Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 22.05.2000 № А44-864/00-С3-К
<ИСК УПРАВЛЕНИЯ РОСХЛЕБИНСПЕКЦИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К НОВГОРОДСКОМУ ТУ МАП РОССИИ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ И ВЫДАННОГО НА ЕГО ОСНОВЕ ПРЕДПИСАНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2000 № А44-864/00-С3-к данное решение оставлено без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Новгородской области от 11.07.2000 № А44-864/00-С3-К данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2000 года Дело № А44-864/00-С3-К

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску Управления Росхлебинспекции по Новгородской области к Новгородскому ТУ МАП России о признании недействительным решения № 3 от 21.03.2000 и предписания № 3 от 21.03.2000,

установил:

Управление Росхлебинспекции по Новгородской области обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решения № 3 от 21.03.2000 и выданного на его основе предписания № 3 от 21.03.2000 Новгородского территориального управления МАП России.
В судебном заседании истец поддержал свои требования, считая необоснованным и противоречащим действующему законодательству требование в срок до 31.03.2000 прекратить оказание платных услуг.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что Росхлебинспекция не входит в перечень федеральных органов исполнительной власти и на нее не могут распространяться ограничения, предусмотренные п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В соответствии со ст. 50 ГК РФ и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" Росхлебинспекция вправе заниматься приносящим прибыль производством товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации. Истец также указал, что п. 2 Постановления Правительства РФ № 534 от 07.05.97 "Вопросы Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ" установлено, что финансирование деятельности территориальных управлений Росхлебинспекции осуществляется как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников, а Приказ Минфина РФ № 411 от 19.09.97 "О дополнении Перечня специальных средств учреждений..." устанавливает порядок отражения и расходования средств, поступающих за оказание платных услуг. Истец также сослался на то, что работники управления Росхлебинспекции не являются государственными служащими.
Ответчик иск не признал, обосновывая это тем, что управление Росхлебинспекции является специально уполномоченным государственным органом в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, следовательно, на него распространяются и ограничения, предусмотренные п. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Положение об управлении Росхлебинспекции по Новгородской области не предусматривает оказание именно платных услуг, надлежаще оформленный перечень платных услуг отсутствует. Ведомственные документы, которыми при оказании платных услуг руководствовалось управление, не могут считаться нормативными документами, поскольку приняты с нарушением порядка подготовки нормативных актов и не прошли регистрацию в Министерстве юстиции РФ.
Рассмотрение дела прерывалось в соответствии со ст. 117 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
Частью 2 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предусматривается запрещение совмещения функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти (утверждена Указом Президента РФ от 25.05.99 № 651), а территориальные органы Росхлебинспекции не входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Исходя из "Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.97 № 934 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.97 № 1434), Росхлебинспекция по сути своей является федеральным государственным учреждением и также как и ее территориальные подразделения относится к некоммерческим организациям.
В соответствии со ст. 50 ГК РФ и ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация вправе заниматься приносящим прибыль производством товаров и оказанием услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации. Из справки управления Росхлебинспекции о платных услугах и п. 3 "Акта аттестации на новый срок испытательной лаборатории управления Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Новгородской области" не усматривается противоречий между перечнем оказываемых услуг и целями создания этого учреждения.
Оказание услуг юридическим и физическим лицам в пределах своей компетенции предусмотрено п. 8 "Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.97 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.97 № 1434), и аналогичным пунктом "Положения об управлении Росхлебинспекции по Новгородской области".
Довод ответчика о том, что положениями не предусмотрено оказание именно платных услуг не может быть принят во внимание с учетом всех нормативных документов, регулирующих деятельность Росхлебинспекции и ее территориальных управлений.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 534 от 07.05.97 "Вопросы Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" предусмотрено, что финансирование региональных управлений осуществляется как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. К внебюджетным источникам можно отнести и доходы от оказанных услуг, что подтверждается Приказом Министерства финансов РФ от 19.09.97 № 411 "О дополнении Перечня специальных средств учреждений, утвержденного приказом Минфина РСФСР от 30.12.80 № 01/385".
Ссылка ответчика на то, что нормативные документы, которыми руководствуется управление Росхлебинспекции при оказании платных услуг, не зарегистрированы в Минюсте, не состоятельна, т.к. согласно разъяснения Министерства юстиции РФ от 03.04.2000 № 07-1058 акты, издаваемые Государственной хлебной инспекцией при Правительстве РФ и Приказ Министерства финансов РФ от 19.09.97 № 411 в государственной регистрации не нуждаются.
Не учитывается также ссылка ответчика на отсутствие утвержденного перечня платных услуг, т.к. это не может служить основанием для применения ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 129, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Признать недействительными решение НТУ МАП России от 21.03.2000 и выданное на его основе предписание № 3 от 21.03.2000 с момента издания.
Возвратить управлению Росхлебинспекции по Новгородской области из бюджета Российской Федерации госпошлину в сумме 1 669 руб. 80 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Председательствующий
И.Г.ЛАРИНА

Судьи
Л.А.НИКИТИНА
Л.А.КУРОПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,