Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 09.08.2001 № А44-1412/01-С7-К
<ИСК ФГУП ПО "КВАНТ" К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО ВЕЛИКОМУ НОВГОРОДУ О ПРИЗНАНИИ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ПЕНИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2001 № А44-1412/01-С7-К данное решение оставлено без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Новгородской области от 12.10.2001 № А44-1412/01-С7-К данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 августа 2001 года Дело № А44-1412/01-С7-К

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску ФГУП ПО "Квант" к инспекции МНС РФ по Великому Новгороду о признании требований об уплате пеней частично недействительными,

установил:

ФГУП ПО "Квант" обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительными требований ИМНС РФ по Великому Новгороду № 4212 об уплате недоимок по налогам и пеням по состоянию на 19.06.2001, мотивируя это тем, что ФГУП ПО "Квант" участвовало и участвует в выполнении государственного оборонного заказа, за период с 1995 года по 2001 год Министерство обороны РФ имеет перед ФГУП ПО "Квант" значительные суммы задолженности за выполненные работы и поставленную продукцию по государственному оборонному заказу, в соответствии же с требованиями Закона РФ № 29-ФЗ от 26.02.97 "О федеральном бюджете на 1997 год", Закона РФ № 42-ФЗ от 26.03.98 "О федеральном бюджете на 1998 год", Закона РФ № 36-ФЗ от 22.02.99 "О федеральном бюджете на 1999 год", Закона РФ № 227-ФЗ от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год", Постановления Правительства РФ от 22.02.2000 "О государственном оборонном заказе на 2000 год" следует, что предприятия - исполнители государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов, имеющие задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты указанных обязательных платежей, образовавшихся по состоянию на 01.01.98 в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, освобождаются от уплаты начисленных пени и штрафов, пени и штрафы в 1997 - 2000 гг. по аналогичным видам задолженности не начисляются.
В требовании в нарушение требований ст. ст. 69, 70 НК РФ не указаны сроки наступления обязательств, за которые взыскиваются пени.
Не учтено налоговым органом то, что 29.12.2000 между ФГУП ПО "Квант" и ОПФР по Новгородской области было заключено соглашение № 01-33/П-1/72, согласно которого приостановлено до конца 2001 года исполнение всех инкассовых поручений ОПФР по Новгородской области о взыскании с ФГУП ПО "Квант" сумм недоимки и пеней.
В судебном заседании истец свои требования поддержал частично, в части признания недействительным п. 7 требований № 4212 об обязании его в срок до 25.06.2001 уплатить пени в сумме 20 680 619 руб. 74 коп. в пользу Пенсионного фонда РФ, от иска в остальной части иска отказался.
В качестве дополнительного довода, обосновывающего поддерживаемые им исковые требования, истец указал на то, что акт сверки задолженности по взносам и пеням в ОПФР по Новгородской области подписан со стороны ФГУП ПО "Квант" не уполномоченным на то лицом и не отражает фактической суммы пеней, подлежащей взысканию.
Кроме того, по взысканию пеней за 1994 - 1996 годы взыскателем пропущен срок исковой давности, по взысканию пеней за 1997 год допущен факт начисления пеней за один и тот же период дважды, при начислении сумм пеней за 1997 - 2000 годы не учтено то, что ФГУП ПО "Квант" на протяжении всего этого периода являлось исполнителем значительных государственных оборонных заказов, Министерство обороны РФ имело и имеет большую задолженность перед ним по оплате выполненного государственного заказа.
Ответчик исковые требования не признал, мотивируя это тем, что сумма подлежащих взысканию пеней в требованиях № 4212 указана на основании данных Акта сверки истца с ГУ ОПФР по Новгородской области от 18.04.2001, которые ФГУП ПО "Квант" не обжаловались, как не обжаловались и инкассовые поручения органов Пенсионного Фонда РФ, выставленные для погашения задолженности по взносам и пеням.
Вопросы по снижению сумм пеней в связи с выполнением плательщиком сборов неоплаченного государственного заказа должны были решаться органами Пенсионного Фонда РФ по заявлению налогоплательщика, налоговым органам органы Пенсионного фонда должны были передать уже уменьшенные по данному основанию суммы. Третье лицо на стороне ответчика - ГУ ОПФР по Новгородской области исковые требования не признало, указав при этом, однако, что соглашение от 29.12.2000 № 01-33/П-1/72 между ОПФР по Новгородской области и ФГУП ПО "Квант", пунктом 2 "б" которого предусмотрена обязанность ОПФР по Новгородской области приостановить исполнение до конца 2001 года всех выставленных инкассовых поручений на суммы задолженности и пеней, начисленных ранее, в настоящий период продолжает действовать. Сумма недоимки по пеням определена на основании акта сверки с плательщиком взносов.
Исследовав материалы дела, выслушай пояснение представителей сторон и третьего лица, Арбитражный суд находит исковые требования в части, поддержанной истцом в ходе судебного разбирательства по делу, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 69 п. 4 НК РФ следует, что требование налогового органа об уплате налога (пени) должно содержать в обязательном порядке определенные сведения. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога (пени), а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (пени). Анализ содержания требования ИМНС РФ по Великому Новгороду № 4212 об уплате налога ФГУП ПО "Квант" на 19.06.2001 позволяет Арбитражному суду сделать вывод о том, что требование вообще не содержит никаких данных об основаниях взыскания столь значительной суммы пени - 20 680 619 руб. 74 коп.
Статьей 70 ч. 1 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога (пени) должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты соответствующего платежа.
В пункте 7 требований № 4212 вообще не отражен установленный срок внесения платежей. Сумма же взыскиваемых по данному пункту требований пени столь значительна, что можно сделать вывод о том, что сроки уплаты пени, входящих в данную сумму, наступили значительно раньше, чем за три месяца до принятия требований.
Материалами дела с бесспорностью установлено, что между плательщиком взносов и пени в Пенсионный фонд РФ - ФГУП ПО "Квант" и ОПФР по Новгородской области заключено 29.12.2000 соглашение, утвержденное специальной комиссией Пенсионного Фонда РФ и предусматривающее, что ФГУП ПО "Квант" обязуется погасить до 28.12.2001 задолженность в сумме 5 963 202 руб. согласно утвержденного графика, а отделение Пенсионного фонда РФ обязуется до указанного времени приостановить взыскание всех задолженностей по взносам и пеней, начисленных ранее.
Требование налогового органа № 4212, обязывающее ФГУП ПО "Квант" уплатить в срок до 25.06.2001 пени в пользу Пенсионного фонда РФ в сумме 20 680 619 руб. 74 коп. принято без учета обязательств Пенсионного фонда по вышеназванному соглашению, хотя данные обязательства должны распространяться и на ИМНС РФ по Великому Новгороду, на которую с 01.01.2001 возложен контроль за полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, в том числе в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, ни ИМНС РФ по Великому Новгороду, как ответчик по делу, ни ГУ ОПФР по Новгородской области, как третье лицо на стороне ответчика, не смогли в ходе судебного разбирательства по делу опровергнуть доводы истца относительно того, что указанная в требовании сумма пеней в пользу Пенсионного фонда РФ является необоснованной, не подтверждена надлежащими доказательствами по делу.
Единственным документом, на котором налоговая инспекция основывает свои требования относительно суммы взыскиваемых в пользу Пенсионного фонда РФ пеней, является акт сверки расчетов между плательщиком страховых взносов и Пенсионным фондом РФ в лице отделения данного фонда по Новгородской области.
Однако данный акт сверки был подписан со стороны плательщика не уполномоченным должным образом на то лицом - главным бухгалтером Щукиным Ю.А., который в ходе судебного разбирательства по делу показал, что он был вынужден подписать акт сверки, так как в противном случае не было бы подписано соглашение № 01-33/П-1/72 о приостановлении исполнения инкассовых поручений на суммы задолженности и пеней.
В ходе судебного следствия по делу представители ответчика и третьего лица на стороне ответчика не смогли опровергнуть доводы истца о том, что многие суммы, составляющие общую сумму пеней, взыскиваемую в пользу Пенсионного фонда РФ, исчислены без учета действующего в данной области правоотношений законодательства.
Подобное стало возможным в связи с тем, что ГУ ОПФР по Новгородской области за время после передачи документов на взыскание сумм недоимок налоговым органом, в том числе и непосредственно перед судебным заседанием, не нашло возможным встретиться с работниками ИМНС РФ по Великому Новгороду, непосредственно контролирующими исполнение актов в пользу Пенсионного Фонда РФ, и согласовать с ними суммы недоимки, подлежащие отражению в требованиях налогового органа.
Вышеизложенные нарушения в их совокупности не позволяют суду признать вынесенное Инспекцией МНС РФ по Великому Новгороду требование № 4212 в обжалуемой истцом части соответствующим требованиям закона, в связи с чем оно в данной части должно быть признано недействительным.
Отказ истца от иска в остальной части принимается судом, так как он не противоречит требованиям закона. Производство по делу в данной части подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 85 п. 6, 86, 124 - 127, 134 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Требования Инспекции МНС РФ по Великому Новгороду № 4212 без даты вынесения в части обязания ФГУП ПО "Квант" уплаты пеней в пользу Пенсионного фонда РФ в сумме 20 680 619 руб. 74 коп. признать недействительными с момента принятия.
В остальной части исковых требований производство по делу прекратить.
Возвратить ФГУП ПО "Квант" из бюджета РФ уплаченную госпошлину в сумме 900 руб.
Выдать справку по вступлению решения в законную силу.
Меры по обеспечению иска отменить по вступлению решения в законную силу.

Председательствующий
В.П.ДУХНОВ

Судьи
Н.В.БОЧАРОВА
Т.А.ДМИТРИЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,