Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 29.08.2001 № А44-1492/01-С14
<ИСК ОВО ПРИ ПАРФИНСКОМ РОВД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО ПАРФИНСКОМУ РАЙОНУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО ПАРФИНСКОМУ РАЙОНУ, ВЫРАЗИВШИХСЯ В ОТКАЗЕ ОТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОВД ПРИ ПАРФИНСКОМ РОВД ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 августа 2001 года Дело № А44-1492/01-С14

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску Отдела вневедомственной охраны при Парфинском РОВД Новгородской области к Инспекции МНС РФ по Парфинскому району Новгородской области о признании неправомерными действий инспекции МНС РФ по Парфинскому району, выразившихся в отказе от освобождения ОВД при Парфинском РОВД от уплаты налога на добавленную стоимость и о возврате из федерального бюджета уплаченной суммы налога на добавленную стоимость в размере 66 647 рублей,

установил:

Отдел вневедомственной охраны при Парфинском РОВД (далее - Отдел) обратился в арбитражный суд с иском к Инспекции МНС РФ по Парфинскому району (далее Инспекция) о признании Отдела не являющимся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и о возврате из бюджета уплаченной суммы налога на добавленную стоимость в размере 66 647 рублей.
В судебном заседании Отдел уточнил исковые требования и просил признать неправомерными действия Инспекции, выразившиеся в отказе от освобождения отдела от уплаты налога на добавленную стоимость и о возврате из бюджета уплаченной суммы налога на добавленную стоимость в размере 66 647 рублей.
По существу требований Отдел пояснил, что 18.01. и 13.02.2001 он обратился к Инспекции с предложением рассмотреть вопрос об освобождении его от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 145 - 146 ч. 2 Налогового кодекса РФ.
Инспекция отказала Отделу, ссылаясь на то, что услуги по охране объектов собственников на основе договоров в соответствии с ч. 2 Налогового кодекса РФ подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, кроме того, предупредил, что при нарушении сроков уплаты налога и представления декларации налогоплательщик обязан будет уплатить пени и штрафные санкции.
Дабы избежать привлечения к налоговой ответственности Отдел вынужден был уплатить налог на добавленную стоимость за I квартал 2001 г., однако, он считает, что не является плательщиком налога, т.к. согласно п.п. 4 п. 2 ст. 146 ч. 2 НК РФ, вступившей в силу с 01.01.2001, не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказание услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О милиции" милиция в Российской Федерации является государственным органом исполнительной власти. Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В соответствии со ст. 9 Закона РФ "О милиции" к милиции общественной безопасности относятся подразделения вневедомственной охраны. Пунктом 11 ст. 10 вышеуказанного Закона милиции вменено в обязанность охранять на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащее им имущество. Кроме того, в соответствии с п. 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденного постановлением Правительства РФ № 589 от 14.08.1992, вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников. В связи с этим Отдел полагает, что целью деятельности его является осуществление конституционной обязанности по защите всех форм собственности и обеспечению безопасности имущества физических и юридических лиц, а не извлечение прибыли, что является основной целью деятельности коммерческих организаций.
Исходя из данных норм закона, Отдел полагает, что услуги по охране объектов, осуществляемые им, законодательно вменены в обязанность государственному органу исполнительной власти, следовательно, в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 146 ч. 2 НК РФ у него отсутствует объект налогообложения.
Инспекция с исковыми требованиями Отдела не согласна, при этом пояснив, что организация может получить освобождение от обязанности налогоплательщика по НДС по ст. 145 ч. 2 НК РФ, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации услуг не превысила 1 млн. руб. Лица, претендующие на освобождение, должны представить заявление по установленной форме и документы, подтверждающие право на освобождение до 20 числа месяца, с которого они претендуют на освобождение.
Отделу было отказано в данной просьбе, поскольку в нарушение п.п. 3 ст. 145 ч. 2 НК РФ он представил заявление произвольной формы, не указав дату, с которой претендует на освобождение, а также Отделом не представлены к заявлению документы, подтверждающие право на освобождение.
Кроме того, Инспекция, руководствуясь разъяснениями МНС России, считает, что услуги, осуществляемые органами вневедомственной охраны по охране объектов собственности на основе договоров, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что требования истца о признании неправомерными действий Инспекции, выразившихся в отказе от освобождения отдела от уплаты НДС, не подлежат удовлетворению, требования о возврате из бюджета уплаченной суммы налога на добавленную стоимость в размере 66 647 руб. следует оставить без рассмотрения.
В соответствии с п. 1 ст. 145 ч. 2 НК РФ организации могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж, не превысила 1 млн. руб. Освобождение организаций от исполнения обязанностей налогоплательщиков применяется только в отношении обязанностей, возникших в связи с осуществлением операций по реализации товаров (работ, услуг).
Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Как установлено в судебном заседании, Отдел 18.01.2001 обратился в Инспекцию с заявлением об освобождении его на основании п.п. 1.3 ст. 145 ч. 2 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Суд полагает, что Инспекция правомерно отказала Отделу в освобождении его от исполнения обязанностей налогоплательщика, поскольку в нарушение абз. 2 п. 3 ст. 145 ч. 2 НК РФ Отдел не представил с заявлением сведения, подтверждающие право Отдела на такое освобождение (п. 1 ст. 145 ч. 2 НК РФ).
Однако исходя из смысла п.п. 4 п. 2 ст. 146 ч. 2 НК РФ, суд полагает, что у Отдела отсутствует объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость, поскольку, согласно ст. ст. 1, 7, 9, 35 Закона РФ "О милиции", а также Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 589, подразделение вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ входят в структуру органов исполнительной власти, которая в соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации входит в систему органов государственной власти.
Кроме того, выполнение работ (оказание услуг) по охране имущества осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, в рамках возложенных на них функций, установленных Законом РФ "О милиции" и Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 589, следовательно, обязанность для подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел осуществления этой функции установлена законодательством РФ.
В соответствии со ст. 78 ч. 1 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, или возврату по письменному заявлению налогоплательщика, следовательно, до обращения Отдела в суд с иском он обязан соблюсти досудебный порядок урегулирования данного спора с Инспекцией.
Как установлено в судебном заседании, Отдел не обращался в Инспекцию с письменным заявлением о зачете или возврате из бюджета излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 66 647 руб. Таким образом, у суда возникли основания для оставления иска без рассмотрения.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 5 ст. 87, ст. ст. 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

1. В иске о признании неправомерными действий Инспекции МНС РФ по Парфинскому району, выразившихся в отказе от освобождения отдела вневедомственной охраны при Парфинском РОВД от уплаты налога на добавленную стоимость - отказать.

2. Иск о возврате из бюджета 66 647 руб. - оставить без рассмотрения.

3. Возвратить отделу вневедомственной охраны при Парфинском РОВД из бюджета Российской Федерации госпошлину в размере 2 599 руб. 41 коп.

5. Выдать справку на возврат госпошлины.

Судья
Н.В.ЯНЧИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,