
|  |
РЕШЕНИЕ Новгородской городской Думы от 23.12.1999 № 816
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2000 - 2001 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1999 г. № 816
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 2000 - 2001 ГОДЫ
В целях комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации, а также координации деятельности государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую Городскую целевую программу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2000 - 2001 годы.
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Мэр Великого Новгорода
А.В.КОРСУНОВ
Утверждена
решением
городской Думы
от 23.12.1999 № 816
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2000 - 2001 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2000 - 2001 ГОДЫ
Наименование:
Городская целевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2000 - 2001 годы (далее - Программа)
Понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
система социальных, правовых, педагогических и иных и мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Органы системы профилактики:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города, комитеты по социальным вопросам, по образованию, по культуре и молодежной политике, по охране здоровья Администрации города, управление внутренних дел города, Новгородский городской отдел занятости населения
Основные разработчики:
отдел по работе с несовершеннолетними, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города
Цели и задачи:
формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их социальной реабилитации в современном обществе;
создание условий для функционирования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, совершенствование ее нормативно-правовой базы;
укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и социально-реабилитационную работу с детьми и подростками с девиантным поведением;
разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ее кадровое обеспечение
Сроки реализации:
2000 - 2001 годы
Исполнители основных мероприятий:
комитеты по образованию, по социальным вопросам, по охране здоровья, по культуре и молодежной политике, по физкультуре и спорту, отдел по работе со средствами массовой информации, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города, управление внутренних дел города, Новгородский городской отдел занятости населения
Объемы и источники финансирования:
средства, предусмотренные на текущее бюджетное финансирование комитетов и управлений
Ожидаемые конечные результаты:
развитие системы защиты прав несовершеннолетних, создание условий для снижения числа правонарушений, совершенных подростками
Контроль за исполнением:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города
Характеристика проблемы:
в современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Из года в год неуклонно увеличивается количество детей, самовольно ушедших из семей, не обеспечивающих минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними. Ряды безнадзорных детей пополняют выпускники интернатных учреждений, подростки, освободившиеся из воспитательных колоний после отбытия наказания и утратившие родственные связи. Проблема обеспечения их жильем решается крайне медленно. Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Эти дети часто становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность.
Особую тревогу вызывает увеличение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, преступность среди несовершеннолетних приобретает организованный и групповой характер.
В Великом Новгороде каждый тридцатый несовершеннолетний совершает преступление, растет число несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность. Многие подростки на момент совершения преступления не работают и не учатся. Значительное число несовершеннолетних совершают общественно опасные деяния до достижения ими возраста уголовной ответственности. 25 процентов подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и в органах милиции, имеют педагогическую запущенность и патологию в умственном развитии, некоторые из них проходят лечение в психоневрологическом диспансере.
Из причин, способствующих совершению подростками преступлений, следует выделить:
тяжелое финансовое положение семей;
неблагополучные отношения в семьях при полном отсутствии контроля со стороны родителей;
наличие психических отклонений в развитии (1/4 часть состоящих на учете подростков имеют заболевания, связанные с психикой, и состоят на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов милиции № 1 и № 2 (далее - ПДН ОМ-1 и 2) УВД города;
распространение культа силы, наживы и порнографии;
возможности нелегального, зачастую связанного с криминалом, способа зарабатывания денег;
нежелание несовершеннолетнего встать на путь исправления;
нежелание учиться или работать, проблемы с трудоустройством;
педагогическую запущенность.
Предотвратить рост подростковой преступности в городе позволят:
обеспечение раннего выявления неблагополучных семей всеми заинтересованными городскими службами и взаимообмен информацией о принятых к данным семьям мерах;
организация досуга и пропаганда здорового образа жизни;
наличие возможности трудоустройства;
адресная помощь со стороны участковых социально-психологических комиссий "трудным" подросткам и неблагополучным семьям;
запрет на реализацию алкогольной продукции подросткам;
открытие специального закрытого учреждения (спецшколы) в Новгородской области.
В городе развивается сеть социально-реабилитационных учреждений для дезадаптированных детей.
Приоритетными направлениями деятельности всех служб и структур города, связанных с профилактикой противоправных действий среди несовершеннолетних, необходимо считать обеспечение раннего выявления неблагополучных семей, оперативную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также соблюдение законных интересов несовершеннолетних и защиту их прав.
Исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" является необходимым условием для обеспечения высокого уровня эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений.
Цели и задачи Программы:
целью Программы является формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их социальной реабилитации в современном обществе.
Задачи Программы:
повышение эффективности функционирования и координации деятельности учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних <1>;
--------------------------------
<1> Схема взаимодействия структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, учреждений и организаций города при решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, схема координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Великом Новгороде представлены в приложениях 1 и 2 (не приводятся).
создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии;
совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
совершенствование деятельности по подготовке и повышению квалификации кадров работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основные направления Программы:
основными направлениями Программы являются:
разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение вопросов нравственного воспитания и юридического просвещения, занятости несовершеннолетних, организации их содержательного досуга;
создание условий для реабилитации и адаптации детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении;
оснащение сети учреждений, осуществляющих профилактическую и социально-реабилитационную работу с детьми и подростками, необходимым медицинским и бытовым оборудованием.
Компетенция органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны:
обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних;
выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении;
информировать:
прокуратуру города - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних,
комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
комитет по социальным вопросам - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
управление внутренних дел города - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
комитет по охране здоровья - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
комитет по образованию - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
отдел по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
Контроль за выполнением Программы:
координацию работы по выполнению Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и общественный совет по молодежной политике Администрации города.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отчитываются о результатах работы на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1 раз в полугодие.
Ожидаемые результаты:
предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем - к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными, совершающими противоправные действия детьми и подростками;
совершенствовать деятельность органов, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|