Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 30.03.2000 № А44-345/00-С13
<ИСК ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО Г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД К ОАО "НОВГОРОДСКИЙ ПОРТ" О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2000 года Дело № А44-345/00-С13

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску Инспекции МНС РФ по г. Великий Новгород к ОАО "Новгородский порт" о взыскании 266 292 руб.,

установил:

Инспекция МНС РФ по г. Великий Новгород (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании налоговых санкций с ОАО "Новгородский порт" (далее Порт) в сумме 266 292 руб. Требования основываются на материалах налоговой (выездной) проверки - акт от 03.08.99 № 02-14/103, по результатам проверки было вынесено решение от 06.09.99 № 02-14/103 и выставленные инкассовые распоряжения от 01.12.99, 01.02.2000 на перечисление доначисленных сумм налогов в соответствующие бюджеты.
В исковом заявлении Инспекция просит взыскать с ответчика:
1) 20 % штраф, 10 % штраф по налогу на прибыль - 142 219 руб. и 71 109 руб. соответственно,
2) 20 % штрафа по налогу на пользователей автодорог - 1 586 руб.,
3) 20 % штраф по налогу на добавленную стоимость - 37 606 руб.,
4) 20 % штраф по налогу на реализацию ГСМ - 671 руб.,
5) 20 % штраф по налогу с владельцев транспортных средств - 912 руб.,
6) 20 % штраф по налогу с продаж - 365 руб.,
7) 20 % штраф по транспортному налогу - 1 526 руб. 60 коп.,
8) 20 % штраф по сбору на образование - 4 659 руб. 40 коп.,
9) 20 % штраф по налогу на ЖКХ - 5 638 руб.
Указанные требования Инспекция обосновывает:
1) в части взыскания 20 % и 10 % штрафа по налогу на прибыль - занижением в 1997 - 1998 гг. налога на прибыль в сумме 711 098 руб. в результате отнесения на убыток производства разницы между ценой реализации и первоначальной стоимости векселей, что повлекло занижение финансового результата предприятия и чем нарушены п. 4 ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", неправомерного списания на убытки производства в 1996 - 1997 гг. убытков от столовой, дебиторской задолженности, долгов по ссудам работников предприятия, чем нарушены п. 4.15 "Положения о составе затрат..."; занижение финансового результата предприятия в 1997 - 1998 гг. посредством отнесения выручки в сумме 2 790 396,7 руб. по отгруженному в 1996 г., но неоплаченному песку в 1997 году с дебета счета 62 "Расчеты с получателями и заказчиками" на кредит счета 87 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", чем был уменьшен убыток прошлых лет и что повлияло на финансовый результат предприятия, в данном случае, по мнению Инспекции, нарушен "План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий", утвержденный Приказом МФ РФ от 01.11.91 № 56 (п. 2.13 Акта налоговой проверки, п. 8 Решения № 02-14/103 от 06.09.99);
2) в части взыскания штрафа 20 % по налогу на добавленную стоимость - нарушением ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", ввиду допущенных ошибок при отражении в декларации суммы НДС по дебету и кредиту сч. 68;
3) в части взыскания штрафа по налогу на пользователей автодорог - нарушением сроков уплаты налога, чем нарушены п. 24.1 Инструкции ГНС РФ № 30 от 15.05.95 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды";
4) в части штрафа по налогу на реализацию ГСМ - непредставлением расчетов, чем нарушен п. 8 Инструкции ГНС РФ от 15.05.95 № 30;
5) в части штрафа по налогу с владельцев транспортных средств - нарушением ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" посредством невключения всех транспортных средств предприятия в расчет для исчисления налога; непредставлением расчета по налогу в 1997 году;
6) в части штрафа по налогу с продаж - невключением в облагаемый оборот всей суммы выручки в марте 1999 года, непредоставлением расчетов в апреле, мае 1999 года, чем нарушена ст. 7 Закона Новгородской области "О налоге с продаж" от 11.12.98;
7) в части штрафа по транспортному налогу - невключением в фонд оплаты труда для исчисления транспортного налога разного рода выплат: премий, материальной помощи и т.д., чем нарушено Положение о порядке исчисления и уплаты транспортного налога от 12.01.93;
8) в части штрафа по сбору на образование - в нарушение Положения о целевом сборе на нужды образовательных учреждений, утвержденного Постановлением Новгородской областной Думы от 29.03.95 в налогооблагаемую базу не вносились премии, материальная помощь и др.;
9) в части налога на содержание ЖКХ - в нарушение п. 4.5 "Положения о налоге на содержание объектов ЖКХ и соцкультсферы" от 23.09.98 своевременно не выплачивались авансовые платежи, недоначислен налог за 1996 год в сумме 28 190 руб.
В судебном заседании Инспекция уточнила исковые требования в части взыскания 20 % штрафа по НДС: взысканию подлежит 31 965 руб. штрафа.
Ответчик исковые требования признал в части всех предъявленных ко взысканию сумм штрафов, кроме 20 % и 10 % штрафа по налогу на прибыль (п. 2.13 Акта проверки), обосновывая это следующими доводами.
Инспекция сумму 2 790 396,7 руб. (стоимость отгруженного ответчиком, но неоплаченного в 1996 году песка) квалифицирует как "необоснованно отнесенную на издержки производства", соответственно увеличивая налогооблагаемую прибыль Порта в 1997 году на указанную сумму, что повлекло за собой доначисление налога на прибыль в 1997 году в размере 602 805 руб.
В соответствии с п. 13 "Положения о составе затрат...", утвержденного Постановлением Правительства от 05.08.92 № 552, выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере оплаты, либо по мере отгрузки. С учетом того, что в 1996 - 1999 гг. Порт в соответствии с принятой учетной политикой отражал выручку от реализации по "моменту оплаты", указанная сумма для целей налогообложения не учитывается и вывод о занижении Портом налогооблагаемой прибыли в 1997 году на сумму 2 790 366,7 руб. неправомерен.
Из этого следует вывод о неправомерности занижения налогооблагаемой прибыли в 1998 году. Так, по итогам 1998 года Портом в соответствии с п. 4.5 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" была принята льгота в части покрытия убытка от реализации за 1997 год. Так как Инспекция увеличила по итогам 1997 года налогооблагаемую базу на 2 790 390,7 руб. - применение вышеуказанной льготы было признано неправомерным и по 1998 году Инспекцией был доначислен налог на прибыль в сумме 107 686 руб.
Неправомерность выводов Инспекции о занижении налогооблагаемой прибыли в 1997 году, по мнению ответчика, помимо указанного следует также из нижеследующего:
- абзац 2 п. 1.8 Приложения № 2 к приказу МФ РФ от 12.11.96 № 97 предусматривает, что при установлении в ходе проверки занижения доходов и финансовых результатов, исправления в учете отражаются в текущем году как прибыль прошлых лет по кредиту счета 80 только в том случае, если занижение связано с отнесением на издержки производства, не связанных с ним затрат, в рассматриваемом случае сумма 2 790 396,7 руб. не является неправомерно отнесенными на издержки производства затратами, как это необоснованно указано в Приложении № 26 к Акту проверки (в составе суммы 3 444,3 тыс. руб.).
Исследовав предоставленные сторонами доказательства, выслушав объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим мотивам.
Как следует из предоставленных документов вышеназванные Инспекцией налоговые санкции основываются на налоговых правонарушениях, выявленных у ответчика и зафиксированных в акте проверки № 02-14/103 от 3 августа 1999 года.
В соответствии со статьей 115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговых санкций не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Момент обнаружения факта налогового правонарушения фиксируется актом налоговой проверки. До 15.08.99 срок давности взыскания налоговой санкции составлял 3 месяца. С учетом того, что с 15.08.99 срок взыскания увеличен до 6 месяцев и, принимая во внимание то, что статьей 2 Федерального закона от 09.07.99 № 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую НК РФ" установлено, что если до 15.08.99 трехмесячный срок обращения налогового органа в суд с иском о взыскании налоговых санкций не истек, то он продлевается до 6 месяцев - исковое заявление Инспекции в соответствии со ст. 6 НК РФ должно было быть подано в суд до 04.02.2000.
По факту в суд исковое заявление поступило 01.03.2000 (л. д. 3), ответчиком вручено 29.02.2000 (как следует из отметки на уведомлении - л. д. 2). Установленный ст. 115 НК РФ срок взыскания налоговых санкций является пресекательным и восстановлению не подлежит.
Руководствуясь изложенным, ст. ст. 123 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Инспекции МНС РФ по г. В.Новгород в иске отказать.

Судья
О.В.ПЕСТУНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,