
|  |
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 02.06.1997 № 96-ОЗ
(ред. от 10.05.2001)
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 28.05.1997 № 565-ОД)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Новгородские ведомости", № 87-88, 11.06.1997,
"Информационно-методический бюллетень", № 5, 1997, ст. 13.
Утратил силу в связи с принятием Областного закона от 02.03.2004 № 251-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2 июня 1997 года № 96-ОЗ
------------------------------------------------------------------
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 28.05.1997 № 565-ОД
(в ред. Областного закона от 10.05.2001 № 200-ОЗ)
Настоящий закон принят Новгородской областной Думой в развитие действующего законодательства Российской Федерации об охране труда, определяет политику в области охраны труда органов законодательной и исполнительной власти области и действует на территории области.
Статья 1. Правовая основа охраны труда
Правовую основу охраны труда в области составляют соответствующие нормы Конституции Российской Федерации, федеральное законодательство об охране труда, нормативные акты об охране труда Российской Федерации, настоящий закон, нормативные акты об охране труда органов государственной власти области и местного самоуправления.
(ст. 1 изложена в ред. Областного закона от 10.05.2001 № 200-ОЗ)
Статья 2. Государственное управление и контроль за охраной труда
Государственное управление и контроль за охраной труда на территории области осуществляет комитет социальной защиты населения области.
Статья 3. Управление и контроль за охраной труда в органах местного самоуправления
На территории городов и районов области управление и контроль за охраной труда осуществляют органы местного самоуправления.
Численность специалистов в органах управления охраной труда на территории города, района и объем средств, необходимых для обеспечения их деятельности, определяются Администрацией области и учитываются в расходах местных бюджетов при согласовании межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.
На органы местного самоуправления возлагаются следующие функции государственного управления охраной труда:
методическое руководство охраной труда в организациях всех форм собственности на территории соответствующих городов и районов области;
контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в соответствии с коллективными договорами и соглашениями;
контроль за применением нормативных актов, определяющих соответствующие наименования профессий, должностей, видов работ и льготное пенсионное обеспечение в организациях.
Контроль за выполнением функций управления охраной труда в органах местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.
Статья 4. Орган управления охраной труда в организации
Орган управления охраной труда в организации, его структура и численность определяется работодателем. Ответственность за обеспечение управления охраной труда, а также организацию производственного контроля за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников, возлагается на работодателя.
Статья 5. Комиссии по охране труда
Для координации деятельности в вопросах охраны труда Федеральных органов надзора и контроля, органов государственного управления, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и других общественных организаций, а также проведение государственной политики, предусматривающей совместные действия этих органов, создается межведомственная комиссия по охране труда при Администрации области.
Организации, профессиональные союзы, коллективы работников и отдельные граждане вправе обращаться в комиссию по вопросам, связанным с улучшением условий труда, техники безопасности и профессиональной заболеваемости.
Органы местного самоуправления имеют право создавать координационные комиссии по охране труда.
Статья 6. Экономическое обеспечение охраны труда
Экономическое обеспечение функционирования охраны труда включает:
текущее и перспективное планирование и финансирование мероприятий по охране труда на уровнях области, местного самоуправления и организаций всех форм собственности;
применение штрафных санкций за административные правонарушения, налагаемые Государственной инспекцией труда по области в соответствии с Федеральным законодательством.
Статья 7. Областной фонд охраны труда
Областной фонд охраны труда формируется за счет:
ассигнований областного бюджета;
части средств административных штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда по области за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда и распределяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социального развития России;
иных поступлений.
Областной фонд не имеет статуса юридического лица. Средства фонда аккумулируются и используются в соответствии с Положением об областном фонде охраны труда, утвержденным Администрацией области.
Статья 8. Представление информации о несчастном случае на производстве
О несчастном случае, происшедшем на производстве, работодатель в течение суток извещает орган управления охраной труда местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежемесячно направляет сведения о происшедших несчастных случаях по установленной форме в комитет социальной защиты населения области.
Статья 9. Порядок введения в действие закона
Настоящий областной закон вступает в силу с 1 мая 1997 года.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
г. Новгород
2 июня 1997 года
№ 96-ОЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|