
|  |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 10.07.2000 № А44-1100/00-С5
<ИСК АО "АКРОН" К ЗАО "АНЗОР" О ВЗЫСКАНИИ РАЗНИЦЫ В СУММЕ ОПЛАЧЕННОГО И ВЫСТАВЛЕННОГО ПО СЧЕТУ Ж/Д ТАРИФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2000 № А44-1100/00-С5 данное решение оставлено без изменения.
------------------------------------------------------------------
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Новгородской области от 10.10.2000 № А44-1100/00-С5 данное решение оставлено без изменения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2000 года Дело № А44-1100/00-С5
(извлечение)
Рассмотрев в судебном заседании дело по иску АО "Акрон" к ЗАО "Анзор" о взыскании 66 282 руб.,
установил:
АО "Акрон" обратилось в арбитражный суд Новгородской области с заявлением о взыскании с ЗАО "Анзор" 66 282 руб. - разницы в сумме оплаченного и выставленного по счету ж/д тарифа. Свои требования истец мотивирует тем, что согласно условий договора от 23.09.1998 ответчик обязан был оплачивать транспортные расходы, связанные с поставкой продукции.
Ответчик иск оспорил, мотивируя тем, что оплата поставленной продукции и транспортные расходы по ее доставке оплачены в полном объеме.
Счета на дополнительно предъявленный ж/д тариф оплате не подлежат, т.к. он не предусмотрен договором и действующим законодательством.
Арбитражный суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Между АО "Акрон" и ЗАО "Анзор" 23.09.1998 заключен договор № 11110-6036 на поставку формалина технического и смолы КФ-МТ-15.
Согласно данному договору по заявке ЗАО "Анзор" 25.09.98 и 27.09.98 истцом был отгружен в республику Беларусь товар на общую сумму 529 090 руб. 32 коп. (ж/д накладные N№ 80463, 80464, 80465, 80466 от 25.09.98 и N№ 79826, 79827 от 27.09.98).
Истец в судебном заседании сообщил о том, что провозная плата за отправку товара была рассчитана станцией Новгород на Волхове по тарифным ставкам Прейскуранта 10-01, что подтверждается перечнями железнодорожных документов № 2609 от 26.09.98 и № 2809 от 28.09.98. В соответствии с указанием МПС № 722 от 5 сентября 1998 года расчеты за перевозки экспортно - импортных грузов, в том числе в сообщении с государствами СНГ с 7 сентября 1998 года производятся по ставкам Тарифной политики РЖД на перевозки грузов в международном сообщении и исключительным тарифам, установленным в свободно конвертируемой валюте.
В ноябре 1998 года Октябрьской железной дорогой была выполнена контрольная таксировка провозной платы и взыскан с истца добор до провозной платы, рассчитанной по ставкам Тарифной политики РЖД на перевозки грузов в международном сообщении.
В результате истец доплатил Октябрьской железной дороге тариф за перевозку в сумме 66 282 руб.
В соответствии с п. 9.1 договора истец просит взыскать с ответчика понесенные им затраты по транспортным расходам по дополнительно выставленным счетам на 66 282 руб.
Согласно соглашения № 6256167 о плановых централизованных расчетах за перевозки грузов по железным дорогам от 1 октября 1997 г., заключенного между Октябрьской железной дорогой и АО "Акрон", расчеты по настоящему соглашению должны были производиться путем предоплаты на основании подлинников счетов, предоставляемых железной дорогой не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
Сверка провозных платежей, указанных в квитанции в приеме груза к перевозке и перечнях с суммами, перечисленными по платежным поручениям, должна была осуществляться по состоянию на 28 число каждого месяца. Образовавшаяся разница могла быть учтена при очередном платеже до окончания отчетного месяца.
Из материалов дела усматривается, что отгрузка товара в республику Беларусь производилась в сентябре 1998 года, таким образом, разница в тарифах могла быть учтена не позднее 28 октября 1998 года.
Письмом Министра путей сообщения от 5 сентября 1998 года с 7 сентября 1998 года установлены расчеты за перевозки экспортных и импортных грузов, в том числе в сообщении с государствами СНГ по ставкам тарифной политики РЖД на перевозки грузов, при этом таксировка провозной платы могла производиться в валюте тарифа с переводом в рубли по курсу на день приема экспортного груза к перевозке или выдачи импортного груза. Недоборы и переборы провозной платы должны были переводиться в рубли по курсу на день производства расчетов за перевозку груза, т.е. на день выставления железной дорогой первоначальных счетов.
Согласно данного указания Министерства путей сообщения Октябрьская ж/д заключает 1 октября 1998 года соглашение с АО "Акрон" о централизованных расчетах за перевозки грузов по железной дороге (экспортные, импортные в/из стран СНГ), оговаривая в нем порядок расчетов (путем предоплаты по платежному поручению).
В соответствии с п. 11 соглашения, железная дорога обязана информировать Грузовладельца обо всех изменениях тарифов на перевозки, коэффициентов индексации сборов и штрафов через товарные конторы станций.
Вместе с тем, указанным соглашением не оговорен срок, в течение которого должна была осуществляться таксировка провозной платы.
Суд в данном случае исходит из указания МПС от 5 сентября 1998 г., т.е. на день приема груза к перевозке.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, требования АО "Акрон" к ЗАО "Анзор" являются неправомерными, т.к. АО "Акрон" добровольно произвело уплату разницы в провозной плате, в то время, как она, исходя из вышеизложенных обстоятельств, не могла быть оплачена.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 134, 135 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
В иске отказать.
Судья
А.В.ДЕГТЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|