Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новгородской городской Думы от 26.10.2000 № 6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД"
(вместе с "ФОРМОЙ ПРИМЕРНОГО КОНТРАКТА НАЙМА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ",
"ФОРМОЙ ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Великого Новгорода от 25.07.2002 № 379.



НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2000 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Новгородская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования Великий Новгород.

2. Поручить Администрации Великого Новгорода разработать:
Положение о порядке использования прибыли муниципальных унитарных предприятий;
Положение об оплате труда и выплате вознаграждений руководителям муниципальных унитарных предприятий.

Мэр Великого Новгорода
А.В.КОРСУНОВ





Утверждено
решением
городской Думы
от 26.10.2000 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании пункта 4.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Великого Новгорода, утвержденного решением городской Думы от 08.09.2000 № 1020, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее именуемое МУП) как юридическое лицо является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности Великого Новгорода в целях удовлетворения потребности населения города в обслуживании, реализации товаров и услуг и получения прибыли от своей деятельности.
1.3. МУП является коммерческой организацией и действует в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода, настоящим Положением, Уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения.
1.4. В качестве учредителей МУП выступают комитет по управлению муниципальным имуществом и (или) иные уполномоченные Мэром города структурные подразделения Администрации Великого Новгорода (далее именуемые Учредитель).
1.5. МУП является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, товарный знак и иные фирменные атрибуты, зарегистрированные в установленном порядке, имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения.
1.6. МУП считается созданным с момента его государственной регистрации, а ликвидированным - с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации МУП.
1.7. МУП отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. МУП не отвечает по обязательствам Учредителя, Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП, если иное не установлено действующим законодательством.
1.8. МУП наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе. Сделка, возможное последствие которой - отчуждение имущества в пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия Учредителя. Сделки МУП, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы специальной правоспособности, являются недействительными (оспоримыми).

2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации
муниципального предприятия

2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимает Мэр Великого Новгорода. Решение оформляется распоряжением Администрации города.
2.2. Инициаторами создания, реорганизации, а также ликвидации МУП могут быть:
Мэр города;
заместители Главы администрации города;
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города;
комитет экономики и финансов Администрации города;
структурные подразделения Администрации города, на которые возложена координация и регулирование деятельности МУП в соответствующей отрасли (далее именуемые отраслевые структурные подразделения);
руководители МУП.
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с инициатором создания (ликвидации) МУП вносит предложения о создании (ликвидации) МУП, оформленные в виде проекта распоряжения Администрации города.
2.4. Учредительным документом МУП, основанного на праве хозяйственного ведения, является Устав, утвержденный учредителем, согласованный с отраслевым структурным подразделением, комитетом экономики и финансов Администрации города и зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. МУП подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Документы на государственную регистрацию представляются Учредителем МУП в недельный срок со дня утверждения Устава.
2.6. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Мэра Великого Новгорода по вопросам создания, ликвидации и реорганизации МУП подлежат согласованию с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

3. Имущество муниципального предприятия

3.1. Имущество МУП является муниципальной собственностью Великого Новгорода и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения.
3.2. Порядок, условия владения и распоряжения имуществом определяются Новгородской городской Думой, Уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом Великого Новгорода на праве хозяйственного ведения, заключаемым в обязательном порядке с Учредителем.
3.3. МУП за счет собственных средств в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения.
3.4. Учредитель наделяет МУП уставным фондом, размер которого не может быть менее суммы, установленной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше размера уставного фонда, Учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
Если стоимость чистых активов становится меньше размера уставного фонда, установленного законом, МУП может быть ликвидировано решением суда.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МУП являются:
имущество, переданное МУП Учредителем по договору на праве хозяйственного ведения;
прибыль, полученная от реализации товаров и услуг;
кредиты банков и других кредиторов;
бюджетные средства;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. За счет прибыли, остающейся в распоряжении МУП, в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и согласно принятой на предприятии учетной политике создаются спецфонды.
3.7. МУП обязано обеспечить отчисление части своей прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в бюджет Великого Новгорода в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер части прибыли МУП, подлежащей перечислению в бюджет, порядок его определения и сроки перечисления устанавливаются Администрацией Великого Новгорода.
3.8. Предприятие за счет собственных средств в обязательном порядке осуществляет страхование муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
3.9. МУП запрещается без согласования с Учредителем вносить в качестве залога муниципальное имущество, брать кредиты, в том числе под залог производственных запасов.

4. Управление муниципальным предприятием

4.1. Управление муниципальным предприятием осуществляет его руководитель (директор муниципального предприятия), назначаемый Учредителем на должность на контрактной основе. Заключаемый с руководителем МУП контракт оформляется в соответствии с приложением № 1.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя МУП, а также предоставление отпусков, поощрение, наложение взысканий и снижение установленного размера вознаграждения руководителю МУП осуществляется Учредителем по представлению отраслевых структурных подразделений.
4.3. Вознаграждение руководителю МУП выплачивается по согласованию с Учредителем, соответствующими отраслевыми структурными подразделениями и в соответствии с представляемым руководителем МУП расчетом, составленным на основании бухгалтерской отчетности и Положения об оплате труда и выплате вознаграждения руководителям муниципальных предприятий.
4.4. Назначение на должность руководителя МУП осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Организация и проведение конкурса возлагается на комиссию, создаваемую Учредителем совместно с соответствующими отраслевыми структурными подразделениями и действующую на основании Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия (приложение № 2).
4.5. Руководитель муниципального предприятия обязан ежеквартально представлять Учредителю отчет установленной формы (приложение № 3).
Руководители МУП, признанных неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, представляют отчет ежемесячно.
Представленные отчеты передаются Учредителем в комитет экономики и финансов Администрации города для проведения анализа финансово - хозяйственной деятельности МУП, далее - в соответствующее отраслевое структурное подразделение для осуществления координации и регулирования деятельности МУП.
4.6. В случае назначения исполняющего обязанности руководителя МУП в связи с увольнением прежнего руководителя или назначения нового руководителя МУП специально создаваемая Учредителем комиссия обеспечивает прием - передачу материальных ценностей, финансовых и иных обязательств предприятия.

5. Координация, регулирование и контроль
за деятельностью МУП

5.1. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью муниципальных предприятий возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом и соответствующие отраслевые структурные подразделения.
5.2. В порядке осуществления координации, регулирования и контроля за деятельностью МУП комитеты, отделы, управления Администрации города, курирующие соответствующую отрасль, обязаны:
5.2.1. Вносить на рассмотрение Мэра Великого Новгорода проекты нормативных документов по вопросам:
утверждения ассортиментного минимума выпускаемой продукции, реализуемых товаров и услуг;
установления и изменения режима работы МУП;
льготного обслуживания малоимущих граждан, удовлетворения бытовых, культурных и других потребностей населения;
предоставления МУП налоговых и иных льгот, а также ссуд и кредитов.
5.2.2. Осуществлять контроль за деятельностью МУП по вопросам:
заключения и исполнения договоров поставки;
целесообразности получения МУП кредитов и ссуд;
проведения МУП предварительной оплаты продукции, работ, услуг по заключенным хозяйственным договорам;
сохранения профиля предприятия;
соблюдения требований, предъявляемых к порядку формирования цен и тарифов на продукцию и услуги, выпускаемые и оказываемые МУП;
соблюдения иных требований, исходя из отраслевых особенностей.
5.3. В порядке осуществления полномочий Учредителя МУП независимо от отраслевой принадлежности комитет по управлению муниципальным имуществом:
разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок, условия управления муниципальными предприятиями и их реформирования;
принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации МУП;
осуществляет на основании представлений отраслевых структурных подразделений подготовку приказов о назначении на должность и освобождении от должности руководителей МУП;
обеспечивает заключение контракта найма руководителя МУП и осуществляет совместно с отраслевыми комитетами, отделами и управлениями контроль за выполнением условий контракта;
по итогам проведенных проверок готовит приказ о наложении на руководителей МУП дисциплинарных взысканий;
организует проведение аттестации руководящих кадров МУП;
участвует в разработке и осуществлении мер по совершенствованию оплаты труда руководителя МУП;
согласовывает расчет размера вознаграждения руководителю МУП по результатам финансово - хозяйственной деятельности за отчетный период, готовит предложения о снижении установленного размера вознаграждения руководителю МУП;
осуществляет оперативный и текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества;
проводит совместно с комитетом экономики и финансов, контрольно - ревизионным отделом и отраслевыми комитетами, отделами, управлениями Администрации города балансовые комиссии;
принимает в установленном порядке решения о перераспределении и изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
принимает в установленном порядке решения о списании основных средств МУП;
принимает участие в инвентаризации и переоценке основных средств МУП;
получает от МУП статистическую и бухгалтерскую отчетность и иную информацию;
вносит предложения о реорганизации и ликвидации МУП на основании результатов анализа их финансово - хозяйственной деятельности.

6. Организация деятельности предприятия

6.1. Во всех сферах хозяйственной деятельности МУП строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров. В своей деятельности МУП исходит из интересов потребителей, требований к качеству работ, услуг и других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих договору о пользовании имуществом Великого Новгорода на праве хозяйственного ведения, действующему законодательству и Уставу МУП.
6.2. МУП реализует продукцию и услуги по договорным ценам, за исключением продукции и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию или устанавливаются и регулируются Администрацией города.
6.3. Для выполнения уставных целей руководитель МУП имеет право:
планировать свою деятельность и определять направление работ исходя из спроса на товары и оказываемые услуги и заключенных договоров;
устанавливать формы и системы оплаты труда, другие формы поощрения работников МУП, кроме руководителя, в пределах нераспределенной чистой прибыли;
определять и утверждать штатное расписание;
устанавливать для своих работников, за исключением руководителя, сроки и продолжительность отпусков, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в дополнение к предусмотренным законодательством Российской Федерации и согласно коллективному договору за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех предусмотренных отчислений;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у МУП финансовых ресурсов.
6.4. МУП обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Вопросы оплаты труда, установления конкретных ставок и окладов, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского страхования членов трудового коллектива определяются законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, условиями коллективного договора.
6.5. МУП обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.6. МУП осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, формирование учетной политики, составляет и представляет в соответствующие органы статистическую отчетность, осуществляет в соответствии с установленными нормативными актами учет и хранение документации о деятельности предприятия, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления.
За искажение государственной отчетности должностные лица предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации имущественную, административную и уголовную ответственность.
6.7. Трудовой коллектив МУП заключает с администрацией предприятия коллективный договор, который является правовым актом, регулирующим социально - трудовые и профессиональные отношения между работодателем и работниками.
6.8. Предметом вышеуказанного договора являются дополнительные по сравнению с законодательством Российской Федерации условия об оплате и охране труда, социальном и жилищно-бытовом обслуживании работников организации, гарантии и льготы, предоставляемые работодателем.

7. Анализ финансово - хозяйственной деятельности
муниципального предприятия

7.1. В целях поддержания эффективной деятельности МУП, предотвращения его несостоятельности (банкротства):
7.1.1. Отраслевые структурные подразделения совместно с комитетом экономики и финансов:
разрабатывают Положение об оплате труда и выплате вознаграждения руководителям муниципальных предприятий и осуществляют контроль за правильностью применения МУП данного Положения;
проводят ежеквартально анализ финансово - экономического состояния МУП;
проверяют обоснованность применения цен и тарифов, устанавливаемых и регулируемых Администрацией города на продукцию и услуги, оказываемые МУП;
7.1.2. Контрольно - ревизионный отдел Администрации города осуществляет ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности МУП, состояние бухгалтерского учета и отчетности.
7.2. Проверка работы МУП осуществляется также соответствующими государственными органами в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Результаты анализа финансово - хозяйственной деятельности и материалы ревизий МУП представляются Первому заместителю Главы администрации города и Учредителям МУП для рассмотрения на балансовой комиссии.
7.4. Решения балансовой комиссии оформляются протоколами, обобщаются и выносятся в качестве предложений для принятия Администрацией города соответствующих решений.
7.5. Руководитель МУП по согласованию с отраслевыми структурными подразделениями и комитетом экономики и финансов составляет перечень мероприятий по оздоровлению финансового состояния МУП и осуществляет контроль за его исполнением.
7.6. Если мероприятия по оздоровлению финансового состояния МУП не дали положительных результатов, Мэром города принимается решение о его ликвидации или применяется в установленном законом порядке процедура о признании несостоятельности (банкротстве).
7.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством о ликвидации МУП или о несостоятельности (банкротстве) организует работу по ликвидации МУП или по осуществлению процедуры признания МУП банкротом.
7.8. В целях оздоровления финансово - хозяйственной деятельности МУП может быть осуществлена реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).
7.9. Реорганизация МУП проводится в соответствии с решением Мэра города на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Реорганизацию МУП осуществляют Учредители.

8. Ликвидация муниципального предприятия

8.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться посредством его ликвидации на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом МУП.
8.2. МУП считается ликвидированным с момента его исключения из единого государственного реестра юридических лиц.





Приложение № 1
к Положению
о порядке управления муниципальными
предприятиями муниципального образования
Великий Новгород

ФОРМА ПРИМЕРНОГО КОНТРАКТА НАЙМА
руководителя муниципального унитарного предприятия

__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации Великого
Новгорода, на которое возложена координация и регулирование
деятельности муниципального унитарного предприятия)
далее именуемый Учредитель, в лице _______________________________
_________________________________________________, действующего на
основании ______________, с одной стороны, и ____________________,
далее именуемый Руководитель, назначаемый на должность____________
муниципального унитарного предприятия ____________________, далее
именуемого Предприятие, с другой стороны, заключили настоящий
контракт о нижеследующем:

1. Предмет контракта

Настоящий контракт регулирует отношения между Учредителем и
Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей
генерального директора (директора) Предприятия.

2. Компетенция и права руководителя

2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом
Предприятия, действует на основе единоначалия.
2.2. Руководитель самостоятельно решает вопросы деятельности
Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством
Российской Федерации к ведению иных органов.
2.3. Руководитель:
2.3.1. Организует работу Предприятия;
2.3.2. Действует без доверенности от имени Предприятия,
представляет его интересы на территории Российской Федерации и за
ее пределами;
2.3.3. Распоряжается имуществом Предприятия в порядке и
пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
2.3.4. Заключает договоры, в том числе трудовые;
2.3.5. Выдает доверенности, совершает иные юридические
действия;
2.3.6. Открывает в банках расчетные и другие счета
предприятия;
2.3.7. Утверждает штатное расписание Предприятия;
2.3.8. Применяет к работникам Предприятия меры дисциплинарного
взыскания и поощрения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
2.3.9. Делегирует свои права заместителям, распределяет между
ними обязанности;
2.3.10. В пределах своей компетенции издает приказы,
распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников
Предприятия;
2.3.11. Определяет в соответствии с законодательством
Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих
коммерческую тайну Предприятия, а также порядок ее защиты;
2.3.12. Готовит мотивированные предложения об изменении
размера уставного фонда Предприятия;
2.3.13. При расторжении контракта осуществляет передачу дел
вновь назначенному руководителю Предприятия;
2.3.14. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством
Российской Федерации, Уставом Предприятия, настоящим контрактом к
компетенции Руководителя.

3. Обязательства сторон

3.1. Руководитель обязуется:
3.1.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием,
обеспечивать выполнение установленных для Предприятия основных
экономических показателей и осуществлять иные полномочия,
отнесенные законодательством, Уставом Предприятия и настоящим
контрактом к его компетенции;
3.1.2. При исполнении своих должностных обязанностей
руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом
Предприятия и настоящим контрактом;
3.1.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение
договоров и обязательств Предприятия;
3.1.4. Обеспечивать развитие материально - технической базы
Предприятия, увеличение объема платных работ, услуг;
3.1.5. Обеспечивать соответствие результатов деятельности
Предприятия основным экономическим показателям, утвержденным в
установленном порядке. Не допускать принятие решений, которые
могут привести к неплатежеспособности (банкротству) Предприятия;
3.1.6. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии
закрепленного за Предприятием движимого и недвижимого имущества,
своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого
имущества;
3.1.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех
рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие
единым межотраслевым и отраслевым правилам охраны труда,
санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в
порядке, установленном законодательством;
3.1.8. Обеспечивать своевременную и в полном объеме уплату
Предприятием установленных законодательством Российской Федерации
налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской
Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований и внебюджетные фонды;
3.1.9. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы,
надбавок, пособий и иных выплат работникам Предприятия;
3.1.10. Не разглашать сведения, составляющие служебную или
коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
3.1.11. Обеспечивать выполнение требований гражданской
обороны;
3.1.12. Совершать сделки с недвижимым имуществом предприятия,
включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и
временное пользование, внесение в уставный капитал других
юридических лиц, или иными способами распоряжаться недвижимым
имуществом исключительно с согласия комитета по управлению
муниципальным имуществом Администрации города;
3.1.13. Обеспечивать использование имущества Предприятия, в
том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с
видами деятельности предприятия, установленными Уставом
Предприятия, а также использование по целевому назначению
выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств;
3.1.14. Представлять отчетность о работе Предприятия в порядке
и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.1.15. Представлять Учредителю предложения о способе
достижения цели деятельности Предприятия, а также сведения о
текущем и перспективном планировании финансово - экономических,
хозяйственных и иных результатов деятельности Предприятия.
3.2. Учредитель обязан:
3.2.1. Не вмешиваться в оперативно - распорядительную
деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращения
Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с
Учредителем;
3.2.3. Принимать необходимые меры в случае обращения
Руководителя по вопросам, связанным с возможной
неплатежеспособностью Предприятия;
3.2.4. В установленном порядке определять размер доли прибыли
Предприятия, подлежащей направлению в местный бюджет;
3.2.5. Обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для
эффективной работы;
3.2.6. Установить по согласованию с комитетом по управлению
муниципальным имуществом Администрации города обязательные для
Руководителя требования к форме, содержанию и периодичности
представления предложений о способах достижения цели деятельности
Предприятия, правила и порядок их оценки;
3.2.7. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации;
3.2.8. Принимать в установленном порядке решения о привлечении
Руководителя к ответственности за ненадлежащее исполнение
обязанностей.

4. Оплата труда и социальные гарантии руководителя

4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада
и доли прибыли Предприятия, определяемой после расчетов с
бюджетами всех уровней.
Должностной оклад Руководителю устанавливается в размере
____________. Доля прибыли Предприятия составляет ________.
4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю
выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы работникам
Предприятия.
4.3. Если производственная деятельность Предприятия или его
структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то
органом в связи с нарушением нормативных требований охраны труда,
экологических, санитарно - эпидемиологических норм, Руководитель
Предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты
финансово - хозяйственной деятельности (с момента приостановления
деятельности Предприятия до момента устранения выявленных
нарушений).
4.4. Если Руководитель не обеспечил своевременную выплату
работникам Предприятия установленных законодательством и (или)
коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций, меры
поощрения к нему не применяются до момента полного погашения
задолженности работникам Предприятия по вышеназванным видам
выплат.
4.5. Ежегодный отпуск Руководителя составляет ___________
рабочих дней и может быть предоставлен как полностью, так и по
частям. Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска
определяются Руководителем по согласованию с Учредителем.
4.6. При уходе Руководителя в очередной отпуск ему
выплачивается материальная помощь в размере _____________.

5. Ответственность Руководителя

5.1. Руководитель несет ответственность в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации и
настоящим контрактом.
5.2. За ненадлежащее выполнение обязанностей к Руководителю
могут быть применены следующие меры воздействия:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным
настоящим контрактом.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть
снято до истечения этого срока по инициативе Учредителя, а также
на основании ходатайства трудового коллектива Предприятия.
5.3. Руководитель может быть привлечен к материальной,
административной и уголовной ответственности в случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.

6. Изменение и расторжение контракта

6.1. Каждая из сторон настоящего контракта вправе ставить
перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или
дополнении. Изменения оформляются дополнительным соглашением,
прилагаемым к контракту.
6.2. Контракт может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. Он
может быть также расторгнут по решению Учредителя в случаях:
а) нарушения требований охраны труда по вине Руководителя,
установленной в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
б) невыполнения в течение более трех месяцев пунктов 3.1.8 и
3.1.9 настоящего контракта по вине Руководителя, установленной в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную
или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с
исполнением своих должностных обязанностей;
г) распоряжения недвижимым имуществом Предприятия без согласия
комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации
города;
д) систематического невыполнения установленных для предприятия
основных экономических показателей;
е) нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 3.1.13
настоящего контракта;
ж) невыполнения установленных обязательных требований при
подготовке предложений о способе достижения целей и задач
управления унитарным Предприятием и несоответствия результатов
деятельности Предприятия утвержденным в установленном порядке
основным экономическим показателям.
6.3. Прекращение действия настоящего контракта по основаниям,
предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 6.2, является
дополнительным к установленным пунктом 4 статьи 254 Кодекса
законов о труде Российской Федерации основанием для увольнения
Руководителя.

7. Иные условия контракта

7.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его
подписания обеими сторонами.
7.2. Срок действия контракта ________________________________.
7.3. В части, не предусмотренной настоящим контрактом, стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации и Уставом
Предприятия.

8. Юридические адреса, хозяйственные реквизиты
и подписи сторон

УЧРЕДИТЕЛЬ:

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Контракт подписан:

От Учредителя: Руководитель:

Согласовано:





Приложение № 2
к Положению
о порядке управления муниципальными
предприятиями муниципального образования
Великий Новгород

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия.
1.2. Решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия и создании конкурсной комиссии принимает комитет по управлению муниципальным имуществом или иное уполномоченное Мэром Великого Новгорода структурное подразделение Администрации Великого Новгорода, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных предприятий. Решение оформляется приказом.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.2. Председателем конкурсной комиссии является руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом или уполномоченного Мэром города структурного подразделения Администрации города или его заместитель.
Председатель формирует и утверждает состав конкурсной комиссии, а также назначает секретаря.
2.3. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
2.4. Конкурсная комиссия:
2.4.1. Утверждает текст информационного сообщения о проведении конкурса и организует его публикацию в газете "Новгород" не менее чем за 14 дней до даты проведения конкурса;
2.4.2. Утверждает перечень документов, необходимых для работы комиссии. В перечень включаются документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы). Участник конкурса вправе представить и другие документы, характеризующие его личность, деловую репутацию и профессиональную квалификацию;
2.4.3. Утверждает окончательные результаты конкурса;
2.4.4. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов. Прием заявок прекращается по истечении срока приема, указанного конкурсной комиссией в информационном сообщении о проведении конкурса;
2.4.5. Если на момент окончания срока приема заявок последние не поступили, либо зарегистрирована одна заявка, конкурсная комиссия вправе:
а) объявить конкурс несостоявшимся;
б) принять решение о продлении срока приема заявок, переносе даты проведения конкурса не более чем на _____ дней и опубликовать соответствующее информационное сообщение в газете "Новгород".
2.5. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к претенденту на замещение должности руководителя муниципального предприятия, может быть принято решение о проведении повторного конкурса.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть граждане, имеющие необходимое для выполнения обязанностей руководителя муниципального предприятия профессиональное образование и общий стаж работы не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет.
3.2. Не допускаются к участию в конкурсе лица:
а) признанные в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) лишенные в установленном законом порядке права занимать руководящие должности.
3.3. Решение о допуске гражданина к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается конкурсной комиссией.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. В день окончания приема заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
4.2. В день проведения конкурса конкурсная комиссия проводит персональное собеседование с каждым участником конкурса.
Очередность проведения собеседования с участниками конкурса устанавливается в зависимости от даты регистрации заявок.
4.3. В ходе собеседования конкурсная комиссия выявляет уровень подготовки участника конкурса по следующим направлениям:
основы планирования деятельности предприятия;
основы финансирования и организации бухгалтерского учета;
основы организации управления;
основы законодательства о труде, включая вопросы техники безопасности;
вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
иные вопросы, связанные с руководством муниципальным предприятием.
4.4. Определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией открытым голосованием простым большинством голосов.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя комиссии.
4.5. Решение конкурсной комиссии об утверждении победителя конкурса принимается в отсутствие участников конкурса, оформляется итоговым протоколом, который подписывается председателем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, и является основанием для назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия.
4.6. Конкурсная комиссия в течение трех дней со дня завершения конкурса выдает каждому участнику выписку из итогового протокола заседания конкурсной комиссии с результатами открытого голосования.

5. Оформление прав победителя конкурса

5.1. На основании итогового протокола конкурсной комиссии комитет по управлению муниципальным имуществом или уполномоченные Мэром города структурные подразделения Администрации города издают приказ о назначении победителя конкурса на должность руководителя муниципального унитарного предприятия на условиях контракта, заключаемого в соответствии с действующим законодательством в течение 10 дней со дня проведения конкурса.
5.2. В случае отказа победителя конкурса от заключения контракта конкурсная комиссия вправе объявить повторное проведение конкурса либо определить открытым голосованием победителя конкурса из числа остальных его участников.





Приложение № 3
к Положению
о порядке управления муниципальными
предприятиями муниципального образования
Великий Новгород

ФОРМА ОТЧЕТА
руководителя муниципального унитарного предприятия

_______________________

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие _____________________
__________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес)
1.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия ______
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
1.3. Орган, заключивший контракт найма с руководителем
муниципального унитарного предприятия ____________________________
__________________________________________________________________
1.4. Номер и дата заключения контракта _______________________
1.5. Срок действия контракта _________________________________
1.6. Отчетный период _________________________________________

2. Финансово-хозяйственная деятельность

   ------------------------------T-------------T--------------------¬

¦ Наименование показателей ¦ За отчетный ¦ За соответствующий ¦
¦ ¦ период ¦период прошлого года¦
¦ +-------------+--------------------+
¦ ¦в действующих¦ в сопоставимых ¦
¦ ¦ ценах ¦ ценах ¦
L-----------------------------+-------------+---------------------

2.1. Объем реализации
продукции, услуг
(тыс. руб):
2.1.1. По всем видам
деятельности, всего
2.1.2. По основному виду
деятельности
2.1.3. По другим видам
деятельности:
__________________________
__________________________
__________________________
(наименование, указать по
каждому виду)
2.2. Показатель по
сохранению профиля
предприятия (%)
(пункт 2.1.2:
пункт 2.1.1 x 100)
2.3. Балансовая прибыль
(стр. 140 ф. № 2),
тыс. руб.
2.4. Размер прибыли,
остающейся в распоряжении
предприятия (стр. 170
ф. № 2), тыс. руб.
2.5. Образование
(использование) фондов
предприятия, всего
(тыс. руб.),
в том числе:
фонд накопления
фонд потребления
2.6. Рентабельность
реализованной продукции,
товаров, услуг (%)
2.7. Фондоотдача = объем
реализации продукции,
товаров, услуг : (уставный
капитал + добавочный
капитал)
2.8. Общая площадь
нежилых помещений (кв. м),
всего,
в том числе:
2.8.1. На балансе
предприятия, из них:
используется в
собственных целях
сданная в аренду
неиспользуемая или
законсервированная
2.8.2. Арендуемая,
из них:
используется в
собственных целях
сдана в субаренду
неиспользуемая
2.9. Эффективность
использования
площадей = объем
реализации продукции,
товаров, услуг
(пункт 2.1) : общая
площадь помещений (кв. м)
2.10. Кредиторская
задолженность (тыс. руб.),
всего,
в том числе:
по оплате труда
по налогам и иным
обязательным платежам
по оплате коммунальных
услуг
2.11. Дебиторская
задолженность (тыс. руб.),
всего
2.12. Коэффициент текущей
ликвидности К = раздел II
актива баланса : раздел VI
пассива баланса - строки
630, 640, 650, 660 баланса
2.13. Наличие целевого
бюджетного финансирования
(тыс. руб.)
2.14. Использование
целевого бюджетного
финансирования (тыс. руб.)
по каждому направлению
2.15. Среднесписочная
численность работающих
(чел.)
2.16. Среднемесячный
размер средств,
направленных на
потребление (руб.):
на одного работающего
руководителя
2.17. Среднемесячные
расходы на оплату труда
(руб.):
одного работающего
руководителя
2.18. Должностной оклад
руководителя,
установленный контрактом
найма руководителя
2.19. Участие в
предприятиях смешанной
формы собственности
(наличие долей, паев)
2.20. Размер средств,
направленных на снижение
торговой надбавки за
счет льгот,
предоставленных
предприятию торговли
(тыс. руб.)
2.21. Дополнительные
сведения по усмотрению
руководителя предприятия
   ------------------------------------------------------------------


Отчет представить в комитет по управлению муниципальным
имуществом Администрации города _________________________________.
К отчету прилагается:
список кредиторов предприятия (по форме приложения № 1 к
настоящему отчету);
список дебиторов предприятия (по форме приложения № 2 к
настоящему отчету);
сведения по заключенным предприятием сделкам (по форме
приложения № 3 к настоящему отчету);
баланс предприятия с приложениями за соответствующий период (с
отметкой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Великий Новгород и отдела сбора и обработки
статистической информации в Великом Новгороде)

Руководитель предприятия ___________________
М.П. (подпись)

Главный бухгалтер ___________________
(подпись)





Приложение № 1
к отчету
руководителя муниципального
унитарного предприятия за
_______________________
(форма № 1)

СПИСОК КРЕДИТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

   ---T-------------------------T---------------------T-------------¬

¦NN¦ Наименование кредитора ¦ Сумма задолженности ¦ Дата ¦
¦пп¦ ¦ (тыс. руб.) ¦возникновения¦
¦ ¦ +------T--------------+задолженности¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦основная ¦пеня¦ ¦
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
+--+-------------------------+------+---------+----+-------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------+------+---------+----+--------------


Руководитель муниципального
предприятия ________________________
М.П. (подпись, Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ________________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 2
к отчету
руководителя муниципального
унитарного предприятия за
_______________________
(форма № 2)

СПИСОК ДЕБИТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

   ---T----------------T--------------------T-------------T---------¬

¦NN¦ Наименование ¦ Сумма задолженности¦ Меры, ¦ Дата ¦
¦пп¦ Дебитора ¦ (тыс. руб.) ¦ принятые по ¦возникно-¦
¦ ¦ +-----T--------------+ взысканию ¦вения за-¦
¦ ¦ ¦Всего¦ в том числе ¦задолженности¦ должен- ¦
¦ ¦ ¦ +---------T----+ ¦ ности ¦
¦ ¦ ¦ ¦основная ¦пеня¦ ¦ ¦
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
+--+----------------+-----+---------+----+-------------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------+-----+---------+----+-------------+----------


Руководитель муниципального предприятия _________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер _________________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 3
к отчету
руководителя муниципального
унитарного предприятия за
_______________________
(форма № 3)

СВЕДЕНИЯ ПО ЗАКЛЮЧЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ СДЕЛКАМ

   ---T-------------T--------------T----------T--------------------------T--------T------T-------------------T------¬

¦NN¦ Наименование¦ Контрагент ¦ Дата ¦Дата согласования договора¦ Срок ¦ Сумма¦Сумма задолженности¦Приме-¦
¦пп¦ сделки ¦ по сделке ¦заключения+----------------T---------+действия¦сделки¦по сделке на конец ¦чание ¦
¦ ¦ ¦(наименование,¦ и номер ¦ с комитетом ¦ с иными ¦договора¦ (тыс.¦отчетного периода ¦ ¦
¦ ¦ ¦ юридический ¦ договора ¦ по управлению ¦органами ¦ ¦ руб.)¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ адрес, ¦ ¦ муниципальным ¦ ¦ ¦ +--------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦ телефон) ¦ ¦ имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ креди- ¦ деби- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦торской ¦ торской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+--------------+----------+----------------+---------+--------+------+--------+----------+------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+--+-------------+--------------+----------+----------------+---------+--------+------+--------+----------+------+
+--+-------------+--------------+----------+----------------+---------+--------+------+--------+----------+------+
+--+-------------+--------------+----------+----------------+---------+--------+------+--------+----------+------+
+--+-------------+--------------+----------+----------------+---------+--------+------+--------+----------+------+
L--+-------------+--------------+----------+----------------+---------+--------+------+--------+----------+-------


Примечание: в настоящий список включаются все заключенные
предприятием сделки (поручения, залога, аренды, субаренды, купли -
продажи и т.п.), обязательства по которым сторонами по сделке
выполнены в полной мере в отчетном периоде или должны быть
выполнены в последующих периодах, за исключением сделок, связанных
с приобретением материалов, запасов и реализацией продукции,
товаров, услуг предприятия.

Руководитель муниципального предприятия _________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер _________________________
(подпись, Ф.И.О.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,