Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новгородского районного Совета от 22.01.1999 № 84
"О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА НА 1999 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 4, 30.01.1999






НОВГОРОДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 1999 г. № 84

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА НА
1999 ГОД

Заслушав и обсудив информацию Главы района Филиппова А.Н. о Концепции социально-экономического развития района на 1999 год, Новгородский районный Совет решил:

утвердить предложенную Концепцию социально-экономического развития района на 1999 год.

Глава района
А.Н.ФИЛИППОВ





Утверждена
решением
районного Совета
от 22.01.1999 № 84

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА НА 1999 ГОД

Концепция социально-экономического развития района разработана Администрацией района с учетом предложений управлений, комитетов и отделов Администрации, предприятий и организаций, исходя из финансовых возможностей по ее реализации в 1999 году.
Главная цель социально-экономической политики района в 1999 году - создание условий для достижения роста материального производства и услуг, переход к бездефицитному бюджету района.
Основными направлениями оздоровления экономики и финансов должны стать инвестиционная и налоговая политика, совершенствование управления недвижимостью, насыщение потребительского рынка, развитие малого предпринимательства, деловой и трудовой активности населения.
Инвестиционная политика будет направлена на создание благоприятных условий для изыскания и привлечения внебюджетных источников финансирования, привлечение отечественных и иностранных инвестиций, гарантий инвесторам, обеспечение инвестиционной привлекательности и поддержку эффективных бизнес-планов.
Налоговая политика будет нацелена на создание условий налогообложения, стимулирующих экономический рост производства, эффективность работы хозяйствующих субъектов и физических лиц.
При этом в ходе исполнения бюджета будет усилен контроль и механизм воздействия на налогоплательщиков для своевременного и полного получения текущих платежей, в том числе путем реструктуризации задолженности организаций по налогам, штрафам и пеням, сокращения объема налоговых зачетов.
В целях совершенствования управления недвижимостью будет осуществляться инвентаризация муниципальной собственности на территории района, ведение реестра недвижимости, регистра жилых домов и земельного кадастра.
В процессе развития рынка недвижимости в районе завершится формирование структур по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; продолжится выявление наиболее удобных земель, пригодных для предоставления гражданам под садоводство, огородничество, индивидуальное жилищное и дачное строительство.
Для увеличения доходов от использования муниципального недвижимого имущества намечается сдавать его в аренду для коммерческого использования на конкурсной и аукционной основе.
Концепция промышленной политики района основывается на переходе к устойчивому развитию отрасли исходя из реальных возможностей и имеющихся в распоряжении материальных и финансовых ресурсов, а также путем привлечения иностранных и отечественных инвестиций.
Объем производства промышленной продукции на 1999 год определен в сумме 290 млн. рублей, что выше уровня 1998 года на 40 млн. рублей.
Этот рост намечается достичь за счет освоения мощностей новых производств (АО "Мясной двор", АО "Стройдеталь") и увеличения объемов выпуска продукции на существующих площадях АО "Подберезский комбинат хлебопродуктов", ремонтный завод № 261, АО завод "Пролетарий".
Основными направлениями развития сельского хозяйства в 1999 году станут: повышение эффективности производства, укрепление материально-технической базы сельских товаропроизводителей всех форм собственности, развитие фермерских хозяйств и личных подворий.
Продолжится работа по выполнению целевых региональных программ "Рожь", "Лен", "Племенное дело", "Семеноводство зерновых культур и картофеля".
Для успешной их реализации предусматривается увеличение посевов зерновых культур, в основном ржи и ячменя пивоваренных сортов, сортов раннего картофеля, овощей открытого грунта. В 1999 году намечается довести посевные площади в хозяйствах всех форм собственности до 26 - 30 тыс. га, в том числе зерновые - 5 тыс. га, получить 7,5 - 8 тыс. тонн зерна, 6 тыс. тонн картофеля, 5 тыс. тонн овощей открытого грунта.
Используя финансовую поддержку области на элитное семеноводство предусматривается довести производство семян высоких репродукций: зерновых - 300 т, картофеля - 500 т.
Предусматривается выполнение комплекса агротехнических мероприятий в рамках областной программы "О повышении плодородия почв области на 1996 - 2000 годы", направленных на сохранение и повышение почвенного плодородия.
К числу мер, направленных на увеличение объемов производства сельхозпродукции, относятся разработанные хозяйствами бизнес-планы: АОЗТ "Трубичино" - по реконструкции зимних теплиц площадью 6 гектаров, АОЗТ "Новгородский свинокомбинат", ЗАО "Гвардеец" - по увеличению объемов и расширению ассортимента продукции свиноводства и птицеводства.
Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств будет осуществляться в соответствии с областной целевой программой "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997 - 2000 годы", путем формирования рыночной инфраструктуры на основе кооперации, развития фермерского самоуправления, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки.
Основными направлениями развития личных подсобных хозяйств станут: предоставление по мере необходимости дополнительных участков земли за счет земельных долей из фонда перераспределения земель, сенокосов и пастбищ для личного скота; оказание платных услуг по искусственному осеменению сельхозживотных, агрохимическому и ветеринарному обслуживанию, продаже молодняка скота и птицы, выплата дотаций за реализуемое молоко.
С учетом этого поголовье скота у населения в 1999 году должно составить: КРС - 3800 голов, в том числе коров - 2700, овец и коз - 3000, свиней - 3600 голов.
В целях продвижения сельхозпродукции на внутренний и межобластные рынки предусматривается совершенствование сети оптовой торговли путем систематического участия в оптовых, специализированных и розничных ярмарках, привлечение сельхозтоваропроизводителей на конкурсные торги и к обеспечению бюджетных организаций продовольствием.
В 1999 году продолжится работа по расширению собственной торговой сети сельхозтоваропроизводителей района, приближению переработки сельхозпродукции к местам ее производства.
В региональный продовольственный фонд предусматривается поставить на конкурсной договорной основе более 1 тыс. тонн ржи и пшеницы, 9,5 тыс. тонн молока, 7 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе, 32 млн. штук яиц, 4 тыс. т картофеля, 2,5 тыс. т овощей.
Для улучшения материально-технической базы сельхозпредприятий, крестьянских хозяйств предусматривается обеспечение техникой и оборудованием по лизингу, создание сельскохозяйственных кооперативов и муниципальных предприятий по производственно-техническому обслуживанию.
В целом на развитие отрасли "сельское хозяйство" в бюджете на 1999 год предусмотрено 8,2 млн. рублей, с ростом 14 % к уровню 1998 года.
В условиях жестких бюджетных ограничений строительная политика будет осуществляться путем поиска и привлечения внебюджетных источников, инвестиций, средств предприятий и организаций.
При этом привлекаемые средства будут направляться на объекты социальной сферы, требующие срочного ремонта и на текущий плановый ремонт.
Дальнейшую поддержку получит индивидуальное жилищное строительство на селе, как за счет средств населения, так и за счет долгосрочного льготного кредитования из областного фонда поддержки жилищного строительства.
За счет средств индивидуальных застройщиков намечено построить 60 домов для постоянного проживания общей площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Завершится строительство 65-квартирного жилого дома в пос. Панковка.
С учетом сокращения лимита финансирования на дорожные работы главным направлением в дорожной отрасли станет содержание и ремонт существующей сети автомобильных дорог, выполнение мероприятий по повышению безопасности. Средства дорожного фонда будут направлены на текущее содержание, ремонт дорог и аварийных мостов.
За счет средств федерального дорожного фонда будет закончена реконструкция объездного участка дороги Москва - Санкт-Петербург в районе (486 - 501 км), включая обустройство остановок и павильонов в д. Поводье; ремонт дорог с устройством второго слоя асфальтобетонного покрытия общей протяженностью 29 километров на участках: Дорожно - Замленье, Новгород - Хутынь, Сергово - Борки, Шолохово - Спас-Нередицы, Химкомбинат - Болотная.
Из дорог местного значения будет проведен ремонт в деревнях Частова, Сырково, Вяжищи, Прилуки (с устройством автобусных остановок Жабицы, Сосновка).
Развитие энергетики будет идти в направлении повышения надежности энергосистемы за счет реконструкции объектов энергоснабжения, развития и оснащения производственных баз энергетических хозяйств.
При наличии финансовых возможностей в 1999 году предусматривается реконструкция объектов:
ВЛ-0,38 кВ в п. Тесовский протяженностью 12 км;
ВЛ-10 кВ от ПС "Борки" протяженностью 7 км.
Продолжится работа по приведению в порядок электролиний уличного освещения населенных пунктов.
В соответствии с лесным законодательством, областной программой "Леса Новгородской области" в 1999 году предусматривается ряд мер, направленных на сохранение лесной среды, уменьшение затрат на воспроизводство лесов, поиск и привлечение инвесторов в проекты создания производств глубокой переработки древесины, прежде всего мягколиственной.
Рубки главного пользования с использованием прогрессивных технологий несплошных рубок будут проведены на площади 125 га, посадка лесных культур хвойных пород - на площади 240 га.
В установленном порядке будет осуществляться передача участков лесного фонда в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям для удовлетворения их собственных нужд.
Как и раньше, отпуск лесосечного фонда будет производиться в пределах расчетной лесосеки. Бюджетным организациям района, сельхозформированиям и частным лицам лес будет отпускаться по минимальным ставкам, утвержденным Правительством Российской Федерации. Для жителей льготных категорий на строительство и ремонт индивидуальных построек лес будет отпускаться бесплатно.
Отпуск лесосечного фонда предприятиям, организациям, предпринимателям и юридическим лицам будет осуществляться на условиях договоров аренды, аукционов.
Для заготовки дров сельским жителям лес выделяется бесплатно, в пределах 15 куб. м на хозяйство из ближайшего лесничества.
Развитие телефонной связи в районе будет осуществляться в соответствии с районной программой и в пределах финансовой возможности. В целях сокращения затрат на содержание проводной радиолинии в сельской местности будет начата работа по постепенному переходу от проводного к эфирному радиовещанию. Вместе с тем планируется создание системы радиотелефонной связи, что позволит в районе в радиусе 30 километров использовать беспроводную телефонную связь по радиоканалу.
В населенных пунктах Русско, Холынья, Красные Станки, Плашкино, Подберезье, Чечулино будет осуществлен перевод на приемники УКВ в количестве 170 единиц.
В соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства района основными направлениями работы будут снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг, повышение качества обслуживания, увеличение видов платных услуг населению.
В этих целях предусматриваются следующие мероприятия:
- установка приборов учета и контроля расхода тепла, воды, энергосбережения;
- завершение установки счетчиков расхода сжиженного, емкостного газа;
- проведение реконструкции центральной котельной в поселке Пролетарий;
- реконструкция ЦТП в д. Подберезье и д. Божонка под котельные;
- строительство объекта "Водоснабжение д. Савино" и лаборатории водопроводного хозяйства в пос. Панковка;
- продолжение строительства газопровода на Борки с переводом котельной на природный газ;
- перевод котельных торфопредприятий на резервное топливо;
- использование дров на угольных котельных.
Будет продолжен постоянный контроль за правильностью применения тарифов на коммунальные услуги населения, предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг категориям граждан, предусмотренным законодательством.
Повышение доли платежей населения в покрытии издержек отрасли на все виды жилищно-коммунальных услуг предполагается осуществить лишь при условии роста реальных доходов населения.
Проектом бюджета предусмотрено направить 7425 тыс. рублей на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на покрытие убытков по содержанию жилого фонда, финансирование расходов по его капитальному ремонту и благоустройству.
Наряду с решением экономических, финансовых и хозяйственных задач Концепция предусматривает комплекс мер по повышению уровня жизни населения, решения социальных задач.
Основные направления развития здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия в районе предусматривают:
- улучшение медицинской и лекарственной помощи населению;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- участие в реализации областных целевых программ "Медтехника", "Стоматология", "Здоровая мать - здоровый ребенок", "Иммунопрофилактика", "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом";
- в соответствии с программной "Кадры" будет осуществляться подготовка врачей-интернов - специалистов для работы в ЦРП.
В целях укрепления материально-технической базы предусмотрено провести реконструкцию крыши и косметический ремонт Лесновской амбулатории, ремонт Борковской амбулатории.
Развитие образования будет осуществляться по следующим направлениям:
- реализация Программы развития образования в районе;
- сохранение доступности дошкольно-образовательных услуг, расширения их перечня;
- поэтапный переход к 4-летнему начальному образованию;
- обеспечение личностно-ориентированных форм образования;
- организация профориентационной и психологической помощи в трудоустройстве выпускников школ и получении ими профессионального образования;
- защита прав несовершеннолетних, обеспечение условий для образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
- предотвращение роста количества детей и подростков вне школы, вне образования, снижение роста детской преступности и безнадзорности;
- повышение квалификации руководящих и педагогических кадров в соответствии с потребностями развития образовательных учреждений;
- обеспечение демократического характера образования, налаживание более тесных межведомственных связей.
Продолжится строительство Селогорской школы.
Приоритетными направлениями в области культуры будут:
- сохранение и возрождение культурного наследия, народного творчества, художественных промыслов и ремесел, народных традиций, фольклора, профессионального художественного творчества.
Планируется открыть музей истории быта в Селогорском ДК, организовать театр фольклора в Чечулинском ДК, в Пролетарской ДМШ будет открыт хоровой класс, отделение духовых инструментов - в Новоселицком филиале.
В пределах бюджетных ассигнований будет осуществляться ремонт учреждений культуры. В частности, будет завершен ремонт Сырковского дома культуры.
В деле развития физической культуры и спорта главным направлением остается повышение уровня физической подготовки молодежи, спортивного мастерства участников спортивных мероприятий;
проведение спартакиады населения района, спартакиады допризывной и призывной молодежи, проведение традиционных соревнований и турниров.
Работа отдела по делам молодежи будет направлена на формирование личности молодого человека, его жизненных приоритетов, духовных ориентиров, правовой культуры, защиты его прав и интересов.
Концепция предусматривает комплекс мер по повышению уровня жизни населения, защите населения от массовой безработицы, увеличению размеров адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам.
Для сдерживания роста безработицы средства фонда занятости будут направляться в основном на обеспечение самозанятости населения, сохранение и создание рабочих мест.
В качестве приоритетных направлений деятельности службы занятости сохраняется профессиональная подготовка и переподготовка безработных граждан на новые и смежные профессии, оказание им помощи и содействия в поиске работы, организация временной занятости на общественных работах, предупреждение массовых сокращений в районе.
Общие затраты на выплату пособий по безработице должны составить в 1999 году 1500 тыс. рублей.
В целях улучшения социального положения населения продолжится оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам, выполнение законов о ветеранах, о социальной защите инвалидов.
Для удовлетворения возрастающего платежеспособного спроса населения продолжатся процессы поддержания на необходимом уровне насыщенности потребительского рынка товарами и услугами, рационального размещения предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Объем товарооборота определен в сумме 440 млн. рублей, платных услуг (включая бытовые) - 22 млн. рублей.
В торговом обслуживании жителей района будет осуществляться процесс рационального размещения предприятий розничной торговли и общественного питания, учитывающий спрос на отдельные виды товаров.
В районе намечается открытие трех продовольственных магазинов: в д. Подберезье, д. Сырково, пос. Пролетарий; кафе в п. Тесово-Нетыльский и д. Григорово; мини-рынков: в д. Сырково, на 9-м км трассы Новгород - Шимск, в пос. Панковка, цеха по выпуску макаронных изделий мощностью 1,5 тонн в месяц в д. Григорово.
Ужесточится контроль за безопасностью и качеством отечественных товаров, за соблюдением требований к уровню обслуживания в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Будет осуществляться регулирование цен и тарифов на социально значимые товары и услуги: хлеб и хлебобулочные изделия, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания. Продолжится осуществление контроля за применением регулируемых и формированием свободных цен и тарифов.
Для улучшения бытового обслуживания населения предусмотрены налоговые льготы.
Основные направления развития платных услуг в районе предусматривают:
- последовательное расширение объема и видов предоставляемых услуг;
- развитие 5 новых видов платного обслуживания;
- открытие участка производства ритуальных принадлежностей;
- сохранение кадрового потенциала.
В целях охраны окружающей среды района предполагается:
- завершить строительство свалки бытовых отходов в пос. Пролетарий;
- газификация асфальтобетонного завода АО "Криста" в Панковке;
- реконструкция очистных сооружений в дд. Липицы, Борки;
- ремонт канализационного коллектора в пос. Панковка, канализационной насосной станции д. Лешино.
В рамках Программы по борьбе с преступностью продолжится выполнение мероприятий по укреплению правоохранительных органов, их техническому оснащению, что повысит эффективность работы по укреплению правопорядка, улучшит защиту жизни, здоровья и имущества граждан. В этих целях в бюджете района на 1999 год предусмотрены расходы на правоохранительную деятельность, противопожарные мероприятия, на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Настоящая Концепция будет осуществляться в условиях жестких финансовых ограничений, и ее выполнение будет во многом зависеть от полноты поступлений платежей, налогов и сборов, объемов бюджетного и внебюджетного финансирования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,