
|  |
РЕШЕНИЕ Новгородской городской Думы от 25.02.1999 № 575
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАИМЕНЕЕ ЗАЩИЩЕННЫХ И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ НА 1999 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 1999 г. № 575
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАИМЕНЕЕ ЗАЩИЩЕННЫХ
И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ НА 1999 ГОД
В целях осуществления социальной политики и совершенствования мер по социальной поддержке наименее защищенных и малообеспеченных граждан города Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления социальной политики и мероприятия по социальной поддержке наименее защищенных и малообеспеченных граждан в Великом Новгороде на 1999 год.
2. Поручить Администрации города обеспечение финансирования мероприятий по социальной поддержке наименее защищенных и малообеспеченных граждан города в 1999 году.
3. Установить, что Администрация города вносит по мере необходимости предложения об изменении или дополнении мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных граждан и их финансированию.
Мэр города
А.В.КОРСУНОВ
Утверждены
решением
городской Думы
от 25.02.1999 № 575
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
НАИМЕНЕЕ ЗАЩИЩЕННЫХ И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН
В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ НА 1999 ГОД
Состояние развития социальной сферы Великого Новгорода требует повышения эффективности социальной политики, сосредоточения сил и средств на решении наиболее острых проблем, выработки новых механизмов управления и практических подходов.
Деятельность комитета по социальным вопросам Администрации города в 1999 году направлена на дальнейшее развитие социальной сферы, межотраслевую координацию, интеграцию всех заинтересованных служб и комитетов Администрации города в целях создания действенной системы социальной защиты населения и определяется следующими приоритетами социально-культурного развития города:
1. Поддержка и укрепление института семьи.
2. Адресная социальная помощь населению.
3. Сохранение и улучшение здоровья детей и подростков (до 18 лет).
Исходя из этого основными направлениями работы комитета по социальным вопросам являются:
1. Оптимизация структуры системы социальной защиты населения города, сохранение и дальнейшее развитие городских учреждений социальной сферы;
2. Дальнейшее развитие сети социального обслуживания семей с детьми, повышение эффективности деятельности социальных служб посредством активизации работы участковых социально-психологических комиссий, координации взаимодействия заинтересованных ведомств в решении актуальных проблем семей, в профилактической работе среди несовершеннолетних;
3. Развитие социального обслуживания пожилых людей и инвалидов. Осуществление системы мер, направленных на смягчение для людей старшего возраста социально-экономических последствий финансового кризиса;
4. Дальнейшее развитие системы адресной помощи социально незащищенным группам населения;
5. Модернизация системы и механизмов предоставления льгот различным слоям населения;
6. Проведение мониторинга социально незащищенных групп населения с целью углубленного анализа изменений, происходящих в обществе, предупреждения негативных тенденций;
7. Взаимодействие и сотрудничество с общественными организациями, фондами в целях развития негосударственных структур социальной помощи и социального обслуживания;
8. Интеграция комитетов Администрации города, заинтересованных служб для более эффективной работы по социальной поддержке нуждающихся категорий населения;
9. Расширение системы социальных услуг на платной основе.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАИМЕНЕЕ ЗАЩИЩЕННЫХ
И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН ГОРОДА НА 1999 ГОД
---------------T-----------------------------------------T--------T--------------T-----------T-----------T-------------------T-----------¬
¦Службы коми- ¦ Основные виды социальных услуг и помощи ¦Кол-во ¦ Периодичность¦ Расходы ¦ Расходы ¦ Источники ¦ Затраты, ¦
¦тета и подве- ¦ ¦обслужи-¦предоставления¦ на одного ¦городского ¦ финансирования ¦(тыс. руб.)¦
¦домственные ¦ ¦ваемых ¦услуг и помощи¦ человека ¦ фонда ¦ ¦ ¦
¦ему организа- ¦ ¦(нуждаю-¦ ¦ (руб.) ¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦щихся) ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦1. Пенсионеры и инвалиды ¦
¦1.1. Социальное обслуживание пенсионеров, инвалидов ¦
+--------------T-----------------------------------------T--------T--------------T-----------T-----------T-------------------T-----------+
¦Отдел пенси- ¦Назначение, выплата и перерасчет ¦ 54412 ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦пенсионный фонд ¦ 264000,0 ¦
¦онного обслу- ¦пенсий. Выплата надбавок к пенсии ¦ ¦и по мере ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 1294,0 ¦
¦живания ¦(возмещение вреда) чернобыльцам ¦ ¦обращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Отдел льгот ¦Предоставление льгот и преимуществ ¦ 6600 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет: ¦ 1169,0 ¦
¦ ¦отдельным категориям граждан с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплата компенса- ¦ ¦
¦ ¦оформлением и выдачей удостоверений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦
¦ ¦денежных компенсаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Оформление патронажа. ¦ ¦по обращению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Направление в учреждения социального ¦ ¦по обращению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Муниципаль- ¦Прием на проживание и обслуживание с ¦ 170 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 1646,2 ¦
¦ное учрежде- ¦предоставлением всех видов социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние "Дом- ¦поддержки и помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернат для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветеранов вой-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ны и труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Муниципаль- ¦Прием на полное проживание и обслужива- ¦ 205 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 1995,0 ¦
¦ное учрежде- ¦ние с предоставлением всех видов соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние "Новго- ¦альной поддержки и помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родский пси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хоневроло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гический ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тернат" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Центр соци- ¦Социальное обслуживание пенсионеров на ¦ 1075 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 1193,3 ¦
¦ального об- ¦дому, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служивания ¦отделения социальной помощи на дому; ¦ 932 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан пожи- ¦отделение специализированной помощи на ¦ 124 ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лого возраста ¦дому. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и инвалидов +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Отделения срочной помощи на дому, в том ¦ 4709 ¦постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с медицинским уклоном; ¦ 1334 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-бытовое; ¦ 542 ¦постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокат медицинских принадлежностей. ¦ 31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Организация досуга и отдыха престарелых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в отделении дневного пребывания "Березка"¦ 20 ¦ежемесячно ¦ ¦ 2,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦в клубе пожилого человека. ¦ 2000 ¦постоянно ¦ ¦ 10,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Межрайонная ¦Освидетельствование больных: подростков, ¦ 2500 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 86,4 ¦
¦МСЭК-1 ¦пенсионеров, инвалидов и других граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на основной базе МСЭК, на дому и на вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ездных заседаниях МСЭК, в лечебных уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реждениях Батецкого и Новгородского рай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Городская ¦Освидетельствование больных: подростков, ¦ 2500 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 88,3 ¦
¦МСЭК-2 ¦пенсионеров, инвалидов и других граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на основной базе МСЭК и на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу 1.1. ¦ ¦ ¦ ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦1.2. Меры, направленные на социальную поддержку пожилых граждан и инвалидов ¦
+--------------T-----------------------------------------T--------T--------------T-----------T-----------T-------------------T-----------+
¦Отдел по со- ¦Заключение договоров с пожилыми граж- ¦ 32 ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 149,0 ¦
¦циальной под- ¦данами о передаче жилой площади в муни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦держке насе- ¦ципальную собственность в обмен на де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления ¦нежную компенсацию и право пожизненно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Разработка и осуществление конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦мер по социальной поддержке малообеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦ченных слоев населения города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Материальная помощь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одиноким и одиноко проживающим нерабо- ¦ 100 ¦ежеквартально ¦ 30,0 ¦ 12,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦тающим пенсионерам и инвалидам 1 и 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦группы с доходом, не превышающим раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер минимальной пенсии по старости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одиноким и одиноко проживающим нерабо- ¦ 100 ¦единовременно ¦ 120,0 ¦ 12,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦тающим пенсионерам и инвалидам с дохо- ¦ ¦по обращению ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦дом ниже 70 процентов прожиточного ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимума на частичную оплату стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретения топлива; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на оплату проезда в инватакси инвалидам ¦ 25 ¦ежемесячно ¦ 20,0 ¦ 6,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦(по талонам комитета по социальным во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦просам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающим гражданам трудоспособного ¦ 40 ¦ежемесячно ¦ 80,0 ¦ 38,4 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦возраста с доходом ниже 70 процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦прожиточного минимума на 1 члена семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим уход за инвалидами 1 и 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦группы или за детьми-инвалидами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановителям города с доходом ниже ¦ 12 ¦ежемесячно ¦ 30,0 ¦ 4,32 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦прожиточного минимума, не имеющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦льгот, на проезд по городу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Организация совместной работы с общест- ¦ ¦постоянно ¦ ¦ 47,5 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦венными объединениями ветеранов и инва- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦лидов, а также с организациями различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности в соответствии с пла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ном проведения общегородских мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦День освобождения города от немецко- ¦ ¦ ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦фашистских захватчиков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦День защитников Отечества; ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦День Победы; ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦День пожилого человека; ¦ ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦День памяти жертв политических репрес- ¦ ¦ ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦сии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦День инвалида. ¦ ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу 1.2. ¦ ¦ ¦ ¦ 120,22 ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦2. Семьи с детьми, дети и подростки ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦2.1. Социальное обслуживание семей с детьми, детей и подростков ¦
+--------------T-----------------------------------------T--------T--------------T-----------T-----------T-------------------T-----------+
¦Отдел по наз- ¦Назначение, выплата государственных ¦ 4500 ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 31186,0 ¦
¦начению и вы- ¦пособий на детей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плате государ-¦Выплата пособий опекунам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 4255,6 ¦
¦ственных по- ¦Выплата компенсаций чернобыльцам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 1603,0 ¦
¦собий на детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Отдел по ох- ¦Проведение государственной политики по ¦ 547 ¦постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ране прав де- ¦защите прав и законных интересов несо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тей ¦вершеннолетних на территории города пу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тем выполнения функций органа опеки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выявление детей, оставшихся без попече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния родителей, определение форм устрой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства детей, осуществление контроля за ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ловиями их содержания, воспитания, обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Создание двух приемных семей в городе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 63,4 ¦
¦ ¦процессе реализации программы "Прием- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная семья" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Муниципаль- ¦Предоставление социальной поддержки, ¦ 10500 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 285,3 ¦
¦ное учрежде- ¦услуг, консультаций в отделениях центра: ¦ ¦по мере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние "Новго- ¦приема информации, анализа и прогнозиро- ¦ ¦обращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родский го- ¦вания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родской центр ¦социально-экономической помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной ¦медико-социальной помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи семье ¦психолого-педагогической помощи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и детям" +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Организация работы участковых социаль- ¦ ¦постоянно ¦ ¦ ¦привлеченные сред- ¦ ¦
¦ ¦но-психологических комиссий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦Создание условий для формирования обще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственных объединений и клубов взаимопо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощи. Привлечение спонсорских средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для оказания помощи нуждающимся семь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ям. Социальный патронаж кризисных семей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Муниципаль- ¦Ранняя и максимально полная адаптация ¦ 507 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 637,8 ¦
¦ное учрежде- ¦детей, имеющих отклонения в физическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние "Новго- ¦и умственном развитии, в отделениях цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родский город-¦тра: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской опорно- ¦медико-социальной реабилитации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксперимен- ¦психолого-педагогическом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тальный реа- ¦социальной реабилитации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦билитацион- ¦Интеграция детей-инвалидов в общество: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный центр для ¦координация усилий специалистов, направ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей и подро-¦ленных на восстановление нарушенных ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стков с огра- ¦бо утраченных функций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ниченными ¦проведение работы по направлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможностя- ¦"Семья - ребенок"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми" ¦реализация программы оздоровления, обу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения, обеспечения социальных потребно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стей детей с глубокой умственной отстало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Предоставление платных услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечение костюмом космонавта "Адель"; ¦ ¦по мере ¦ ¦ ¦привлеченные сред- ¦ ¦
¦ ¦проведение физиолечения и водных проце- ¦ ¦обращения ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦дур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение специалистами центра консуль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Муниципаль- ¦Осуществление социальной защиты бес- ¦ 200 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет, ¦ 1342,7 ¦
¦ное учрежде- ¦призорных несовершеннолетних детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные сред- ¦ ¦
¦ние "Новго- ¦подростков от 4 до 18 лет: подкинутых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
¦родский соци- ¦заблудившихся; утративших семейные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ально-реабили-¦родственные и другие социальные связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тационный ¦отказавшихся жить в семье или в учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центр для не- ¦воспитательном учреждении; оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенно- ¦без попечения, постоянного места житель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦летних "Под- ¦ства, средств к существованию; подверг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦росток" ¦шихся любым формам физического или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психического насилия; подростков-сирот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неподготовленных к самостоятельной жиз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ни, - путем проведения комплекса мер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их реабилитации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Работа с выпускниками школ-интернатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибывших на постоянное жительство в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦город по программе "Независимое про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦живание" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Профилактическая работа с несовершенно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦летними по предупреждению безнадзор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦2.2. Меры, направленные на социальную поддержку семей с детьми, детей и подростков ¦
+--------------T-----------------------------------------T--------T--------------T-----------T-----------T-------------------T-----------+
¦Отдел по со- ¦Разработка и осуществление конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циальной под- ¦мероприятий по социальной поддержке ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦держке насе- ¦лообеспеченных семей с детьми и детей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления ¦Адресная материальная помощь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающим беременным женщинам, ¦ 45 ¦6 месяцев ¦ 80,0 ¦ 21,6 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетним, сиротам с доходом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦семье до 70 процентов прожиточного ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимума; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям с доходом ниже 70 процентов про- ¦ 40 ¦единовременно ¦ 200,0 ¦ 8,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦житочного минимума на частичную оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦стоимости топлива по нормам отпуска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многодетным семьям с пятью и более деть- ¦ 20 ¦1 раз ¦ 80,0 ¦ 6,4 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦ми с доходом до 70 процентов прожиточно- ¦ ¦в квартал ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦го минимума; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекаемым детям, не имеющим дохода, до ¦ 12 ¦не более двух ¦ 100,0 ¦ 2,4 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦момента получения правовых оснований ¦ ¦месяцев ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦для получения государственного пособия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям с доходом ниже 70 процентов про- ¦ 200 ¦по мере ¦ 80,0 ¦ 16,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦житочного минимума на частичную оплату ¦ ¦обращения ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦проезда детям до мест лечения и оздорови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного отдыха. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Проведение в Центре социальной помощи ¦ 40 ¦ежемесячно ¦ ¦ 1,5 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦семье и детям семейных гостиных по вос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦питанию здорового образа жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Встречи с родителями "У камина" в центре ¦ 20 ¦ежемесячно ¦ ¦ 1,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦реабилитации для детей и подростков с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Предоставление бесплатных путевок на са- ¦ 25 ¦в течение года¦ ¦ ¦областной бюджет ¦ ¦
¦ ¦наторно-курортное лечение детям- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам и детям с хроническими заболе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваниями из семей с доходом ниже прожи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦точного минимума на 1 члена семьи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Организация совместной работы с общест- ¦ ¦постоянно ¦ ¦ 90,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦венными объединениями, занимающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦проблемами семьи и детства, с организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циями различных форм собственности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с планом проведения общего- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родских мероприятий, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новогодние и рождественские мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Международный день семьи ¦ ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦День защиты детей ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фестиваль творчества детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦День знаний (подготовка детей к школе) ¦ ¦ ¦ ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦День матери ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу 2.2. ¦ ¦ ¦ ¦ 146,9 ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦3. Социальное обслуживание граждан, попавших в экстремальные ситуации ¦
+--------------T-----------------------------------------T--------T--------------T-----------T-----------T-------------------T-----------+
¦Сектор работы ¦Оказание помощи и содействия лицам без ¦ 50 ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с социально- ¦определенного места жительства; лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неблагополуч- ¦вернувшимся из мест лишения свободы, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ными слоями ¦регистрации, получении жилья, трудоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ройстве, социальной реабилитации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Центр соци- ¦Первичный прием, предоставление ночлега, ¦ 500 ¦постоянно ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 254,7 ¦
¦альной адапта-¦медицинской, консультативной помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции вопросах ¦бытового и трудового устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, вернувшихся из мест лишения свобо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды, без определенного места жительства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Содействие в назначении пенсий и соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦альных пособий лицам пенсионного возрас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та без определенного места жительства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе после освобождения из мест ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шения свободы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Материальная помощь на оплату ¦ 200 ¦по мере ¦ 20,0 ¦ 4,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦стоимости восстановления документов ¦ ¦обращения ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу 3 ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦4. Меры, направленные на социальную помощь категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке ¦
+--------------T-----------------------------------------T--------T--------------T-----------T-----------T-------------------T-----------+
¦Отдел охраны ¦Реализация на территории города основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда и трудо-¦направлений социальной политики в облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вых отноше- ¦ти охраны труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний ¦осуществление контроля за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства о труде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание методической помощи организаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ям города в работе служб по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Отдел по со- ¦ Материальная помощь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циальной под- ¦ на оплату лечения, ремонт, удорожание ¦ 880 ¦2 раза в год ¦ 100,0 ¦ 176,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦держке насе- ¦ продуктов питания и другое гражданам с ¦ ¦по обращению ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ления ¦ доходом ниже прожиточного минимума для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ каждой категории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на оплату услуг бани (при отсутствии ван-¦ 80 ¦ежемесячно ¦ 5,0 ¦ 4,8 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦ ных, душевых комнат) при доходе ниже 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦ процентов прожиточного минимума. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Муниципаль- ¦Питание: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ное предприя- ¦бесплатные обеды в благотворительной ¦ 200 ¦ежемесячно ¦4,5 в день ¦ 259,2 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦тие "Благотво-¦столовой № 63, в пос. Кречевицы, в обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦рительная сто-¦стном туберкулезном диспансере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ловая № 63" ¦бесплатные обеды детям в благотворитель- ¦ 220 ¦ежемесячно ¦5,0 в день ¦ 316,8 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦ной столовой № 63, в пос. Кречевицы, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦ ¦областном туберкулезном диспансере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Организация приема, хранения и распреде- ¦ ¦постоянно ¦ ¦ 10,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦ления гуманитарной помощи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Муниципаль- ¦Предоставление населению одежды, обуви ¦ ¦постоянно ¦ ¦ 70,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ное предприя- ¦и других товаров первой необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦тие "Магазин ¦бесплатно за счет гуманитарных поступле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Милосердие" ¦ний и спонсорской помощи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦Муниципаль- ¦Предоставление населению одежды, обуви ¦ ¦постоянно ¦ ¦ 70,0 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦нее предприя- ¦и других товаров первой необходимости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
¦тие "Магазин ¦социально-низким ценам за счет гумани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Добротея" ¦тарных поступлений и спонсорской помо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Непредвиденные расходы. ¦ ¦ ¦ ¦ 10,08 ¦городской фонд со- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальной поддержки ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу 4 ¦ ¦ ¦ ¦ 916,88 ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ 1200,00 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+-------------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 2897,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионный фонд ¦ 264000,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ 45945,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. выплата по- ¦ 36823,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собий и компенсаций¦ ¦
L--------------+-----------------------------------------+--------+--------------+-----------------------+-------------------+------------
Примечание: Единым критерием нуждаемости в социальной поддержке является прожиточный (физиологический) минимум. Нуждающимися в социальной поддержке считаются граждане (семьи), у которых совокупный доход на человека ниже прожиточного (физиологического) минимума. К остронуждающимся гражданам относятся те, чьи доходы на члена семьи значительно (на 40 - 50 процентов) ниже этого минимума. Предоставление социальной поддержки малообеспеченным категориям населения осуществляется исходя из минимального уровня дохода:
для многодетных семей,
семей родителей-инвалидов,
семей с детьми-инвалидами - 70 процентов прожиточного
(физиологического) минимума
для других категорий семей с
детьми - 50 процентов прожиточного
(физиологического) минимума
для пенсионеров, других
категорий граждан - 50 процентов прожиточного
минимума
Нормативное обеспечение мероприятий по социальной поддержке наименее защищенных граждан:
1. Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ "О ветеранах".
2. Федеральный закон от 02.08.95 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
3. Федеральный закон от 11.08.95 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
4. Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 10.12.95 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 21.12.96 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
7. Федеральный закон от 21.07.97 № 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".
8. Федеральный закон от 24.10.97 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
9. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
10. Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
11. Указ Президента Российской Федерации от 23.02.95 № 198 "О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другими категориями лиц".
12. Указ Президента Российской Федерации от 14.05.96 № 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.97 № 1089 "Об изменении порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка".
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|