Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 15.05.2000 № А44-660/00-С12
<ИСК ОАО "УГЛОВСКИЙ ИЗВЕСТКОВЫЙ КОМБИНАТ" К ГУП "МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МПС РОССИИ" О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 мая 2000 года Дело № А44-660/00-С12

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Угловский известковый комбинат" к ГУП "Московское отделение Октябрьской железной дороги МПС России" о взыскании 29 932 руб. 25 коп.,

установил:

Истец просит взыскать с ответчика штраф за невыполнение плана перевозок в августе 1999 года в сумме 29 932 руб. 25 коп., мотивируя это тем, что в августе 1999 года ОАО "Угловский известковый комбинат" была запланирована перевозка извести негашеной технической в количестве 18 470 т в 328 вагонах внутри страны и 5 500 т на экспорт в 100 цементовозах.
В плане перевозок извести на экспорт, утвержденных управлением Октябрьской железной дороги, был указан объем перевозки груза в тоннах и вагонах, вид груза, код и название страны назначения (Литва), но ошибочно указан код вида плана - 2094, как внутри страны.
Управление Октябрьской железной дороги, видя это, не проверило все внесенные в представленном истцом плане перевозок грузов данные, не отказало в принятии плана.
Несообщение железной дорогой грузоотправителю (т.е. истцу) отказа в принятии плана - заявки из-за неточности в его оформлении не освобождает ее от выполнения такого плана - заявки.
Утвердив представленный истцом план перевозки, железная дорога отнесла план перевозок извести негашеной технической в Литву, как перевозка внутри страны и занесла все данные в одну учетную карточку (на перевозку грузов внутри страны и на экспорт).
В течение августа ОАО "Угловский известковый комбинат" перевыполнил план перевозок извести внутри страны по 2 859,7 т и не выполнил план перевозок груза на экспорт по вине железной дороги, которая из 100 цементовозов, предусмотренных планом, предоставила всего 34. Вместо запланированных к перевозке 5 500 т фактическая отгрузка составила 1 915,3 т. Недогруз извести на экспорт составил 3 584,7 т.
На письмо истца от 19.08.99 № 509/23 и от 25.08.99 № 517/23 о принятии мер по обеспечению подвижным составом для перевозки извести на экспорт ответчик не ответил, претензию от 23.11.99 за исх. 1481/18 об уплате штрафа отклонил в письме от 15.12.99 за исх. НОД НО/27.
Свои требования истец обосновывает ст. 794 ГК РФ и ст. 105 Транспортного Устава железных дорог РФ.
Истец в судебном заседании 22.03.2000 свои требования поддержал.
В обосновании своих требований о взыскании штрафа в сумме 29 932 руб. 25 коп. сослался на ст. 105 Транспортного Устава железных дорог РФ, на копии принятых и утвержденных управлением Октябрьской ж/д планов перевозки грузов от ОАО "Угловский известковый комбинат" на август 1999 года, на декадные заявки, принятые ст. Угловка Октябрьской ж/д во исполнение утвержденного управлением Октябрьской ж/д плана перевозок на август 1999 года, где указаны страна и станция назначения.
Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в отзыве от 15.12.99 за № НОД НО/27 на претензию истца, а также на технологию планирования перевозок грузов на Октябрьской ж/д (п. 4) и Инструкцию по заполнению развернутых месячных планов перевозок грузов по форме ГУ-12, утвержденной зам. министра путей Сообщения СССР 11.07.1986.
Определением суда рассмотрение дела было отложено на 17.04.2000.
Истец в судебном заседании свои требования поддержал по мотивам, изложенным в предыдущем судебном заседании. Дополнительно в обоснование своих требований ссылается на "Справочник осмотрщику вагонов", издание 5-е, переработанное и дополненное под ред. Н.С. Хахалина, в частности, на раздел XV "Неисправности, которые не допускаются у вагонов при следовании в международном сообщении" Таблица 93, а также на инструкцию осмотрщику вагонов № ЦВ-ЦЛ-408, утв. 10.12.96 зам. министра путей сообщения РФ, в частности, на раздел 3.2 "Колесные пары" и п. 3.12 "Технические требования к вагонам грузового парка, используемым в межгосударственном сообщении".
Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в предыдущем судебном заседании и письменном отзыве на иск. При этом отметил, что согласно приказа Минюста РФ № 217 от 14.07.99 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", зарегистрированного 16.07.99, рег. номер 1835, и Разъяснений о применении вышеназванных Правил, утв. Приказом Минюста РФ от 14.07.99 № 217, Инструкция по заполнению развернутых месячных планов перевозки грузов (форма 14-12) регистрации в Минюсте не подлежит.
В судебном заседании истец иск поддержал, представив накопительную ведомость № 270901 от 30.09.99, пл. документ, подтверждающие списание железной дорогой сбора за непредъявление груза по дорогам, назначенным по плану № 2, в сумме 11 943 руб. 90 коп. (т.е. невыполнение плана перевозок в Литву).
Ответчик, извещенный о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Анализ предоставленных истцом документов в обоснование иска свидетельствует о том, что управление Октябрьской железной дороги, приняв от ОАО "Угловский известковый комбинат" заявку (развернутый план) по форме ГУ-12, утвержденную МПС от 11.07.86, и предварительно согласованный с начальником ст. Угловка ГУП Московского отделения Октябрьской железной дороги, как это и должно быть в соответствии с п. 6 Основных требований к заполнению заявок на перевозку грузов (развернутых планов формы ГУ-12 и ГУ-12к), технологии планирования перевозок грузов на Октябрьской железной дороге, должно было проверить все внесенные в него данные.
Проверив заявку ОАО, согласованную со ст. Угловка, Управление Октябрьской железной дороги, в установленный ст. 18 ТУ ЖД срок, не возвратило ее истцу, приняло, утвердив представленный план перевозок по ф. ГУ-12, запланировав перевозку ОАО "Угловский известковый комбинат" 5 500 тонн извести негашеной технологической в 100 цементовозах (указав: на экспорт) на Литовскую железную дорогу с указанием конкретной станции назначения в Литве
Утверждение ответчика о том, что содержание утвержденного железной дорогой плана по форме ГУ-12, не имеет никакого значения, т.к. в этом плане указан код 233114, соответствующий дорогам назначения внутри страны, арбитражным судом не может быть принято во внимание по следующим основаниям, т.к. во исполнение вышеназванного плана, станция Угловка Октябрьской ж/д приняла к исполнению 3 декадные заявки на август месяц, в которых указано на перевозку извести молотой и указана дорога назначения: на экспорт Литовская (Литва).
Анализ вышеназванных документов, а также фактическое (хотя значительно меньше запланированного) предоставление ОАО 34 цементовозов из 100 на экспорт, взыскание железной дорогой с ОАО "Угловский известковый комбинат" сбора за непредъявление груза по дорогам назначения по плану № 2 (на экспорт) в сумме 11 973 руб. 90 коп. по накопительной карточке № 270901 от 30.09.99 свидетельствует о том, что управление Октябрьской ж/д - вышестоящая организация ГУП "Московское отделение Октябрьской ж/д" приняла план перевозок грузов на экспорт в 100 цементовозах и поэтому ответчик должен принять все меры по его исполнению.
Трудности с выделением вагонов на экспорт, специфика подвижного состава на экспорт заключаются в предъявлении к нему особых, повышенных требований, как в техническом, так и в коммерческом отношении. Эти вагоны должны быть с обязательным наличием исправных лестниц, штурвала и др. принадлежностей, иметь четкий трафарет на боковой части вагона, размер колес и ползунов больше, чем в вагонах, перевозящих грузы внутри страны и др.
В таблице 93 Справочника осмотрщика вагонов м. 1978 г. указаны неисправности, которые не допускаются у вагонов при следовании в международном сообщении.
В Инструкции осмотрщика вагонов, утвержденной зам. министра МНС РФ от 10.12.96 № ЦВ-ЦЛ-408, указаны технические требования, в п. 3.11.6 запрещено подавать под погрузку четырехосные вагоны назначением на железные дороги России, страны ближнего и дальнего зарубежья с толщиной гребня колес менее 26 мм.
В разделе 312 указанной Инструкции указаны технические требования к вагонам грузового парка, используемым в межгосударственном сообщении.
Поэтому трудности, испытываемые ответчиком с выделением вагонов на экспорт, соответствующих требованиям "Правил эксплуатации, планомерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" не являются основанием для невыполнения утвержденного Управлением Октябрьской ж/д плана перевозки груза на экспорт.
В соответствии со ст. 794 ГК РФ перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза, в соответствии с принятой заявкой, несет ответственность, установленную Транспортным Уставом железных дорог РФ.
Согласно ст. 105 Транспортного Устава железных дорог РФ за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при неподаче вагонов несет имущественную ответственность в виде штрафа в отсутствие грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах в размере 0,1 минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза, что составляет по расчетам истца 29 932 руб. 25 коп.
Факт невыделения цементовозов для перевозки грузов на экспорт в Литву в количестве 66 шт. на 3 384,7 т ответчиком не оспаривается в судебных заседаниях.
Обоснованность расчета штрафа ответчиком не оспорена.
Претензионный порядок, предусмотренный Транспортным Уставом железных дорог РФ истцом соблюден, о чем свидетельствует его претензия от 23.11.99 № 1481/98 и ответ на нее от 15.12.99.
Законных оснований, предусмотренных в ст. 107 Транспортного Устава железных дорог РФ, позволяющих освободить железную дорогу от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов не имеется.
Руководствуясь ст. 794 ГК РФ, ст. 105 Транспортного Устава железных дорог РФ, ст. ст. 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Взыскать с ГУП "Московское отделение Октябрьской железной дороги МПС России" в пользу ОАО "Угловский известковый комбинат" штраф за невыполнение плана перевозок в августе 1999 года в сумме 29 932 руб. 25 коп. и расходы по госпошлине в сумме 1 297 руб. 29 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Судья
А.В.ЧЕПРАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,