Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 18.03.1999 № А44-2520/98-С5
<ИСК АООТ "АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИРМА "БУРГА" К УФСНП РФ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЗЫСКАНИИ УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ РАБОТНИКОВ УФСНП>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Новгородской области от 19.05.1999 № А44-2520/98-С5 данное решение изменено.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 1999 года Дело № А44-2520/98-С5

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску АООТ "Агропромышленная фирма "Бурга" к УФСНП РФ по Новгородской области и УФК по Новгородской области о взыскании 191 250 руб. (3-и лица - ГНИ по Новгородской области, ГНИ по Маловишерскому району, Комитет финансов по Новгородской области, ООО "Прогресс"),

установил:

Акционерное общество открытого типа "Агропромышленная фирма "Бурга" (в дальнейшем АООТ "АПФ "Бурга") обратилось с заявлением к Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Новгородской области (в дальнейшем УФСНП РФ по Новгородской области) о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями работников УФСНП по изъятию 2-х автомобилей КАМАЗ на общую сумму 191 250 руб.
В судебном заседании истец изменил исковые требования, просил взыскать 737 763 руб., в том числе 100 343 руб. - сумму разницы между оценкой КАМАЗов и суммой реализации, 5 000 руб. - сумму незаконно удержанных комиссионных, 12 530 руб. - сумму начисленного выходного пособия, 19 800 руб. - сумму услуг сторонних организаций, 433 440 руб. - сумму упущенной выгоды, 166 650 руб. - сумму начисленных пеней после остановки производства.
Согласно ст. 37 АПК РФ истец вправе до принятия решения судом совершить одно из перечисленных в статье действий: изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска.
Суд принимает к рассмотрению заявление истца в части взыскания 100 343 руб. - суммы разницы между оценкой КАМАЗов и суммой реализации, 166 650 руб. - суммы начисленных налогов и пеней. В остальной части ходатайство удовлетворению не подлежит.
Истец обосновывает свои требования тем, что данные автомашины предназначены были для непосредственного участия в производстве, являясь технологическим транспортом. Изъятие автомашин повлекло разрыв технологического цикла, остановку предприятия и прекращение производственной деятельности.
Арест и изъятие произведены в нарушение Положения о порядке обращения взыскания недоимок по налогам, утв. Указом Президента РФ № 199 от 14.02.96 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" в части очередности обращения взыскания на имущество, при наличии имущества I и II очереди.
До принятия решения к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Федерального казначейства по Новгородской области (далее УФК по Новгородской области), в качестве 3-х лиц - Государственная налоговая инспекция по Новгородской области, Государственная налоговая инспекция по Маловишерскому району, Комитет финансов по Новгородской области, ООО "Прогресс".
Представитель УФСНП требования истца оспорил, мотивируя тем, что изъятие имущества производилось на основании постановления № 7 ГНИ по Маловишерскому району "Об обращении взыскания недоимки на имущество" от 23 июля 1996 года, распоряжения УФСНП "О производстве описи и наложения административного ареста на имущество" от 7 августа 1996 года и в строгом соответствии с "Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций", утвержденного Указом Президента РФ № 199 от 14 февраля 1996 года.
Представитель Управления Федерального казначейства иск не признала.
Арбитражный суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению частично.
Материалами дела установлено: ГНИ по Маловишерскому району 23 июля 1996 года вынесло постановление № 7 "Об обращении взыскания недоимки на имущество АО "АПФ "Бурга" на сумму 152 066 229 руб. 7 августа УФСНП РФ по Новгородской области принимает распоряжение № 133 "О производстве описи и наложения административного ареста на имущество".
Исполнительному директору АО "АПФ "Бурга" работниками УФСНП разъяснено, что в случае уклонения от добровольного представления имущества, подлежащего административному аресту, а также наличных денежных и валютных средств, федеральный орган налоговой полиции вправе произвести обследование мест, используемых для производства, хранения и реализации материальных ценностей.
13 августа 1996 года работники налоговой полиции производят изъятие автотранспортной техники в "АПФ "Бурга" на общую сумму 153 820 107 рублей.
Администрация Маловишерского района письмом № 1186 от 19.09.96 доводит до сведения УФСНП РФ о том, что комитет по управлению имуществом района является учредителем АООТ "АПФ "Бурга", с долей вклада в виде государственного имущества. С целью возмещения недоимки АООТ "АПФ "Бурга" Администрацией Маловишерского района в сентябре 1996 года погашены налог на имущество в размере 10 000 000 руб., НДС в сумме 3 620 640 руб.
Администрация берет на себя обязательство о погашении недоимки по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 15 000 000 руб.
Налоговая полиция не принимает во внимание сообщение Администрации района о том, что принимаются меры по погашению задолженности по налогам.
Распоряжением от 25 октября 1996 года отменяет ранее наложенный административный арест на имущество, как не пользующееся спросом, и принимает решение о наложении ареста на иное имущество АО "АПФ "Бурга".
Актом от 29 октября 1996 года налоговая полиция накладывает арест на две автомашины КАМАЗ-5320, годы выпуска 1987 и 1988 и актами приемки - передачи от той же даты производит изъятие автомашин.
Согласно справки, имеющейся в деле № 197 "Об обращении взыскания на имущество АО "АПФ "Бурга" за подписью гл. специалиста 3-го отдела оперативной службы УФСНП РФ по Новгородской области майора налоговой полиции Степанова Н.А. изъятие автомашин произведено без согласия и.о. директора АООТ "АПФ "Бурга" Завьяловой Я.И. Возражения в части изъятия данных автомашин, как используемых в технологическом производстве, без которых производство прекратит существовать, работником налоговой полиции Степановым Н.А. не было принято во внимание.
Соглашение органа налоговой полиции с налогоплательщиком по вопросу выделения имущества для возмещения недоимки не было достигнуто, автомашины были изъяты в нарушение очередности обращения взыскания на имущество, установленной "Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций", утвержденного Указом Президента РФ № 199 от 14 февраля 1996 года.
Согласно справки АООТ "АПФ "Бурга" на момент изъятия автомашин КАМАЗ в наличии у АООТ "АПФ "Бурга" имелось имущество I и II очереди на сумму 309 987 000 руб., которого было бы достаточно для того, чтобы погасить задолженность по налоговым платежам в сумме 152 066 229 руб. (на день вынесения постановления об обращении взыскания на имущество).
Согласно договора, заключенного между УФСНП РФ по Новгородской области и ООО "Прогресс", акта № 41 от 30 октября 1996 года, последнему были переданы на реализацию вышеуказанные автомашины.
ООО "Прогресс" с сентября 1996 года согласно предписания налоговой инспекции по Приморскому району от 23.08.96 не имело права заниматься хозяйственной деятельностью, заключать договора, принимать на реализацию имущество.
Выручка от реализации автомашин за каждую единицу составила по 18 000 000 руб.
Истец настаивает на удовлетворении его требований по взысканию убытков в разнице между ценой реализации изъятых автомашин КАМАЗ и ценой, определенной по аналогичной автомашине КАМАЗ-5320, 1991 года выпуска, оцененной по заключению ТОО "Мавр" в сумме 64 996 800 руб.
Суд полагает возможным применить цену, предложенную Фондом имущества по Новгородской области (письмо за № 74-942 от 26.11.98), средняя рыночная цена по Московскому региону на 17 декабря 1996 года автомобилей КАМАЗ-5320 1987 и 1988 годов выпуска, по которой они могли реализованы или приобретены, составляет соответственно 38 800 000 руб. и 42 400 000 руб.
Таким образом, разница в цене составляет 45 200 руб. (в деноминированных ценах).
Истцом заявлено требование о возмещении 166 650 руб. - убытков, вызванных остановкой предприятия вследствие изъятия автомашин, в виде причитающихся с предприятия сумм, начисленных налогов и пеней за просрочку их уплаты после остановки производства.
Требование истца в данной части иска удовлетворению не подлежит, так как недоимка по налогам существовала и до изъятия автомашин из производства, и насколько эффективно работало бы предприятие на сегодняшний день и имелась бы у него недоимка по налогам, установить не представляется возможным.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 134, 135 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Взыскать с бюджета РФ в пользу АООТ "АПФ "Бурга" 45 200 руб.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с АООТ "АПФ "Бурга" в бюджет РФ 4 933 руб. - госпошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Судья
А.В.ДЕГТЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,