Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 17.05.2001 № А44-769/01-С3-К
<ИСК АО "НОВГОРОДСКИЙ ЗАВОД "ГАРО" К НОВГОРОДСКОМУ РО ФСС РФ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2001 года Дело № А44-769/01-С3-К

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску АО "Новгородский завод "ГАРО" к Новгородскому РО ФСС РФ о признании недействительным решения,

установил:

Истец обратился с заявлением о признании недействительным решения НРО ФСС РФ о непринятии к зачету расходов страхователя по государственному социальному страхованию от 02.04.2001 № 99.
В судебном заседании истец поддержал свои требования, ссылаясь на то, что оспариваемое решение вынесено без проведения документальной проверки фондом на основании акта КРУ МФ РФ по Новгородской области по проверке работы самого НРО ФСС РФ. При этом период, охваченный проверкой КРУ, был ранее проверен фондом и никаких нарушений при этом выявлено не было. Истец полагает, что указанные действия противоречат ст. 11 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", разделу VII Инструкции "О порядке расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации", утвержденной постановлением ФСС РФ от 09.02.2001 № 11, порядку проведения документальных проверок страхователей, установленному постановлением ФСС РФ от 11.02.2000 № 19.
Истец также указывает, что нарушено его право на досудебный порядок урегулирования спора со страховщиком, предусмотренный ст. 27 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".
Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что оспариваемое решение принято по указанию КРУ МФ РФ по Новгородской области об устранении выявленных в процессе ревизии нарушений в соответствии с разделом VII Инструкции о порядке расходования средств ФСС РФ от 09.02.2001 № 11. Основанием для вынесения решения послужил акт встречной проверки ОАО "Новгородский завод "ГАРО", проведенной КРУ МФ РФ по Новгородской области, от 19.02.2001, который истцом обжалован не был.
Третье лицо на стороне ответчика - ИМНС РФ по г. Великий Новгород - извещено надлежаще, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представители третьего лица на стороне ответчика - КРУ МФ РФ по Новгородской области - против иска возражали, ссылаясь на то, что ревизия НРО ФСС РФ за период с 1996 по июнь 2000 года проводилась по постановлению старшего следователя СУ при УВД Новгородской области Белого А.В. от 19.06.2000. В ходе ревизии проведены встречные проверки ряда предприятий и организаций, в том числе ОАО "Новгородский завод "ГАРО", что также предусмотрено постановлением. В ходе встречной проверки выявлены нарушения порядка получения, учета, распределения и выдачи путевок на санаторно - курортное лечение и отдых в 1996 - 1999 годах. Это привело к необоснованному расходованию средств государственного социального страхования на сумму 124 921 руб. В соответствии с подпунктом "а" п. 5 и подпунктом "е" п. 6 Положения о контрольно - ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, КРУ МФ РФ по Новгородской области дало НРО ФСС РФ обязательные к исполнению указания об устранении выявленных нарушений и возмещении причиненного фонду ущерба.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусмотрено, что порядок расходования и иные условия, связанные с использованием средств, зачисляемых в государственные социальные внебюджетные фонды, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании.
Подпунктом 4 п. 2 статьи 11 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ "Об основах обязательного страхования" установлено, что контроль за расходованием средств социального страхования возложен на "страховщика", т.е. на Фонд социального страхования.
Этой же статьей установлено право страховщика не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства РФ.
Порядок осуществления контроля за расходованием средств социального страхования регулируется Положением о фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101 (в ред. 23.12.99), Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденной постановлением ФСС РФ от 09.02.2001 № 11, Порядком назначения, проведения проверок страхователей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации и принятия мер по их результатам, утвержденным Постановлением ФСС РФ от 11.02.2000 № 19 (действует в части не противоречащей гл. 24 НК РФ).
Из вышеперечисленных нормативных документов следует, что решения о непринятии к зачету произведенных страхователями расходов принимаются фондом по результатам собственных камеральных или документальных выездных проверок. Из пункта 7.2 Инструкции № 11 от 09.02.2001 усматривается, что проверкой может быть охвачен период, в общей сложности не превышающий три года, следовательно, и решение принимается за указанный период.
Пунктом 2.1.6 Порядка назначения, проведения проверок страхователей по средствам фонда социального страхования Российской Федерации и принятия мер по их результатам, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 11.02.2000 № 19 установлено, что исполнительный орган Фонда не вправе проводить повторные проверки одного и того же страхователя по одним и тем же вопросам за уже проверенный период, кроме случаев реорганизации или ликвидации организации, а также в порядке контроля вышестоящим органом фонда.
Оспариваемое решение НРО ФСС РФ вынесено не по результатам собственной проверки, за 4 года (1996 - 1999 годы). Кроме того, за указанный период проверки фондом уже проводились, и нарушений по вопросам получения, распределения, выдачи и учета путевок не выявлено (акты л. д. 21 - 31).
Возможность выносить решения на основании актов проверок иных органов указанными нормативными актами не предусмотрена.
Ссылка ответчика на указания КРУ МФ РФ об устранении выявленных в процессе ревизии нарушений от 11.03.2001 (л. д. 15) не может быть принята во внимание.
Указания КРУ об устранении выявленных в процессе ревизии нарушений приняты в соответствии с подпунктом "е" п. 6 Положения о контрольно - ревизионном управлении Министерства Финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 888, и содержат лишь общее требование о принятии мер к устранению выявленных нарушений и к возмещению причиненного фонду ущерба, как это и предусмотрено указанным Положением.
Вместе с тем, принимаемые фондом меры должны соответствовать законодательству о государственном социальном страховании и не нарушать права и охраняемые законом интересы конкретного страхователя.
Решение НРО ФСС РФ № 99 от 02.04.2001 нарушает права истца, т.к. без составления акта проверки страховщиком (Фондом) страхователь (ОАО "Новгородский завод "ГАРО") лишен возможности обжаловать действия страховщика в порядке, установленном ст. 27 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".
Довод ответчика о том, что истец мог обжаловать акт встречной проверки КРУ МФ РФ по Новгородской области несостоятелен, т.к. обжалование актов встречных проверок не предусмотрено Положением о КРУ.
Суд также учитывает, что п. 10 Положения о фонде социального страхования Российской Федерации и п. 2.4 Инструкции от 09.02.2001 № 11 предусмотрена ответственность конкретных должностных лиц за правильное расходование средств государственного социального страхования, таким образом у фонда имеются и иные способы устранения выявленных КРУ нарушений и возмещения нанесенного фонду ущерба, если таковой будет доказан в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 129, 134, 135 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение НРО ФСС РФ от 02.04.2001 № 99 с момента издания.
Выдать ОАО "Новгородский завод "ГАРО" справку на возврат из бюджета Российской Федерации госпошлины в сумме 1 000 руб., уплаченной по платежному поручению № 42 от 11.04.2001 в связи с удовлетворением иска.
Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Председательствующий
И.Г.ЛАРИНА

Судьи
Н.В.БОЧАРОВА
Т.А.ДМИТРИЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,