеты и уплачивают целевой сбор в сроки сдачи деклараций о доходах в ГосНИ по Новгородскому району.
4.3. Уплата целевых сборов юридическими лицами производится через учреждения банка, физическими лицами через учреждения Сбербанка по Новгородскому району (г. Новгород, ул. Б.Московская, 17/11 и филиалы, находящиеся в Новгородском районе).
4.4. Расходы по уплате целевых сборов юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

5.1. Налогоплательщики несут ответственность, предусмотренную ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых
сборов осуществляет ГосНИ по Новгородское району.





Утверждено
решением
районного Совета
от 15.01.1998 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Налог на перепродажу автомобилей, устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей без налога на добавленную стоимость.
1.3. Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении, а для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей.
1.4. При подаче декларации о доходах в Государственную налоговую инспекцию налог на перепродажу автомобилей из суммы облагаемого дохода не исключается.

2. Плательщики налога

2.1. Плательщиками налога являются:
- юридические лица, расположенные на территории района и физические лица, проживающие на данной территории и перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена;
- посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер).
Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями-изготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями (государственной торговли и потребкооперации, при продаже автомобилей, не принадлежащих этим предприятиям), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.
Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями, по лицензии и уплачивающие лицензионные платежи за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают.
2.2. В соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О местном самоуправлении" и областным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории Новгородской области" освобождаются от уплаты налога на перепродажу автомобилей организации и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющих соответствующий патент.

3. Ставка налога

3.1. Ставка налога устанавливается - 5 процентов от суммы сделки. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи, выдают физическом и юридическим лицам соответствующие документы на право владения собственностью при наличии квитанции (платежного документа) на уплату данного налога.
Органы, удостоверяющие и регистрирующие сделки купли-продажи, ежеквартально представляют ГосНИ по Новгородскому району до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о сделках купли-продажи автомобилей.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

4.1. Налог на перепродажу автомобилей уплачивается в пятидневный срок со дня совершения сделки.
Расчет налога представляется в ГосНИ по Новгородскому району в срок представления квартальных отчетов, деклараций.
4.2. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления средств со своих счетов в учреждения банка. Физические лица - через учреждения сберегательного банка по Новгородскому району (г. Новгород, ул. Б.Московская, 17/11 и филиалы, находящиеся в Новгородском районе).
4.3. Независимо от места совершения сделки налог перечисляется в районный бюджет, раздел 12 параграф 71, код 10707, ИНН 5310005093, р/с 40204810343030100701, к/с 3010181010000000069.
4.4. Администрация района имеет право освободить от уплаты налога полностью или частично отдельные категории налогоплательщиков, реализующие автомобили в связи с тяжелым финансовым состоянием.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

5.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей осуществляет Государственная налоговая инспекция по Новгородскому району в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
решением
районного Совета
от 15.01.1998 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ СБОРОВ ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРОВ
НА КВАРТИРУ

1. Общие положения

1.1. Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Объектом обложения сбором является ордер, выданный на предоставление физическому лицу отдельной квартиры.

2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие права на заселение отдельной квартиры, включая обмен.

3. Ставка сбора

Ставка сбора за выдачу ордера на квартиру устанавливается в следующих размерах:
- однокомнатная - 1/3;
- двухкомнатная - 1/2;
- трехкомнатная и более - 3/4 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.

4. Льготы

Не подлежат налогообложению физические лица по сборам за выдачу ордера на квартиру инвалиды I и II группы, пенсионеры по старости, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним по пенсионному обеспечению лица, инвалиды детства, инвалиды по зрению, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, граждане, пострадавшие от стихийных бедствий (пожаров, наводнений и прочих ситуаций), либо родители погибших военнослужащих.

5. Порядок зачисления и сроки уплаты

Сборы за выдачу ордера за квартиру зачисляются в районный бюджет раздел 12 параграф 79, код 10709, ИНН 5310005093 на счет № 40204810343030100701, к/с 30101810100000000698 в СБ РФ 6213 через отделение Сбербанка по Новгородскому району (г. Новгород, ул. Б.Московская, 17/11) и филиалы, находящиеся в Новгородском районе до получения ордера на квартиру.

6. Органы, несущие ответственность за правильность
исчисления, полноту перечисления налога

Ответственность за организацию работы по взиманию в бюджет сборов за выдачу ордера на квартиру несут поселковые и сельские Администрации, районная комиссия по распределению жилья.





Утверждено
решением
районного Совета
от 15.01.1998 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли. В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ", с учетом Указа Президента РФ № 657 от 23.06.92 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31.08.92 № 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли".

2. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств, осуществляющие оптовую и розничную торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, склады, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.
Юридические или физические лица, имеющие несколько отдельно расположенных торговых точек, сбор за право торговли уплачивают за каждую точку, но не более чем за пять торговых точек.
2.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
2.3. В соответствии с Законом РСФСР от 07.12.91 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации физические лица, занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
2.4. В соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О местном самоуправлении" и областным законом № 44-ОЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, расположенных на территории Новгородской области" освободить от уплаты сбора за право торговли организации и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющих соответствующий патент.

3. Ставка сбора

3.1. Сбор за право торговли устанавливается в процентном отношении в зависимости от численности населенного пункта в котором осуществляется торговая деятельность по списку, определенному Администрацией района (приложение № 1):

свыше 2000 человек - 100 %;
от 2000 до 1000 человек - 70 %;
менее 1000 жителей - 40 %.

Сумма сбора за право торговли округляется до целых рублей.
3.2. Сбор за право торговли для юридических и физических лиц уплачивается путем приобретения разового талона до начала реализации товара.
- 5000 рублей (с 01.01.98 - 5 руб.) - торговля овощами с огорода, а также дарами леса;
- 15000 рублей (с 01.01.98 - 15 руб.) - торговля с рук, с лотков и т.д.;
- 20000 рублей (с 01.01.98 - 20 руб.) - торговля с легковых автомашин и прицепов к ним;
- 40000 рублей (с 01.01.98 - 40 руб.) - торговля с грузового автотранспорта.
3.3. Установить ставку сбора за право торговли для инвалидов ВОВ, инвалидов I и II групп по общему заболеванию в размере 50 %. Льгота не распространяется на лиц, осуществляющих торговую деятельность по найму с вышеуказанными категориями плательщиков:
- оплату за предоставление рабочего места - до 10000 рублей (с 01.01.98 - до 10 руб.).
Средства от реализации талонов за предоставление рабочего места поступают на специальные счета сельских, поселковых Администраций, счета юридических лиц, осуществляющих данный сбор и направляются на развитие рынков и оплату труда сборщиков.
3.4. Юридические, физические лица, ведущие торговлю для населения с постоянных торговых точек должны приобретать временный патент на осуществление розничной торговли на территории района стоимостью 50 минимальных размеров оплаты труда в год на каждую торговую точку.
(п. 3.4 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 27.11.1998 № 81)
3.5. Размер оплаты за торговлю товарами, облагаемыми акцизами:
3.5.1. Исключен. - Решение Новгородского районного Совета от 27.11.1998 № 81.
3.5.2. Ювелирные изделия из драгоценных металлов и бриллиантов - 15 % от объявленного дохода, с последующим перерасчетом сумм платы за фактически полученный доход от их реализации.
(п. 3.5.2 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 27.11.1998 № 81)
3.5.3. Исключен. - Решение Новгородского районного Совета от 27.11.1998 № 81.
3.6. Размер платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, при комиссионной торговле взимается со всей суммы реализации товаров в 5-ти дневный срок со дня получения дохода.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с постоянных торговых точек, приобретают временный патент на право торговли на срок от 3 месяцев до 1 года.
В патенте на право торговли должен быть указан период, на который он выдается и место торговли (точки).
4.2. Сбор на право торговли с временных торговых точек при выездной и выносной торговле, в местах определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам оформляется разовым талоном или кассовым чеком.
Уплата сбора производится до начала торговли путем приобретения разовых талонов или кассовых чеков, реализация которых производится по решению исполнительных органов власти, специально выделенными сборщиками, с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов.
Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли, стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона на один день торговли и количества дней, на которое талон выдается.
В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
Временный патент или разовый талон не может передаваться другому юридическому или физическому лицу.
4.3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, торговым отделом Администрации Новгородского района выдается лицензия сроком до 1 года. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами, определяется специальным положением о лицензировании торговли, утвержденным Администрацией района.
Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического или физического лица с представлением документов согласно действующего законодательства.
4.4. Уплата стоимости временного патента и лицензий производится не позднее 10 дней до наступления срока действия временного патента или лицензии.
4.5. Уплата сбора за право торговли (временный патент) не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.
4.6. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляется серия и номер. Средства от сбора за право торговли, взимается Администрациями (поселковыми, сельскими), поступают в районный бюджет.
4.7. Средства от сбора за право торговли перечисляются в районный бюджет, р. 12 параграф 74 юридическими лицами, параграф 76 физическими лицами на р/с 40204810343030100701, к/с 30101810100000000698, код 10308, ИНН 5310005093. Расчеты с бюджетом юридическими лицами, осуществляющими данный сбор, производятся до 25 числа каждого месяца.
По лицензионному сбору за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, р. 12 параграф 88, р/с 210130202, код. 10308, ИНН 5310005093 в СБ РФ 6213.
Уплата за временный патент и лицензионный сбор производится платежным поручением через учреждения банка или квитанцией об уплате только через учреждения Сбербанка Новгородского района (г. Новгород, ул. Большая Московская 17/11) и филиалы, находящиеся в Новгородском районе.
4.8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, физическими лицами за счет собственных средств.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

5.1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.
5.2. Плательщики сбора за право торговли, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", КОАП РФ.
5.3. ГосНИ по Новгородское району осуществляет контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора, во взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпиднадзора, отделами Администрации района.





Утверждено
решением
районного Совета
от 15.01.1998 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ

1. Общие положения

1.1. Лицензионный сбор за право розничной торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановлений Правительства Российской Федерации от 04.05.92 № 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой проекцией", от 19.08.96 № 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", от 15.08.97 № 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирты и алкогольной проекции на территории Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
1.2. Торговля винно-водочными изделиями и пивом осуществляется с применением контрольно-кассовых машин, внесенных в Госреестр и зарегистрированных в налоговой инспекции.
1.3. Торговля алкогольной проекцией с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов осуществляется с соблюдением минимальной цены.
1.4. Розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12 % разрешена на предприятиях мелкорозничной торговой сети при наличии торгового зала.

2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.
2.1. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации, зарегистрированные в качестве предпринимателей, реализующие винно-водочные изделия и пиво.
Физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 07.12.91 "О подоходном налоге с физических лиц".
- Юридические или физические лица, имеющие несколько отдельно расположенных торговых точек лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом уплачивают за каждую точку, но не более чем за пять торговых точек.
- Предприятия, созданные на базе бывших ОРСов лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом
уплачивают за одну торговую точку.

3. Ставка сбора

3.1. Лицензионный сбор устанавливается - 50 размеров минимальной месячной оплаты труда в год с каждой торговой точки.
Лицензионный сбор за право торговли пивом устанавливается в размере 25 минимальных месячных оплат труда в год с каждой торговой точки.
3.2. При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, осуществляющих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли по согласованию с Администрацией Новгородского района.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора

4.1. Лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией выдается на платной основе на срок не менее 1-го месяца по предоставлению справки налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом.
4.1.1. За рассмотрение заявления на выдачу и продление срока взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.
4.1.2. За выдачу лицензии взимается плата в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.
4.2. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - только через учреждения Сбербанка по Новгородскому району (г. Новгород, ул. Б.Московская 17/11 и филиалы, находящиеся в Новгородском районе), до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физических лицам на основании их письменных заявлений Администрацией района, на территории которого осуществляется торговля, по согласованию с территориальными органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации в 3-х дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Уплата стоимости лицензии производится не позднее 10 дней до наступления срока действия лицензии.
Действие лицензии распространяется только на территории, подведомственной органу, выдавшее лицензию.
4.3. Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в районный бюджет, р/с № 40204810343030100701, к/с 30101810100000000698, код 10307, ИНН 5310005093 в СБ РФ 6213
- для юридических лиц раздел 24 параграф 1;
- для физических лиц раздел 24 параграф 2.
В случае отказа органа о выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-ти дневный срок после предъявления письменного отказа.
4.4. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней и места реализации винно-водочных изделий и пива.
4.5. Расходы по уплате указанного лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом:
- у юридических лиц производится после уплаты налога на прибыль;
- у физических лиц - за счет собственных средств.
4.6. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий.
4.7. Администрация района выдает лицензии и ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, лицензии оформляются в 1-м экземпляре - выдается предприятию (гражданину) с регистрацией в книге учета выдачей лицензий на винно-водочные изделия в Администрации района. Лицензия является документом строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производится в соответствии с установленным порядком.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

5.1. Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты лицензионного сбора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Контроль за правильностью и полнотой уплаты лицензионного сбора осуществляет ГосНИ по Новгородскому району и отдел по торговле Администрации района.





Приложение № 1
к решению
районного Совета
от 15.01.1998 № 40

СПИСОК
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА

I. Численность свыше 2000 жителей:
1. пгт Панковка
2. пгт Пролетарий
3. пгт Тесово-Нетыльский
4. с. Бронница
5. д. Григорово
6. д. Сырково
7. д. Подберезье
8. д. Трубичино
9. д. Чечулино

Примечание: Трасса Москва - С.Петербург относится к данной категории.

II. Численность от 1000 до 2000 жителей:
1. д. Борки
2. д. Ермолино
3. д. Новая Мельница
4. д. Лесная
5. д. Божонка
6. д. Новоселицы
7. пгт Тесовский

III. Численность населения менее 1000 человек
Все населенные пункты, не отмеченные в I и II категориях.





Приложение № 2
к решению
районного Совета
от 15.01.1998 № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА, НА ТЕРРИТОРИИ
КОТОРЫХ С 01.01.98 ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С
НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ АППАРАТОВ

Отменен. - Решение Новгородского районного Совета от 27.11.1998 № 79.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,