
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений Арбитражного суда, не вступивших в законную силу, от 11.07.2000 № А44-864/00-С3-К
<АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА НОВГОРОДСКОГО ТУ МАП РОССИИ НА РЕШЕНИЕ СУДА ПО ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ И ВЫДАННОГО НА ЕГО ОСНОВЕ ПРЕДПИСАНИЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2000 № А44-864/00-С3-к данное постановление оставлено без изменения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ ЗАКОННОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ РЕШЕНИЙ
АРБИТРАЖНОГО СУДА, НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2000 года Дело № А44-864/00-С3-К
(извлечение)
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Новгородского ТУ МАП России на решение Арбитражного суда Новгородской области от 22.05.2000 по делу № А44-864/00-С3-К (Председательствующий Ларина И.Г., судьи Никитина Л.А., Куропова Л.А.),
установил:
Управление Госхлебинспекции по Новгородской области обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительным решения № 3 от 21.03.2000 и выданного на его основе предписания № 3 от 21.03.2000 Новгородского территориального управления МАП России, мотивируя это тем, что Росхлебинспекция не входит в перечень федеральных органов исполнительной власти и на нее не могут распространяться ограничения, предусмотренные ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В соответствии с требованиями Закона РФ "О некоммерческих организациях" и ст. 50 ГК РФ вправе заниматься приносящим прибыль выполнением работ, оказанием услуг, отвечающим целям некоммерческой организации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 534 от 07.05.97 "Вопросы государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ" установлено, что финансирование деятельности территориальных управлений Росхлебинспекции осуществляется как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Приказ Минфина РФ № 411 от 19.09.97 устанавливает порядок отражения и расходования Росхлебинспекцией средств, поступающих за оказание платных услуг.
Решением Арбитражного суда от 21.05.2000 исковые требования Управления Росхлебинспекции по Новгородской области удовлетворены, решение НТУ МАП России № 3 от 21.03.2000 и выданное на его основе предписание № 3 от 21.03.2000 признаны недействительными с момента принятия. Мотивировал свои выводы суд тем, что ч. II ст. 7 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.91 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предусматривает запрещение совмещения функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.
Росхлебинспекция при Правительстве РФ и ее территориальные подразделения не входят в структуру органов исполнительной власти, а являются по сути своей некоммерческими организациями, которым в соответствии со ст. 50 ГК РФ и ст. 24 ФЗ "О некоммерческих организациях" предоставлено право заниматься оказанием платных услуг.
Данное право подтверждено также п. 2 Постановления Правительства РФ № 534 от 07.05.97, Приказом Минфина РФ № 411 от 19.09.97.
В апелляционной жалобе Новгородское территориальное управление МАП России просит решение арбитражного суда от 22.05.2000 отменить, принять новое решение, отказывающее в удовлетворении исковых требований Управлению Росхлебинспекции по Новгородской области, мотивируя это тем, что вывод суда первой инстанции о том, что территориальные органы Росхлебинспекции не входят в структуру органов исполнительной власти, противоречит ФЗ РФ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" № 183-ФЗ, которым Росхлебинспекция при Правительстве РФ определена как государственный орган в области государственного контроля за качеством и рациональный использованием зерна и продуктов его переработки. То, что Росхлебинспекция является государственным органом подтверждает и Постановление Правительства РФ от 24.07.97 № 934 "Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ". При этом, функции, которые выполняют Росхлебинспекция и ее территориальные органы аналогичны функциям органов исполнительной власти.
В соответствии со ст. 77 Конституции РФ и ст. 43 Федерального конституционного закона "О правительстве РФ" федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ, никаких других исполнительных органов в этой системе не предусмотрено.
Управление Росхлебинспекции оказывает платные услуги юридическим и физическим лицам, не имея на это законных оснований, регулирование оказания Росхлебинспекцией платных услуг нормативно - правовыми актами не урегулировано, отсутствует надлежаще утвержденный перечень оказываемых платных услуг.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, выслушав пояснения представителей сторон, апелляционная коллегия оснований к отмене либо изменению решения арбитражного суда не усматривает.
В соответствии с требованиями ч. II ст. 7 Закона РФ от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предусматривается запрещение совмещения функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. Утвержденным Указом Президента РФ от 25.05.99 № 651 Перечнем структуры Федеральных органов исполнительной власти установлено, что Росхлебинспекция при Правительстве РФ в структуру Федеральных органов исполнительной власти не входит, ее территориальные Управления не входят в структуру исполнительных органов субъектов РФ.
Оказание услуг юридическим и физическим лицам в пределах своей компетенции предусмотрено п. 8 "Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.97 (в редакции от 15.11.97 № 1434).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 534 от 07.05.97 "Вопросы Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ" предусмотрено, что финансирование региональных управлений осуществляется как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Из Приказа Министерства Финансов РФ от 19.09.97 № 411 следует, что к внебюджетным источникам финансирования Управлений Росхлебинспекции относятся и поступления средств за оказание платных услуг.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инспекции пришел к обоснованному выводу относительно того, что ограничения на оказание платных услуг, предусмотренные ч. II ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", на Управления Росхлебинспекции при Правительстве РФ не распространяются.
Доводы апелляционной жалобы в той части, что поскольку Росхлебинспекция, как государственный орган, обладает надзорными функциями, то она относится к органам исполнительной власти. Право Росхлебинспекции на оказание платных услуг и перечень данных услуг надлежащими нормативно - правовыми актами не утверждены, были известны суду первой инстанции, тщательно им исследовались и обоснованно отвергнуты как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, противоречащие действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 153, 155, 157 - 159 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-864/00-С3-К от 22 мая 2000 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Новгородского ТУ МАП России - без удовлетворения.
Председательствующий
В.П.ДУХНОВ
Судьи
З.С.АНИСИМОВА
Н.В.ЯНЧИКОВА
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|