Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 19.07.2001 № А44-1295/01-С9-К
<ИСК АО "ЭКСПРЕССАВТО" К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО ЧУДОВСКОМУ РАЙОНУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 17.10.2001 № А44-1295/01-С9-К данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2001 года Дело № А44-1295/01-С9-К

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску АО "Экспрессавто" к Инспекции МНС РФ по Чудовскому району о признании недействительным решения,

установил:

АО "Экспрессавто" обратилось к Инспекции МНС РФ по Чудовскому району о признании недействительным решения Инспекции от 29.05.2001 № 4 об обращении взыскания налогов и пеней за счет имущества, в том числе наличных денежных средств, как несоответствующее закону и нарушающее права истца.
В судебном заседании истец поддержал свои требования, пояснив, что оспариваемое решение подлежит отмене, поскольку оно основано на требованиях об уплате налогов и пеней, не соответствующих действующему законодательству.
В требовании № 17 истцу предлагается уплатить 119 300 руб. 50 коп. - пеней по налогу на пользователей автодорог. Налог на пользователей автодорог не установлен действующим законодательством. Ни одним законодательным актом в отношении налога на пользователей автодорог, зачисляемого в Федеральный дорожный фонд, не установлен налоговый период, за который исчисляется налог. Законодательством Новгородской области до настоящего времени не принят порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда.
Требование об уплате налога с продаж также противоречит действующему законодательству. Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 № 2-П "По делу о проверке конституционности положений п.п. "д" п. 1 и п. 3 ст. 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ"...", положения п. 3 ст. 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" были признаны неконституционными.
Поскольку налог на содержание жилищного фонда, налог на имущество и налог на прибыль имеют налоговый период год, то требование об уплате авансовых платежей и пеней за их неуплату неправомерно.
Требования № 17 и № 14 не соответствуют п. 4 ст. 65 НК РФ.
Требование № 17 не содержит установленные сроки уплаты.
Ответчик с иском не согласен по основаниям, указанным в отзыве, в частности пояснил, что суммы указаны в требовании на основании данных лицевых счетов ОАО "Экспрессавто".
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными в части.
Как установлено в судебном заседании, Инспекцией МНС РФ по Чудовскому району были направлены ОАО "Экспрессавто" два требования N№ 17 и 14 об уплате налогов и пеней.
Требование № 17 об уплате пеней по налогу на пользователей автодорог, налога на прибыль, налога с продаж, на содержание жилфонда, налога на добавленную стоимость, земельного налога, платы за водные ресурсы, пеней по указанным налогам по состоянию на 15.02.2001 со сроком исполнения 24.02.2001.
Требование № 4 об уплате налога на добавленную стоимость в сумме 193 585 руб. по сроку уплаты 22.01.2001 со сроком исполнения 01.02.2001.
Поскольку требования об уплате налогов и пеней не были исполнены в установленный срок Инспекцией МНС РФ по Чудовскому району, принято решение № 4 от 29.05.2001 об обращении взыскания налогов и пеней на имущество и денежные средства ОАО "Экспрессавто".
Согласно ст. 45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный в требовании срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 47 и 48 Кодекса.
Суд считает несостоятельными доводы истца о несоответствии требований № 4 и № 17 положениям п. 4 ст. 69 НК РФ, согласно которого требование должно содержать сведения в сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, а также мерах по взысканию налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщика.
Требование № 4 об уплате НДС в сумме 198 581 руб. содержит указанные положения. Сумма налога, подлежащего уплате, предъявлена на основании расчета самого налогоплательщика за декабрь 2000 года по сроку уплаты 22.01.2001.
В требовании № 17 указаны суммы налогов на основании лицевых счетов налогоплательщика и актов сверок по состоянию на 01.01.2001.
Согласно п. 1 раздела II Инструкции ГНС РФ № 26, утвержденной приказом ГНС РФ от 15.04.94 № ВГ-3-13/23, налоговые органы открывают лицевые счета на каждого налогоплательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет, в которых на основании расчетов, платежных извещений и других документов плательщиков отражаются начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате и фактически поступившие в бюджет.
Налоговым органом в судебное заседание представлены лицевые счета ОАО "Экспрессавто", расчеты, акты сверок, на основании которых предъявлены суммы к уплате в требованиях.
Истец не оспаривает ни суммы налогов и пеней, ни сроки их уплаты.
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований полагать, что требования выставлены необоснованно и принятое по ним решение № 4 от 29 мая 2001 года подлежит отмене.
Доводы истца о том, что налог с продаж не установлен и не может взыскиваться, поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 № 2-П признаны неконституционными положения п.п. "д" п. 1 и п. 3 ст. 20 Закона "Об основах налоговой системы в РФ", суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Действительно, Конституционным Судом РФ Постановлением от 30.01.2001 № 2-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" и ряда граждан" признаны неконституционными п.п. "д" п. 1, положения частей первой - четвертой п. 3 ст. 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", как не обеспечивающие необходимую полноту и определенность регулирования налога с продаж.
Положения Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" по налогу с продаж полностью отражены в Областном законе "О налоге с продаж", принятом Новгородской областной Думой 25.11.98.
Вместе с тем, в п. 9 Постановления Конституционный Суд указал, что немедленное признание оспариваемых положений утратившими силу может повлечь неисполнение бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и привести к нарушению прав и свобод граждан, что обусловливает необходимость установления в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 75 Федерального Конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" порядка, сроков и особенностей исполнения настоящего Постановления.
Согласно п. 2 резолютивной части постановления указанные положения должны быть приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации и, во всяком случае, утрачивают силу не позднее 1 января 2002 года.
Таким образом, у суда не имеется оснований считать, что налог с продаж взысканию не подлежит.
Несостоятельными являются доводы истца о том, что взыскание пеней по налогу на пользователей автодорог, уплачиваемого в Федеральный дорожный фонд, является неправомерным, поскольку не установлен налоговый период.
Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" налог на пользователей автодорог исчисляется по определенной ставке от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг).
Таким образом, налог на пользователей автодорог исчисляется нарастающим итогом, налоговым периодом является год.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации определяется Федеральным законом.
Согласно п. 10 Порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.01.1992 № 2235-1, налог на пользователей автодорог уплачивается ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц.
Истец ошибочно полагает, что налоговый орган не вправе направлять требование об уплате авансовых платежей и пеней, начисленных за неуплату авансовых платежей по налогу на содержание жилфонда, налогу на имущество и налогу на прибыль, поскольку налоговым периодом по указанным налогам является год.
Авансовые платежи по указанным налогам исчисляются в соответствии с положениями статей 53 и 54 НК РФ по определенной ставке от реального финансового результата по итогам отчетного периода.
Вместе с тем, суд считает неправомерным начисление пеней за неуплату налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Новгородской областной Думы 27.12.1996 № 476-ОД утвержден Порядок образования и использования территориального дорожного фонда области, согласно которому (п. 5) порядок исчисления, уплаты и учета налогов, поступающих в ТДФ, регулируется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством области и Инструкциями Государственной налоговой службы Российской Федерации (утратил силу в связи с принятием Постановления Новгородской областной Думы от 19.12.2000 № 561-ОД).
Постановлением Новгородской областной Думы от 19.12.2000 № 561-ОД был принят Областной закон "О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда области". Согласно п. 4 ст. 2 Закона порядок исчисления и уплаты налогов, поступающих в территориальный дорожный фонд области, регулируется действующим федеральным и областным законодательством.
С учетом изложенного следует, что сроки уплаты налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд Новгородской области не установлен и начисление пеней, соответственно, неправомерно.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

1. Признать недействительным решение Инспекции МНС РФ по Чудовском району за № 4 от 29 мая 2001 года в части обращения взыскания пеней, начисленных по налогу на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд за счет имущества ОАО "Экспрессавто", в остальной части иска отказать.

2. Возвратить ОАО "Экспрессавто" госпошлину из бюджета РФ.
Выдать справку на возврат госпошлины после вступления решения в законную силу.

3. Меры по обеспечению иска, принятые по определению Арбитражного суда Новгородской области от 20 июня 2001 года, отменить с 20 июля 2001 года.

Председательствующий
Л.А.КУРОПОВА

Судьи
Н.В.БОЧАРОВА
Т.А.ДМИТРИЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,