Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 13.02.2001 № А44-18/01-С14
<ИСК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "НПП "СТАРТ" К НОВГОРОДСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ФОМС О ПРИЗНАНИИ НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 февраля 2001 года Дело № А44-18/01-С14

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску Федерального Государственного унитарного предприятия "НПП "Старт" к Новгородскому областному фонду обязательного медицинского страхования о признании неправомерным действия руководителя Областного фонда,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "НПП "Старт" обратилось в Арбитражный суд с иском к Новгородскому областному фонду обязательного медицинского страхования об обжаловании в суде действий и бездействий должностных лиц НОФОМС, нарушающих права и законные интересы налогового агента и обязании ответчика произвести списание части пеней.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просил признать неправомерными действия руководителя областного фонда ОМС, выразившиеся в отказе произвести взыскание пеней в соответствии со ст. 8 ФЗ РФ № 155-ФЗ от 09.07.1999, пояснив, что ст. 8 Закона РФ от 09.07.99 № 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" предусмотрено, что суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не взысканные с налогоплательщиков (плательщиков сборов) к моменту введения в действие части первой Кодекса, взыскиваются с налогоплательщиков (плательщиков сборов) в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более неуплаченной суммы налога (сбора).
На 1 января 1999 года просроченная задолженность у истца по страховым взносам в Фонд составляла в территориальный фонд - 81 091 руб. 84 коп., пени - 197 0429 руб., в федеральный фонд - 25 118 руб. 42 коп., пени - 152 851 руб. 98 коп.
Следовательно, истец полагает, что ответчик обязан был начислить и взыскать пени на 01.01.99 не более неуплаченной суммы налога (сбора).
Ответчик с исковыми требованиями истца не согласен, пояснив, что в соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.99 № 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.99 № 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ" до вступления в силу части второй Кодекса на обязательные взносы во внебюджетные социальные фонды Российской Федерации распространяется действие специальных актов законодательства. Следовательно, ответчик полагает, что до введения в действие ч. 2 Налогового кодекса РФ он не является участником правоотношений, на которого распространяются нормы Налогового кодекса РФ. Что же касается нормативных актов, регулирующих обязательное медицинское страхование, то перерасчет задолженности при наличии пеней и штрафных санкций ими не предусмотрен.
Кроме того, ответчик пояснил, что с целью получения разъяснении о применении ст. 8 ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" Новгородский фонд ОМС обращался с письмом на имя исполнительного директора Федерального фонда ОМС. В своем разъяснении Федеральный фонд ОМС рекомендовал в случае нарушения плательщиком срока уплаты страховых взносов руководствоваться специальными актами законодательства, регламентирующими обязательное медицинское страхование, в том числе и при начислении пеней и финансовых санкций.
Исходя из этого, ответчик считает, что требования истца неправомерны.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 № 154-ФЗ государственные внебюджетные фонды включены в состав участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и наделены полномочиями налоговых органов (п. 7 статьи 9, статьи 34 ч. 1 НК РФ). Указанные правовые нормы введены в действие и их применение прямо не увязано с вступлением в силу статьей 12, 13, 14, 15 Налогового кодекса РФ.
Следовательно, с момента введения в действие вышеупомянутого Закона к отношениям с участием Фонда подлежат применению нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие полномочия налоговых органов как участников отношений, определенных статьей 2 ч. 1 НК РФ, в том числе отношений, возникающих в процессе принудительного взыскания недоимок и пеней, осуществления контроля за соблюдением законодательства об уплате взносов в фонд ОМС, привлечения к ответственности за совершение правонарушений и обжалования актов органов фонда ОМС, действий (бездействий) их должностных лиц.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой взносов в фонд ОМС, в том числе вопросы облагаемой базы, ставки взносов, порядок и сроки уплаты регулируются законодательством о фонде ОМС до включения взносов в состав налоговой системы.
Статьей 8 ФЗ РФ от 09.07.1999 № 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" предусмотрено, что суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не взысканные с налогоплательщиков (плательщиков сборов) к моменту введения в действие части первой Кодекса, взыскиваются с налогоплательщиков (плательщиков сборов) в размерах, начисленных на 1 января 1999 г., но не более неуплаченной суммы налога (сбора).
Как установлено в судебном заседании у истца имелась просроченная задолженность на 1 января 1999 года - в территориальный фонд - 81 091 руб. 84 коп., сумма пеней на просроченную задолженность составляла - 19 704 29 руб.; в федеральный фонд - 25 118 руб. 42 коп., сумма пеней на просроченную задолженность составляла 152 851 руб.
Следовательно, ответчик, являясь участником правоотношений, регулируемых Налоговым кодексом РФ, обязан был, руководствуясь ст. 8 ФЗ РФ от 09.07.99 № 155-ФЗ, начислить и взыскать с ответчика пени по состоянию на 01.01.1999 в территориальный фонд не более 81 091 руб. 84 коп., в федеральный фонд не более 25 118 руб. 42 коп.
Суд полагает, что ссылка ответчика на Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 необоснованна, так как данное постановление было принято до принятия Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ" и Федерального закона от 09.07.1999 № 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ".
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

1. Признать неправомерными действия руководителя Новгородского областного фонда Обязательного медицинского страхования, выразившиеся в отказе произвести начисление и взыскание пеней в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.07.1999 № 155-ФЗ.
2. Обязать Новгородский областной фонд Обязательного медицинского страхования уменьшить сумму взыскиваемых пеней по состоянию на 01.01.1999 в территориальный фонд до 81 091 руб. 84 коп., в федеральный фонд до 25 118 руб. 42 коп. в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.07.1999 № 155-ФЗ.

Судья
Н.В.ЯНЧИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,