Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Новгородской области от 03.06.1999 № 327-рг
"О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 6, 1999, ст. 32






АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 1999 г. № 327-рг

О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ

В рамках реализации Соглашения о взаимодействии в реформировании организационно-правовых и экономических аспектов регионального здравоохранения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Администрацией Новгородской области на 1997 - 2000 годы:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации здравоохранения Новгородской области на 1999 - 2001 годы (далее именуется Концепция).

2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию Концепции исходя из реальных возможностей бюджета.

3. Рекомендовать Администрациям городов и районов области при формировании бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства на реализацию Концепции.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н.

Губернатор области
М.М.ПРУСАК





Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 03.06.1999 № 327-рг

КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999 - 2001 ГОДЫ

1. Обоснование необходимости разработки концепции

Информация, как ресурс развития и управления, в здравоохранении области используется недостаточно. Органы управления здравоохранением и организации здравоохранения ощущают дефицит необходимой и своевременно поставляемой информации. Усугубляют трудности и такие вопросы как: одновременное действие нескольких взаимоисключающих нормативных документов, взаимонесогласованная межведомственная отчетность и т.п. Кроме того, в настоящее время технология информационного производства в общем виде, включающая ввод, хранение, обработку, анализ и передачу информации, является преимущественно бумажной с частичной автоматизацией отдельных функций.
В системе здравоохранения области работает более 100 организаций здравоохранения государственной, муниципальной форм собственности.
Техническая оснащенность организаций состоит из 369 единиц вычислительной техники (237 компьютеров с процессором Intel 386 и ниже). Основная часть вычислительной техники сосредоточена в крупных организациях здравоохранения: областной фонд обязательного медицинского страхования - 49 единиц; государственное учреждение здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" - 30 единиц; государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница" - 28 единиц и т.д. На лечебные учреждения районов области приходится 23 процента существующих технических средств в соответствии с анализом существующей информационной системы организаций здравоохранения области (приложение 1 к Концепции - не приводится). Общее число средств вычислительной техники с процессором Intel 386 и ниже составляет 74 процента. Указанное оборудование практически исчерпало свои ресурсы и не пригодно к использованию с позиции обеспечения:
надежности аппаратной части;
использования 32-х разрядных операционных систем;
использования стандартных офисных приложений;
функциональных возможностей при работе в локальных сетях;
функций при организации специальных автоматизированных рабочих мест;
организации и использования технологии клиент-сервер.
Такая ситуация ведет к невозможности построения современной информационной системы на имеющемся техническом обеспечении. Переход на новый качественный уровень возможен в основном только при поэтапной замене вычислительной техники. Модернизация имеющегося парка техники неоправданна по следующим причинам:
разрозненность аппаратных платформ техники;
дефицит, а соответственно высокая стоимость комплектующих для старой техники;
низкая надежность по причине физического износа;
низкая производительность даже после модернизации.
Иная ситуация в институте медицинского образования (ИМО) в составе Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого (далее именуется НовГУ), для которого информатизация является одним из важнейших стратегических направлений развития университета. Так к концу 1998 года в НовГУ используется порядка 650 персональных компьютеров. Около 450 из них объединены в единую корпоративная сеть, распределенную по различным университетским зданиям. В НовГУ создана мощная телекоммуникационная инфраструктура. В качестве каналов передачи данных внутрь города используются выделенные телефонные линии (синхронные/асинхронные протоколы 56-256 Кбит), радиоканалы (Ethernet 2 Мбит), оптико-волоконные каналы (АТМ 25 Мбит). Внешний интернет-канал от НовГУ до Москвы (М9) имеет пропускную способность 256 Кбит. Сетевые службы поддерживаются 10 серверами, имеющими общее дисковое пространство 118 Gb. В учебном процессе задействовано 15 компьютерных классов. Новые информационные технологии активно внедряются во все сферы деятельности университета и в первую очередь в учебные, научные, управленческие, социальные процессы.
НовГУ активно сотрудничает с учреждениями здравоохранения Великого Новгорода и области, предоставляя им техническую, технологическую и кадровую поддержку в вопросах информатизации, интернет-технологий, телемедицины. Клинические базы ИМО существуют в большинстве Новгородских больниц. Успешно выполняются совместные проекты и гранты международных фондов.
В своей работе такие организации, как государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница", закрытое акционерное общество "Губернская страховая компания "Новгород" используют модемную связь для доступа в Интернет и работы с электронной почтой. Областной фонд обязательного медицинского страхования, государственное областное унитарное предприятие "Новгородфармация" имеют локальные сети. Отсутствие единых систем обработки и недостаточное развитие локальных вычислительных сетей, а соответственно и специализированного сетевого программного обеспечения в организациях здравоохранения не позволяют на данный момент решать задачи по построению единых информационных комплексов.
Качество компьютерных программ, разработанных для обеспечения организаций здравоохранения, в частности для государственного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница", дважды оценивалось специалистами в этой области: на конкурсе компьютерных программ в здравоохранении Северо-Запада (I призовое место и I премия), на Всероссийской выставке-конкурсе "Здоровый мир" (II призовое место и II премия). В целом программное обеспечение частично отвечает требованиям и задачам организаций здравоохранения и эффективно используется при выполнении локальных задач. Однако, разрозненность программных средств, различный уровень технического обеспечения ведет к практически полной несовместимости и невозможности создания единой информационной системы. Этот факт не должен служить поводом к полному отказу использования имеющегося программного обеспечения. Одним из важнейших моментов реализации программы информатизации должна стать интеграция и адаптация имеющихся программных продуктов в единую информационную среду на основе положительного опыта эксплуатации.
Медицинский персонал ряда организаций повседневно работает с вычислительной техникой, используя программное обеспечение различной степени сложности. С 1992 по 1995 годы в школе компьютерной грамотности при государственном учреждении здравоохранения "Областная детская клиническая больница" обучалось 332 специалиста здравоохранения. В настоящее время подготовку кадров и специалистов по вычислительной технике для организаций здравоохранения производит государственное учреждение "Новгородский информационно-аналитический центр".
В системе здравоохранения области сформировался комплекс проблем, требующих решения с помощью современных коммуникационно-компьютерных технологий, который включает в себя несколько блоков:
управленческий, информационно-аналитический;
лечебно-диагностический;
образовательный.
Управленческий, информационно-аналитический блок:
оптимизация процессов принятия управленческих решений;
сбор, накопление и анализ достоверных данных по основным видам деятельности отдельных организаций здравоохранения и системы здравоохранения в целом;
формирование социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения области, среды обитания человека, условий его жизнедеятельности;
автоматизация процессов финансовых расчетов с организациями здравоохранения, бухгалтерского учета и отчетности;
формирование и поддержка информационных баз данных.
Лечебно-диагностический блок:
электронная история болезни, включающая в себя создание электронных баз данных по обследованию и лечению больных (рентгеновское исследование, УЗИ, эндоскопия, эндовидеохирургия, ЭКГ, функциональные и лабораторные методы диагностики и т.д.);
дистанционное консультирование.
Образовательный блок:
обучение информационным технологиям медицинского персонала;
повышение квалификации специалистов среднего и высшего звена;
последипломное образование;
дистанционное обучение;
телеконференции и телеконсультации.
Важность решения этих и других проблем с использованием современных компьютерных технологий обусловила необходимость разработки и принятия Концепции информатизации здравоохранения Новгородской области на 1999 - 2001 годы.
Социально-экономическая значимость реализации проекта заключается в повышении эффективности управления здравоохранением на базе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, систем телекоммуникаций и связи. Информационная система позволит выбирать наилучшую стратегию развития системы здравоохранения области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 06.10.1994 № 1146 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.06.2000 № 426, которым утверждено Положение о социально-гигиеническом мониторинге.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Распоряжение Администрации Новгородской области от 16.06.1997 № 488-рг утратило силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 25.11.1999 № 433 "О социально-гигиеническом мониторинге на территории области".
   ------------------------------------------------------------------

Концепция информатизации здравоохранения Новгородской области на 1999 - 2001 годы разработана в рамках плана по реализации мероприятий Соглашения о взаимодействии в реформировании организационно-правовых и экономических аспектов регионального здравоохранения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральных фондом обязательного медицинского страхования и Администрацией Новгородской области на 1997 - 2000 годы, в развитие основных направлений Комплексной программы информатизации системы обязательного медицинского страхования на 1994 - 1997 годы, Программы информатизации здравоохранения России на 1993 - 1995 годы, Концепции и Комплексной программы информатизации органов управления Новгородской области на 1995 - 1997 годы, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года № 1146 "Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге" и распоряжением Администрации области от 16.06.97 № 488-рг "О социально-гигиеническом мониторинге в области".

2. Цели и задачи Концепции

Целью разработки настоящей Концепции является определение основных направлений, задач и приоритетов развития информатизации региональной системы здравоохранения.
В контексте настоящего документа информатизация понимается как процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества оказываемой населению медицинский помощи, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в региональной системе здравоохранения.
В организационном плане информатизация представляет собой систему научно-технических программ, которые состоят из научно-исследовательских, научно-технических и материально-технических проектов.
С учетом этого предлагаемый документ представляет собой систему взглядов и положений, определяющих ближайшие и дальнейшие цели, достижение которых путем информатизации должно обеспечить повышение качества оказываемой населению медицинской, лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи.
При использовании настоящей Концепции следует учитывать то обстоятельство, что, возможно, ежегодно потребуется ее актуализация (уточнение).
Основной целью информатизации регионального здравоохранения является построение единой информационной системы здравоохранения области на основе создания и внедрения передовых информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих решение комплекса задач по расширению и повышению качества медицинской помощи, управлению, организации, финансированию здравоохранения, а также проведению социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения области.
Реализация Концепции предполагает решение многих задач по комплексной информатизации здравоохранения области, разделенных на следующие основные группы:

2.1. Общие

Создание единого информационного и телекоммуникационного сетевого пространства для региональной системы здравоохранения на основе интранет/интернет-архитектуры, существующей региональной телекоммуникационной инфраструктуры.
Создание в организациях здравоохранения компьютерных классов свободного доступа в Интернет.
Пропаганда использования новых информационных технологий в медицине на примере области.
Разработка и внедрение информационно-аналитической системы социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения области, среды обитания человека, условий его жизнедеятельности.
Создание и внедрение автоматизированной системы контроля и исполнения документов.
Создание и внедрение единой для всех учреждений информационно-аналитической системы бухгалтерского учета и отчетности.
Разработка информационной системы аккредитации и лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.
Разработка справочно-информационной системы медико-экономических стандартов.
Разработка справочно-информационной системы современных медицинских технологий.
Создание и внедрение автоматизированной системы учета и анализа материально-технической базы здравоохранения области.
Разработка механизма финансовых расчетов между субъектами системы здравоохранения.
Разработка и внедрение системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций здравоохранения.
Разработка справочно-информационной системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Разработка и внедрение автоматизированной системы планирования подготовки и переподготовки кадров медицинских и фармацевтических работников.
Разработка и внедрение автоматизированной системы аттестации медицинских и фармацевтических работников.
Разработка и внедрение информационно-аналитической системы анализа и прогнозирования деятельности организаций здравоохранения области.
Разработка информационно-аналитической системы формирования ежегодной областной программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью.

2.2. Задачи, решаемые комитетом по охране здоровья
населения области

Разработка и реализация типового проекта единой информационной системы сбора, обработки и передачи медико-статистической информации на базе компьютерной телекоммуникационной сети.
Внедрение единой системы контроля и исполнения документов в системе здравоохранения области.
Формирование базы данных потребности организаций здравоохранения и населения в лекарственных средствах и формирование на ее основе областной заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, как раздела областной программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью.
Формирование базы данных нормативных документов по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности.
Формирование базы данных лицензиатов.
Формирование базы данных медико-экономических стандартов.
Создание и внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМ) главных специалистов комитета по охране здоровья населения области.

2.3. Задачи, решаемые Новгородским государственным
университетом имени Ярослава Мудрого, институтом
медицинского образования, Новгородским научным центром
Северо-Западного отделения Российской академии
медицинских наук

Предоставление университетской телекоммуникационной инфраструктуры для нужд региональной системы здравоохранения (городские и внешние каналы связи, интернет-сервера, сервера БД и приложений, учебные компьютерные классы).
Предоставление доступа к университетским, региональным, национальным и мировым информационным ресурсам Интернет.
Разработка и установка различных справочно-информационных систем медицинского назначения.
Создание и внедрение программного обеспечения АРМ специалистов в клинических базах института медицинского образования.
Создание и внедрение программного обеспечения для последипломного образования и дистанционного обучения специалистов.
Подготовка и переподготовка медицинских специалистов по вопросам использования новых информационных технологий.
Подготовка и переподготовка инженерно-технических кадров по специальным вопросам информатизации здравоохранения.
Освоение и внедрение в практику работы учреждений здравоохранения телемедицины.
Развитие дистанционных форм обучения и тестирования медицинских знаний.
Организация семинаров и научно-практических конференций по использованию новых информационных технологий в медицине.
Консультационная поддержка организаций здравоохранения в вопросах внедрения новых информационных технологий.
Практическая помощь в выполнении комплексных проектов информатизации (разработка проекта, монтаж кабельных систем, поставка и инсталляция оборудования, разработка программного обеспечения).
Обслуживание технических средств информатизации в организациях здравоохранения.

2.4. Задачи, решаемые областным фондом обязательного
медицинского страхования

Автоматизация подсистемы бухгалтерского учета и отчетности в системе ОМС.
Создание подсистемы учета, контроля и анализа сбора взносов.
Организация подсистемы финансирования страховой деятельности, включающей в себя:
расчет подушевых нормативов;
формирование нормированного страхового запаса;
финансирование страховщиков по нормативам;
учет финансового состояния страховщиков.
Создание и ведение единого реестра застрахованного населения области.
Создание автоматизированной системы взаиморасчетов за оказание медицинской помощи иногородним гражданам Российской Федерации между организациями здравоохранения и фондом ОМС.
Создание, комплектование и ведение базы данных по категориям граждан, имеющих льготы по оплате лекарственных средств.

2.5. Задачи, решаемые организациями здравоохранения

Создание локальных вычислительных сетей организаций здравоохранения.
Внедрение типового пакета прикладных программ для здравоохранения, в том числе единой для всех организаций здравоохранения информационно-аналитической системы бухгалтерского учета и отчетности.
Внедрение автоматизированной системы формирования ежегодного муниципального заказа и заказа государственной организации здравоохранения на оказание населению гарантированной бесплатной медицинской, лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи.
Создание и внедрение АРМов специалистов.

2.6. Задачи, решаемые государственным учреждением
здравоохранения "Новгородский областной центр
медицинской информации"

Создание и внедрение комплексной программы автоматизации центра медицинской информации, включающей в себя:
комплектование и ведение справочно-информационного фонда и автоматизированного банка данных по лекарственным средствам, медицинской технике и изделиям медицинского назначения;
комплектование и ведение справочно-информационного фонда и автоматизированного банка данных по производителям и поставщикам лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
информационно-аналитическую систему оценки, сравнительного анализа свойств лекарственных препаратов;
информационно-аналитическую систему сбора и обработки медико-статистической информации о деятельности организаций здравоохранения;
информационно-аналитическую систему подготовки ежегодного доклада Губернатора области "О состоянии здоровья населения области";
информационно-аналитическую систему изучения состояния здоровья населения и заболеваемости с временной утратой трудоспособности, изучения демографических процессов.

2.7. Задачи, решаемые Новгородским государственным торговым
предприятием "Медтехника - торговый центр "Медтехника"

Создание и внедрение автоматизированной информационной системы анализа и планирования потребности организаций здравоохранения в изделиях медицинского назначения.

2.8. Задачи, решаемые государственным областным унитарным
предприятием "Новгородфармация"

Создание и внедрение информационно-справочной системы обеспечения проведения открытых конкурсов для отбора организаций - поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Создание и внедрение информационно-аналитической системы формирования годовой потребности организаций здравоохранения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

2.9. Задачи, решаемые государственным учреждением
здравоохранения "Центр контроля качества лекарственных
средств"

Создание и внедрение информационно-аналитической системы оценки качества и сертификации лекарственных средств различных производителей и поставщиков, а также аптечных учреждений.

3. Принципы построения системы

Создание системы будет производиться на основе базовых принципов построения информационно-телекоммуникационных систем органов управления области и систем, содержащих информацию ограниченного доступа, в том числе, персональные данные.
Это принципы:
иерархичности системы.
Принцип иерархичности системы является основополагающим. Система должна быть построена в соответствии с Концепцией информатизации системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также Концепцией информатизации органов управления Новгородской области;
защищенности информационной системы.
В системе регламентируется доступ к информационным ресурсам, содержащим персональные данные граждан. Организации здравоохранения, использующие или распространяющие сведения о гражданах, должны принимать меры по ограничению доступа к таким информационным ресурсам, обеспечивать их достоверность, полноту и актуальность;
функциональности системы.
Технические, программные средства и каналы связи должны соответствовать следующим требованиям надежности, высокого быстродействия, преемственности, интегрируемости, защищенности.

3.1. Архитектура информационной системы здравоохранения
области

Общая архитектура информационной системы здравоохранения области (приложение 2 к Концепции - не приводится) ориентирована на максимально эффективное использование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры области, организационной структуры управления информатизацией и здравоохранением области с учетом основных информационных потоков. Блок-схема информационного обеспечения системы здравоохранения области приведена в приложении 3 к Концепции (не приводится).
Основной поток информации приходится на организации здравоохранения и страховые медицинские организации, а также на государственное учреждение здравоохранения "Центр медицинской информации", комитет по охране здоровья населения области, областной фонд обязательного медицинского страхования и НовГУ. Структура информационных потоков приведена в приложении 4 к Концепции (не приводится).
Общей основой информационной системы здравоохранения области является интранет/интернет-архитектура, реализованная на базе передовых технологий передачи данных, а именно АТМ (Asynchronous Transfer Mode) технология для опорной магистральной сети (Новгородская АТМ сеть) и Ethernet технология для локальных сетей. Новгородская АТМ сеть - это коммерческая сеть на базе технологии АТМ и оборудования фирмы IBM (в качестве основы построения используются устройства IBM 8260). Сеть расположена в пределах Великого Новгорода и доступна в любой точке города при использовании многомодовых оптических соединений. Стандартное подключение клиентов сети осуществляется по АТМ-25, при необходимости возможно подключение и на скорости 155 Мбит/сек. Данная сеть обеспечивает поддержку основных транспортных протоколов (IP, IPX) и гарантированный сервис для передачи трафика, критичного к задержкам (видеоданные и голос). Организация собственной сети нецелесообразна из-за значительных материальных затрат.
Сеть X.25 - региональная сеть передачи данных в соответствии с протокол X.25. Данная сеть использует адресное пространство "РОСНЕТ". Сеть охватывает все районы области. Клиенты в районах области могут использовать коммутируемые/выделенные подключения по X.28 либо X.25.
Шлюз между АТМ и X.25 организован на базе оборудования CISCO. Новгородская сеть АТМ имеет также шлюз в Internet, это позволяет всем без исключения клиентам иметь доступ к мировому информационному пространству, включая услуги WWW-серверов и электронной почты.
Линии Ethernet обозначают сетевые соединения на территории районного центра области. Технология Ethernet здесь применена из следующих соображений:
небольшое количество точек соединения;
небольшие расстояния между объектами;
простота обслуживания;
низкая стоимость оборудования и его эксплуатации.
Существующий спутниковый канал организован как часть единой телекоммуникационной системы в рамках Федерального фонда ОМС. Данный канал потенциально обладает скоростью передачи данных до 128 Кбит/сек., что позволяет без каких-либо существенных доработок обеспечивать телеконсультации как в режиме off-line, так и в режиме ограниченной видеоконференции. Возможность использования этого канала в качестве доступа к INTERNET, практически обеспечивает интеграцию системы здравоохранения в мировую информационную среду.

3.2. Программно-аппаратная реализация

В соответствии с принципом иерархичности при организации системы баз данных будут использоваться наработки информационных структур органов управления области и Великого Новгорода, крупнейших предприятий области. Структура информационной системы здравоохранения области приведена в приложении 5 (не приводится) к Концепции.
В качестве платформы для организации распределенной системы баз данных здравоохранения области будет использоваться СУБД Oracle. Это позволяет реализовать систему с использованием технологии клиент-сервер, что существенно повышает эффективность работы, особенно с удаленными данными. Кроме того, данная технология обеспечивает интеграцию практически с любыми СУБД и средствами разработки программных продуктов.
Для организации центральных серверов системы документооборота в комитете по охране здоровья населения области и Новгородском областном фонде обязательного медицинского страхования будут использованы сетевая операционная система AIX 4.2.5, СУБД Oracle 7.
Для организации клиентских приложений в организациях здравоохранения с возможностью доступа к центральным базам данных - операционная система Windows 95, Borland Delphi 3.0 Client Server (в зависимости от сложности задачи).
В качестве основы для создания системы электронного документооборота будет использован программный продукт Lotus Notes, признанный лидер на рынке систем групповой работы с документами, используемый в качестве базовой среды в Администрациях области и Великого Новгорода. Lotus Notes обеспечивает достаточно быструю организацию документооборота любой организации, обладает широким спектром возможностей, включая электронную почту и интеграцию в Internet. Это позволит за короткий срок создать систему учета исполнения документов, а также учета движения кадров в системе здравоохранения области, в том числе за счет применения имеющихся наработок.
Для организации центральных серверов системы документооборота в комитете по охране здоровья населения области и Новгородском областном фонде обязательного медицинского страхования - Lotus Notes Server 4.5 с мультипроцессорным ядром для обеспечения высокой скорости работы.
Для создания клиентских рабочих мест в организациях здравоохранения области - Lotus Notes Client, Lotus Notes Desktop (в зависимости от решаемых задач).
Формирование единой технической политики в части использования средств вычислительной техники и современных информационных технологий на всех уровнях управления системой здравоохранения определено принципами иерархичности, защищенности и функциональности и будет обеспечиваться:
путем поэтапного внедрения компонентов единой информационной системы;
унификации задач на всех уровнях автоматизации процесса управления;
обоснования выбора, последовательности закупки и размещения технических и программных средств;
упорядочения технического, организационного, технологического и кадрового обеспечения системы здравоохранения региона в области информатики.

4. Исполнители Концепции

Исполнителями Концепции являются:
комитет по охране здоровья населения области;
областной фонд обязательного медицинского страхования;
государственное учреждение "Новгородский информационно-аналитический центр";
государственное учреждение здравоохранения "Новгородский областной центр медицинской информации";
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого;
Новгородский научный центр Северо-Западного отделения Российской академии медицинских наук;
Институт проблем управления Российской академии наук.

5. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции будет осуществляться на основе разработки и утверждения ежегодных целевых программ информатизации здравоохранения области на текущий год с указанием объемов и источников финансирования.
Сроки реализации концепции - 1999 - 2001 годы.
Источники финансирования:
федеральный бюджет;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
областной фонд обязательного медицинского страхования;
областной бюджет;
бюджеты городов и районов области;
средства общественных благотворительных организаций (по согласованию).

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции

В результате реализации Концепции будет создана информационная система здравоохранения на региональном уровне, включающая в себя систему социально-гигиенического мониторинга здоровья населения области, интеллектуальные системы, системы информационной поддержки, типовые системы для управления специализированными службами, лечебно-профилактическими учреждениями, медико-технологические комплексы, новые информационные медицинские технологии.
Созданная таким образом информационная система здравоохранения региона может быть использована для внедрения на территориях других субъектов Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,