Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 27.01.1995 № 21
(ред. от 21.03.2001)
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ЕДИНЫМ ПОРЯДКОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПЕРЕЧНЕМ ВИДОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПЕРЕЧНЕМ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Новгородские ведомости", № 18, 07.02.1995,
"Информационно-методический бюллетень", № 1, 1995, ст. 86.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 29.05.2001 № 204.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 1995 г. № 21

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 11.05.1995 № 126, от 23.06.1995 № 188,
от 26.09.1995 № 305, от 29.11.1995 № 379,
от 24.07.1996 № 315, от 12.09.1996 № 385,
от 08.07.1997 № 277, от 10.10.1997 № 414,
от 21.05.1999 № 210, от 07.02.2001 № 52,
от 22.02.2001 № 69, от 21.03.2001 № 116)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в целях обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества, государства и проведения единой областной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Единый порядок лицензирования хозяйственной деятельности на территории Новгородской области.
1.2. Перечень видов хозяйственной деятельности, лицензируемых органами Администрации Новгородской области.
1.3. Перечень органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности на территории Новгородской области.
Изменения в перечни вносятся Администрацией области на основании федеральных законов и нормативных актов по предложениям структурных подразделений органов исполнительной власти области, согласованным с экономическим комитетом области.

2. Ввести с момента принятия настоящего постановления лицензирование видов деятельности, перечисленных в прилагаемом Перечне видов хозяйственной деятельности, кроме введенных ранее.
Виды деятельности, не включенные в вышеуказанный перечень, на осуществление которых ранее в соответствии с областными нормативными актами требовалась лицензия, осуществляются с момента принятия настоящего постановления без лицензии, если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 № 1418.

3. Установить, что действие: ранее введенных на территории области положений о лицензировании сохраняется до приведения в соответствие с утвержденными Правительством Российской Федерации положениями о лицензировании соответствующих видов деятельности в части, не противоречащей Единому порядку лицензирования хозяйственной деятельности;
лицензий, выданных ранее на осуществление видов деятельности, указанных в прилагаемом Перечне видов хозяйственной деятельности, сохраняется до истечения указанного в них срока.

4. Установить, что согласование проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности, разработанных федеральными органами исполнительной власти, производится Главой администрации области, либо его заместителями по прямому поручению на основании заключений заинтересованного структурного подразделения Администрации области, экономического комитета области, органа методологического руководства лицензионной деятельностью.

5. В связи с прекращением Правительством Российской Федерации полномочий ряда органов по лицензированию отдельных видов деятельности с 24 декабря 1994 года руководителям органов Администрации области, при которых были созданы ликвидируемые лицензионные органы, провести мероприятия по ликвидации утративших полномочия лицензионных органов с перечислением неизрасходованных ко дню опубликования постановления Правительства Российской Федерации (06.01.95) лицензионных сборов в областной бюджет, передаче комитету по управлению государственным имуществом области имущества и оборудования, приобретенного на средства, полученные от лицензионных сборов.
Данный порядок распространяется и на другие органы, осуществлявшие по областным нормативным актам лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных ныне Правительством Российской Федерации к нелицензируемым.

6. Комитету государственной службы области в двухнедельный срок представить предложения:
по органу методологического руководства лицензионной деятельностью;
по использованию в результате ликвидации лицензионных органов численности работающих, содержавшихся за счет лицензионных сборов.

7. Юридическому отделу Администрации области в двухнедельный срок представить предложения о признании утратившими силу постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.

8. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новгородские ведомости".

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 27.01.1995 № 21

ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан на основании законодательных актов Российской Федерации и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и устанавливает правила ведения лицензионной деятельности на территории Новгородской области.
1.2. Лицензия - специальное разрешение органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности (в дальнейшем - органа лицензирования), предоставляющее право юридическому либо физическому лицу осуществлять определенный вид хозяйственной деятельности в установленные сроки при соблюдении лицензионных условий и законодательства Российской Федерации.
1.3. Лицензирование хозяйственной деятельности является одним из методов государственного экономического регулирования, направленного на совершенствование рыночных отношений и служит целям:
рационального размещения и развития производительных сил;
усиления воздействия на формирование и функционирование рынка товаров и услуг;
защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения области;
правильного и эффективного использования материальных ресурсов области;
соблюдения экологических, градостроительных, санитарных, противопожарных и иных норм, правил торговли и оказания услуг.
1.4. При ведении лицензионной работы соблюдаются принципы:
разделения полномочий;
выдачи лицензий соискателям, доказавшим свою квалификацию, гарантирующим безопасность предоставляемых товаров и услуг, способность и готовность профессионально выполнять заявленную работу.

2. Органы лицензирования

2.1. Право лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности на территории Новгородской области принадлежит Администрации области. На областном уровне лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности осуществляется комитетами, управлениями, отделами области по поручению Администрации области.
2.2. Администрацией области право лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности, осуществляемых в пределах территории только одного административного района, предоставляется Администрациям городов и районов области.
2.3. Хозяйственная деятельность на территории Новгородской области на основании лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти (федеральная лицензия) либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (региональная лицензия) может осуществляется только после обязательной регистрации (учета) лицензии в органах исполнительной власти области.
2.4. Функции органов лицензирования:
публикация информации об условиях выдачи и лишения лицензии;
принятие, рассмотрение заявки на получение лицензии, выдача лицензии;
рассмотрение спорных вопросов, принятие решений о приостановлении действия лицензии и ее аннулировании;
координация работы по контролю за соблюдением условий лицензии, обобщение сведений контролирующих органов о нарушениях условий лицензий;
ведение реестра выданных и закончивших срок своего действия или аннулированных лицензий;
ведение лицензионного делопроизводства;
изготовление (приобретение) бланков лицензий, заявлений, другой документации единого образца.

3. Порядок и условия выдачи лицензий

3.1. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату органом лицензирования (в пределах его полномочий) одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
3.2. Лицензиаты, выполняющие региональные или муниципальные заказы, по определенным видам деятельности, имеющим особо важное значение для жизнеобеспечения территории области, города (района) получают право на льготные условия лицензирования либо на освобождение от уплаты лицензионного сбора по решению органа представительной (исполнительной) власти.
3.3. По отдельным видам деятельности, связанным с использованием ограниченных территориальных ресурсов области, экологическими требованиями, месторасположением (исторические центры, микрорайоны, рынки) и другими факторами, может предусматриваться ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе, что оговаривается в положениях о лицензировании конкретных видов хозяйственной деятельности.
3.4. Срок действия лицензии от 3-х лет, но не более 5 лет, устанавливается в зависимости от желания соискателя, длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное воспроизводство и срока их окупаемости, характера экономических связей и иных факторов. По заявлению соискателя лицензии могут выдаваться и на меньший срок.
3.5. Для получения лицензии соискатель представляет в орган лицензирования:
3.5.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
а) для юридических лиц - наименования (полного и сокращенного), организационно-правовой формы, юридического адреса и адреса офиса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серии, номера, когда и кем выдан, место жительства);
б) вида деятельности (в соответствии с перечнем) и ее специализации;
в) территории или конкретных объектов осуществления лицензируемой деятельности;
г) срока действия лицензии (на какой срок запрашивается);
д) даты подачи, регистрационного номера и подписи заявителя;
е) иных данных в зависимости от специфики деятельности, установленных положением о лицензировании соответствующего вида деятельности.
3.5.2. К заявлению соискателя прилагаются:
копии учредительных документов. Если копии учредительных документов не заверены нотариусом, предъявляются оригиналы;
заверенная в установленном порядке копия свидетельства государственной регистрации предприятия;
справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
копия платежного поручения об оплате расходов органа лицензирования за рассмотрение заявления.
3.5.3. В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено предоставление иных документов, в частности;
свидетельства о профессиональной пригодности соискателя;
согласия районных администраций на использование территории, и иных документов.
3.6. Заключения контрольно-инспекционных органов (пожарного надзора, санэпиднадзора, органов стандартизации и метрологии и др.) выдаются ими при работе в составе органа лицензирования.
3.7. Истребование от заявителя иных документов, не предусмотренных положениями о лицензировании соответствующего вида деятельности запрещается за исключением случаев проведения дополнительных экспертиз, когда на основании предоставленных ранее документов вывод о соответствии условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности сделать невозможно.
3.8. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых им сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. Орган лицензирования обязан зарегистрировать полностью оформленную заявку в день подачи, присвоив ей порядковый номер по журналу регистрации заявлений о выдаче лицензии.
3.10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявки со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
3.11. Лицензия и ее копии выдаются после предоставления соискателем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
3.12. Решение об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
3.13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в заявлении или в приложенных к ней документах недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение экспертизы, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности, и условиям безопасности.
3.14. Лицензии на расширение видов деятельности в одном конкретном месте не выдаются юридическим лицам, преобразованным в ходе приватизации из государственных с сохранением профиля деятельности, до окончания срока сохранения деятельности, если при этом сокращаются объемы, ухудшаются качество и условия осуществления профильной деятельности.
3.15. Деятельность юридических лиц (а равно их филиалов), по привлечению на условиях срочности, возвратности и платности, а также публичному предложению осуществить такое привлечение средств граждан и юридических лиц, круг которых не ограничивается и персональный состав которых не может быть заранее определен, на территории Новгородской области осуществляется только при наличии соответствующей лицензии, установленной законодательством Российской Федерации и зарегистрированной в области. Не подлежит регистрации и признается незаконной деятельность любых юридических лиц (а равно их филиалов), осуществляющих привлечение средств инвесторов и выплату дивидендов путем эмиссии акций без регистрации проспекта эмиссии в специально уполномоченных органах.
3.16. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке.
3.17. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
3.18. При ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет силу.
3.19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, паспортных данных физического лица, утраты лицензии (ее копии) лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае ее утраты (утраты копии) на основании временного разрешения, выдаваемого органом лицензирования.
3.20. Деятельность на основании лицензии, выданной федеральными органами исполнительной власти (федеральной лицензии) либо органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации (региональной лицензии), в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Новгородской области осуществляется только после учета (регистрации) таких, лицензий органами исполнительной власти области.
Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлению оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности.
О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Единым порядком.

4. Содержание и оформление лицензии

4.1. Бланки лицензий должны иметь степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и порядковые номера, являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на органы лицензирования.
4.2. В лицензии указываются:
4.2.1. В графе "Выдана":
для юридических лиц - полное и сокращенное наименование юридического лица;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество гражданина-предпринимателя, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан).
4.2.2. В графе "Адрес":
для юридических лиц - юридический адрес и адрес офиса с индексом отделения связи;
для физических лиц - домашний адрес с индексом отделения связи.
4.2.3. В графе "Предоставляется право осуществления деятельности на" - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
4.2.4. В графе "На территории" - территория на которой осуществляется деятельность (конкретное место ее осуществления).
4.2.5. В графе "Условия действия лицензии" - условия осуществления данного вида деятельности.
4.2.6. В графе "Лицензия действительна до" - срок действия лицензии.
4.2.7. В графе "Орган лицензирования" - полное наименование областного органа лицензирования либо Администрации города (района).
4.2.8. В реестровом (регистрационном) номере лицензии, состоящем из 9 знаков указывается код органа лицензирования (два первых знака), код вида деятельности (третий, четвертый, пятый знаки), порядковый номер регистрации (последние четыре знака).
4.3. Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется печатью этого органа.

5. Права и обязанности соискателя и владельца лицензии
(лицензиата)

5.1. Соискатель либо владелец лицензии (лицензиат) имеет право:
получать все необходимые сведения об условиях и сроках лицензирования;
по согласованию с органом лицензирования участвовать в обсуждении вопросов выдачи, приостановления и аннулирования действия лицензии и приглашать независимых экспертов;
обжаловать решение органа лицензирования в арбитражном суде.
5.2. Соискатель либо владелец лицензии (лицензиат) обязан:
при обращении в орган лицензирования за получением лицензии представлять необходимые документы, оформленные в соответствие с требованиями положения о лицензировании соответствующего вида деятельности;
при реорганизации, изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов, а равно при изменении паспортных данных физического лица, либо при утрате лицензии (ее копии) в 15-дневный срок сообщать об изменениях органу лицензирования;
по истечении установленного срока действия лицензии своевременно подавать заявление и необходимые документы на получение в установленном порядке новой лицензии;
уплачивать сбор за рассмотрение заявления на выдачу лицензии и лицензионный сбор;
при назначении органом лицензирования дополнительной экспертизы представлять по требованию органа лицензирования дополнительные документы, подтверждающие возможность выполнения заявленных видов деятельности;
осуществлять хозяйственную деятельность, на которую выдана лицензия, в строгом соответствии с условиями ее ведения.

6. Порядок взимания сбора за рассмотрение заявления
на выдачу лицензии, лицензионного сбора и расходования
полученных денежных средств

6.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии и ее копий, регистрация региональных лицензий осуществляются на платной основе.
6.2. Размер платы за рассмотрение заявления определяется исходя из затрат органа лицензирования. Порядок определения размера устанавливается в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности с кратностью к минимальной заработной плате. При определении размера платы учитываются затраты органа лицензирования на рассмотрение документов заявителя, проведение необходимых экспертиз, оплату привлеченных экспертов. Дополнительные экспертизы оплачиваются соискателем по фактически произведенным на них затратам.
6.3. При получении лицензии и ее копий либо продлении срока действия лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату лицензионный сбор, размеры которого определяются положением о лицензировании конкретных видов деятельности в размерах кратных минимальной заработной плате.
Размер лицензионного сбора учитывает затраты на осуществление контроля за соблюдением условий лицензий и ведение реестров, сообщения в средствах массовой информации.
Размер платы за лицензию на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, устанавливается Администрациями городов и районов области с кратностью к минимальной заработной плате в соответствии с объявленным доходом от их реализации.
Размер лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и размеры лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.4. Размер платы за регистрацию органами исполнительной власти области копий лицензий, выданных органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации для осуществления хозяйственной деятельности на территории Новгородской области (региональных лицензий) устанавливается по правилам пунктов 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Единого порядка.
6.5. Расходы предприятий, связанные с лицензированием, подлежат отражению в бухгалтерском учете по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет". Износ нематериальных активов включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
Расходы предприятий, связанные с лицензированием торговли винно-водочными изделиями, деятельности по проведению местных аукционов и лотерей уплачиваются за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
6.6. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии (лицензионный сбор) полностью зачисляются в доход соответствующего (областного, городского, районного) бюджета, за счет средств которого содержится орган лицензирования, на раздел 12 параграф 88 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
Плата за регистрацию региональных лицензий полностью зачисляется в доход областного бюджета на раздел 12 параграф 88 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
Финансовые средства, получаемые Государственной противопожарной службой в результате лицензирования, направляются в соответствующие фонды пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности".
6.7. При ведении лицензионной деятельности по поручению Администрации области структурным подразделением федерального органа исполнительной власти (либо структурным подразделения иного федерального органа либо органом двойного - федерального и регионального подчинения):
плата за рассмотрение заявления полностью зачисляется на счет соответствующего органа, который Администрацией области уполномочен на ведение лицензионной деятельности;
лицензионный сбор и плата за регистрацию региональных лицензий зачисляются в доход областного бюджета на раздел 12 параграф 88 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
6.8. Возмещение расходов органа лицензирования осуществляется из бюджета в соответствии со сметой на основании расценок, утвержденных положением о лицензировании соответствующего вида деятельности.
6.9. Расходы контрольно-инспекционных органов по оформлению экспертиз представленных соискателем документов входят в состав платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и возмещаются органом лицензирования соответствующему контрольно-инспекционному органу в соответствии с договором между ними.
6.10. При отказе в выдаче лицензии либо письменном отказе соискателя от получения лицензии в период рассмотрения заявления возврат платы за рассмотрение заявления на выдачу лицензии не производится.
При повторном представлении заявления для выдачи лицензии плата за рассмотрение заявления уплачивается повторно. При аннулировании лицензии возврат лицензионного сбора не производится.
6.11. За выдачу лицензии (ее копии) взамен утерянной уплачивается лицензионный сбор.

7. Организация работы по выдаче лицензий

7.1. Руководителем областного органа Главой администрации города, которые наделены правом лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности, создается орган лицензирования, в который могут включаться представители данного и других структурных подразделений администрации и контрольно-инспекционных органов, имеющие соответствующую квалификацию. Перечень организаций и специалистов, привлекаемых к работе определяется руководителем органа лицензирования.
7.2. Между органом лицензирования и привлеченными экспертами (организациями и специалистами) должны быть заключены соглашения (договоры). Деятельность экспертов и стоимость экспертиз оплачивается соискателем в составе платы за рассмотрение заявления на выдачу лицензии.
7.3. Документация, представленная соискателем для получения лицензии, издается органом лицензирования и экспертами, которыми определяется необходимость их проверки и проведения экспертиз. В случае, если решение может быть принято на основании представленных документов, лицензия выдается без проведения экспертных исследований. Если в ходе проведения экспертных исследований сделать однозначное заключение невозможно, орган лицензирования назначает дополнительные экспертизы либо запрашивает от соискателя необходимые документы. Эксперт (организация либо специалист), проводившие порученные экспертные исследования, представляют свои заключения в орган лицензирования.
7.4. Итоговый результат рассмотрения органом лицензирования представленных документов, экспертных заключений оформляются протоколом о возможности соискателя профессионально выполнять заявленный вид деятельности и его соответствия условиям лицензии, градостроительным, противопожарным, санитарным и иным нормам, правилам торговли и т.п. Протокол является основанием для выписки лицензии.
7.5. Члены органа лицензирования имеют право:
изучать материалы, представленные в орган лицензирования для получения лицензии;
проверять достоверность сведений в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии;
обследовать оборудование, помещения и территории, на которых соискатель собирается осуществлять заявленную деятельность;
знакомиться с технологической и иной документацией, касающейся видов деятельности;
изучать организацию учета производимых, поставляемых, продаваемых продукций и услуги контроля за их качеством;
при необходимости проверять уровень специальных знаний и проводить квалификационные испытания в лицензируемом виде деятельности;
представлять претензии к соискателю (через орган) лицензирования в случае невыполнения им обязанностей.
7.6. Члены органа лицензирования обязаны:
обеспечить квалифицированную экспертизу и подготовку объективного заключения, соблюдать форму и сроки предъявления заключения экспертизы;
не разглашать сведения, отнесенные законодательством к коммерческой тайне соискателя, полученные в ходе проведения экспертизы;
присутствовать при коллегиальном обсуждении вопроса о выдаче лицензии и обосновывать свое заключение при наличии разногласий.

8. Контроль за соблюдением условий лицензирования.
Приостановление и аннулирование действий лицензий

8.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на органы Администраций городов и районов области, областные органы, при которых созданы органы лицензирования, выдавшие лицензию, и специально уполномоченные государственные органы. Периодичность и формы контроля устанавливаются ими самостоятельно, исходя из местных условий.
При необходимости органами лицензирования могут проводиться целевые проверки по соблюдению владельцами условий лицензий.
8.2. Для контроля за соблюдением условий лицензий вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные предпринимателем в своей деятельности.
8.3. При нарушении условий действия лицензии, невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законами Российской Федерации деятельности юридического (а равно физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) орган лицензирования имеет право приостанавливать действие лицензии до устранения выявленных нарушений, но на срок не более 6 месяцев.
Приостановление действия лицензии оформляется постановлением органа лицензирования.
Если по истечении указанного в постановлении срока нарушения не будут устранены, то лицензия аннулируется в установленном порядке.
При возобновлении действия приостановленной лицензии орган лицензирования вправе потребовать и провести самостоятельно за счет лицензиата экспертизу устранения нарушений.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом лицензирования.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации. Органы, приостановившие действие лицензии, в 3-дневный срок письменно информируют о принятом решении лицензиата, орган лицензирования и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
8.4. Органы исполнительной власти области приостанавливают действие на своей территории региональных лицензий также в случаях:
если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
невыполнения лицензиатом требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.
О приостановлении действия лицензии в письменном виде в 3-дневный срок информируется лицензиат и региональный орган, выдавший лицензию.
8.5. Орган лицензирования аннулирует лицензию, если:
установлен факт фальсификации представленных в орган лицензирования материалов, документов;
лицензиатом не выполнены условия действия лицензии, систематически не соблюдаются законодательные акты и требования государственной нормативной документации и стандартов, предписания или распоряжения государственных органов;
лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности совершены действия, в результате которых возникает опасность гибели людей, может быть нанесен ущерб их здоровью, имущественным интересам, окружающей среде;
лицензиатом она передана другому юридическому или физическому лицу;
лицензиатом не устранены выявленные нарушения в период приостановления действия лицензии;
ликвидировано юридическое лицо (а равно прекращено действие свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя) - владелец лицензии.
8.6. Орган лицензирования имеет право приостанавливать или прекращать действие лицензии по заявлению ее владельца.
8.7. О приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии ее владелец и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации информируется в письменном виде органом лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения.

9. Информационное обеспечение лицензионной деятельности

9.1. Регистрация заявлений соискателей, представленных со всеми необходимыми документами, производится в специальном журнале с графами: порядковый номер, дата поступления заявления, от кого оно поступило (полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество и домашний адрес гражданина, какой вид деятельности и где собирается осуществлять, отметка о выдаче лицензии.
9.2. Материалы, представленные соискателем, заключения экспертов и решения органа лицензирования, материалы проверок лицензиата при осуществлении им деятельности, на которую выдана лицензия, группируются в лицензионное делопроизводство, отдельное по каждому заявлению соискателя. При продлении действия лицензии в делопроизводстве группируются дополнительные материалы. Срок хранения законченного делопроизводства равен двум срокам действия выданной лицензии.
9.3. Органы лицензионной деятельности ведут реестры выданных, приостановленных, зарегистрированных и аннулированных лицензий.
9.4. Для обеспечения потребностей Администрации области в информации о состоянии лицензионной деятельности на территории области осуществляется учет выданных, приостановленных и аннулированных лицензий, лицензий, выданных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации на осуществление хозяйственной деятельности на территории Новгородской области, учет лицензионных органов с ведением соответствующих региональных реестров:
Единого реестра физических и юридических лиц, осуществляющих лицензируемую хозяйственную деятельность на территории области;
Единого реестра лицензионных органов, действующих на территории области;
Единого реестра лицензий, выданных федеральными органами исполнительной власти юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории области;
Единого реестра лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Новгородской области.
9.5. Региональные единые реестры формируются за счет информации, поступающей от областных органов лицензирования, администраций городов и районов области, на электронных носителях. Состав и порядок формирования информации на электронных носителях определяется сопроводительной документацией на автоматизированную систему по лицензированию. На базе поступающей на электронных носителях информации осуществляется ведение и сопровождение автоматизированного банка данных и электронного журнала о выданных, аннулированных и приостановленных лицензиях на виды деятельности.





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 27.01.1995 № 21

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ
ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Код вида Виды деятельности
101 Частная сыскная деятельность
102 Оказание охранных услуг
130 Деятельность по обеспечению пожарной
безопасности
150 Нотариальная деятельность
160 Платные юридические услуги
190 Организация спортивного и любительского лова и
добычи ценных видов рыб, водных животных и
растений
210 Медицинская деятельность
220 Фармацевтическая деятельность
250 Сбор и реализация сырья из дикорастущих
лекарственных растений (кроме занесенных в
Красную книгу России)
260 Производство дезинфекционных, дезинсекционных и
дератизационных средств
270 Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и
дератизационных работ
280 Деятельность, связанная с источниками
ионизирующего излучения (генерирующими)
290 Ветеринарная деятельность
310 Обследование состояния, консервация,
реставрация и ремонт памятников истории и
культуры местного значения
(коды вида "340" и "341" исключены из Перечня Постановлением
Администрации Новгородской области от 22.02.2001 № 69)
(код вида "410" исключен из Перечня Постановлением Администрации
Новгородской области от 21.03.2001 № 116)
510 Пассажирские перевозки автомобильным
транспортом (кроме международных)
540 Строительство, реконструкция, ремонт,
содержание автомобильных дорог и дорожных
сооружений (кроме федеральных)
570 Деятельность по содержанию и эксплуатации
нефтебаз (кроме входящих в топливно-
энергетический комплекс России) и
автозаправочных станций, в том числе
передвижных
601 Розничная торговля грузовыми автомобилями и
специальными транспортными средствами,
автобусами
610 Розничная торговля алкогольными напитками и
пивом
615 Деятельность по производству этилового спирта
и алкогольной продукции и розливу готовой
алкогольной продукции
(Перечень дополнен Постановлением Администрации Новгородской
области от 12.09.1996 № 385)
620 Торговля продовольственными и
непродовольственными товарами, облагаемыми в
соответствии с установленным порядком акцизами
651 Деятельность по закупке, поставке, переработке,
хранению и реализации зерна и продуктов его
переработки для государственных нужд области
(Перечень дополнен Постановлением Администрации Новгородской
области от 26.09.1995 № 305)
700 Проектно-изыскательские работы, связанные с
использованием земель
770 Эксплуатация инженерных систем городов и
населенных пунктов
790 Деятельность по оказанию ритуальных услуг
900 Риэлтерская деятельность
910 Деятельность ломбардов
911 Организация и содержание тотализаторов и
игорных заведений
912 Организация и проведение местных лотерей
913 Организация и проведение местных аукционов
920 Деятельность по содействию занятости населения
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 07.02.2001 № 52)
921 Деятельность по социальному обслуживанию
населения
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 07.02.2001 № 52)

Примечание: Лицензирование отдельных видов деятельности на территории Новгородской области осуществляется:
1. Частной детективной и сыскной деятельности - на основании Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности", как возложенное на органы внутренних дел на соответствующих территориях.
2. Деятельности по обеспечению пожарной безопасности - на основании части второй статьи 32 Федерального закона "О пожарной безопасности".
3. Нотариальной деятельности - в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате".
4. Розничной торговли алкогольными напитками и пивом - на основании Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1088 "Об утверждении порядка розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации".
5. Торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами - на основании Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" как возложенное на местные органы исполнительной власти, на территории которых производится торговля этими товарами.
6. Организации и проведения местных аукционов и лотерей - на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

Постановление Администрации Новгородской области от 26.09.1995 № 305, которое внесло изменения в данный документ, утратило силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 08.12.2000 № 347.
   ------------------------------------------------------------------

7. Деятельность по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд области - на основании Закона Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
(Примечание дополнено Постановлением Администрации Новгородской области от 26.09.1995 № 305)





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 27.01.1995 № 21

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Код Орган исполнительной власти, осуществляющий
органа лицензирование (орган лицензирования),
виды лицензируемой деятельности

01 Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
области
700 - Проектно-изыскательские работы,
связанные с использованием земель

02 Комитет культуры и туризма области
310 - Обследование состояния, консервация,
реставрация, ремонт памятников истории и культуры
местного значения
(вид деятельности "341" исключен из Перечня Постановлением
Администрации Новгородской области от 22.02.2001 № 69)
(вид деятельности "414" исключен из Перечня Постановлением
Администрации Новгородской области от 21.03.2001 № 116)

(код органа "03" и виды деятельности "411" и "413" исключены из
Перечня Постановлением Администрации Новгородской области от
21.03.2001 № 116)

04 Комитет по охране здоровья населения области
по видам деятельности:
210 - Медицинская деятельность
220 - Фармацевтическая деятельность
250 - Сбор и реализация сырья из дикорастущих
лекарственных растений (кроме занесенных в Красную
книгу России)
260 - Производство дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных работ
270 - Проведение дезинфекционных, дезинсекционных
и дератизационных работ
280 - Деятельность, связанная с источниками
ионизирующего излучения (генерирующего)
(код органа "04" изложен в ред. Постановления Администрации
Новгородской области от 29.11.1995 № 379)

05 Комитет социальной защиты населения области
920 - Деятельность по содействию занятости
населения
921 - Деятельность по социальному обслуживанию
населения
(код органа "05" изложен в ред. Постановления Администрации
Новгородской области от 07.02.2001 № 52)

(код органа "06" исключен из Перечня Постановлением Администрации
Новгородской области от 29.11.1995 № 379)

07 Коммерческий комитет области по видам
деятельности:
615 - Деятельность по производству этилового
спирта и алкогольной продукции и розливу
готовой алкогольной продукции
(Перечень дополнен Постановлением Администрации Новгородской
области от 12.09.1996 № 385)

09 Комитет по управлению государственным имуществом
области
900 - Риэлтерская деятельность
(Перечень дополнен Постановлением Администрации Новгородской
области от 08.07.1997 № 277)

10 Управление ветеринарии комитету по сельскому
хозяйству и продовольствию области
290 - Ветеринарная деятельность

11 Управление внутренних дел области
по видам деятельности:
101 - Частная сыскная деятельность
102 - Оказание охранных услуг

12 Управление государственной противопожарной службы
управления внутренних дел области
130 - Деятельность по обеспечению пожарной
безопасности

13 Отдел юстиции области
по видам деятельности:
150 - Нотариальная деятельность
160 - Платные юридические услуги

14 Новгородское областное отделение Российской
транспортной инспекции
по видам деятельности:
510 - Пассажирские перевозки автомобильным
транспортом (кроме международных)
540 - Строительство, реконструкция, ремонт
автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме
федеральных)
(код вида "570" исключен Постановлением Администрации Новгородской
области от 21.05.1999 № 210)
601 - Розничная торговля грузовыми автомобилями и
специальными транспортными средствами, автобусами

15 Новгородская государственная областная инспекция
по охране и воспроизводству рыбных запасов и
регулированию рыболовства
190 - Организация спортивного и любительского
лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и
растений

   ------------------------------------------------------------------

Постановление Администрации Новгородской области от
26.09.1995 № 305, которым внесены изменения в данный документ,
утратило силу в связи с изданием Постановления Администрации
Новгородской области от 08.12.2000 № 347.
   ------------------------------------------------------------------

17 Управление государственной хлебной инспекции
по Новгородской области по видам деятельности:
651 - Деятельность по закупке, поставке,
переработке, хранению и реализации зерна и
продуктов его переработки для государственных
нужд области
(Перечень дополнен Постановлением Администрации Новгородской
области от 26.09.1995 № 305)

21 Государственное учреждение "Управление
государственного энергетического надзора по
Новгородской области
570 - Деятельность по содержанию и эксплуатации
нефтебаз (кроме входящих в топливно-
энергетический комплекс России) и автозаправочных
станций, в том числе передвижных
(Перечень дополнен Постановлением Администрации Новгородской
области от 21.05.1999 № 210)

Администрация городов и районов области:

26 Администрация Батецкого района
27 Администрация города Боровичи и Боровичского
района
28 Администрация Валдайского района
29 Администрация Волотовского района
30 Администрация Демянского района
31 Администрация Крестецкого района
32 Администрация Любытинского района
33 Администрация Маловишерского района
34 Администрация Маревского района
35 Администрация Мошенского района
36 Администрация города Новгорода
37 Администрация Новгородского района
38 Администрация Окуловского района
39 Администрация Парфинского района
40 Администрация Пестовского района
41 Администрация Поддорского района
42 Администрация г. Старая Русса и Старорусского
района
43 Администрация Солецкого района
44 Администрация Хвойнинского района
45 Администрация Холмского района
46 Администрация Шимского района
по видам деятельности, осуществляемым только на
территории соответствующего города (района):
(вид деятельности "340" исключен из Перечня Постановлением
Администрации Новгородской области от 22.02.2001 № 69)
(вид деятельности "412" исключен из Перечня Постановлением
Администрации Новгородской области от 21.03.2001 № 116)
610 - Розничная торговля алкогольными напитками и
пивом
620 - Торговля продовольственными и
непродовольственными товарами, облагаемыми в
соответствии с установленным порядком акцизами
770 - Эксплуатация инженерных систем городов и
населенных пунктов
790 - Деятельность по оказанию ритуальных услуг
(вид деятельности "900" исключен из Перечня Постановлением
Администрации Новгородской области от 08.07.1997 № 277)
910 - Деятельность ломбардов
911 - Организация и содержание тотализаторов и
игорных заведений
912 - Организация и проведение местных лотерей
913 - Организация и проведение местных аукционов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,