
|  |
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 11.11.2005 № 559-ОЗ
(ред. от 22.10.2007)
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 26.10.2005 № 1220-III ОД)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новгородские ведомости", № 75, 23.11.2005.
Изменения, внесенные Областным законом от 22.10.2007 № 177-ОЗ, вступили в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
11 ноября 2005 года № 559-ОЗ
------------------------------------------------------------------
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 26.10.2005 № 1220-III ОД
(в ред. областных законов
от 06.09.2006 № 708-ОЗ, от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона
Настоящий областной закон определяет административно-территориальное устройство Новгородской области (далее - области), порядок решения вопросов административно-территориального устройства и компетенцию органов государственной власти области и органов местного самоуправления при решении вопросов административно-территориального устройства области.
Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства области
Правовую основу административно-территориального устройства области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новгородской области, настоящий областной закон.
Статья 3. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем областном законе
Административно-территориальное устройство области - территориальное деление области, установленное с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного управления и организации местного самоуправления, представляющее собой систему входящих в состав области административно-территориальных и территориальных единиц.
Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и организации местного самоуправления, образованная в результате административно-территориального деления области, имеющая административный центр, наименование, органы местного самоуправления и установленный законодательством статус.
Территориальная единица - часть территории, входящая в состав административно-территориальной единицы либо территория городского населенного пункта, являющегося городом областного значения.
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Административный район (далее - район) - административно-территориальная единица, имеющая административный центр, объединяющая в фиксированных границах территориально и экономически связанные между собой поселения, населенные пункты.
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Поселение - административно-территориальная единица, имеющая в фиксированных границах один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов.
Населенный пункт - часть территории в составе поселения, района, и как территориальная единица, имеющая официальное географическое наименование, установленный законодательством соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы, являющаяся местом жительства и (или) местом пребывания людей.
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов областного, районного значения или поселков городского типа.
Сельский населенный пункт - населенный пункт (село, деревня, поселок, хутор, местечко и другие виды сельских населенных пунктов), не отнесенный к категории городских населенных пунктов, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством.
Поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которого является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее трех тысяч человек. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективы дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Город районного значения - городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективы дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Город областного значения - городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективы дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения представительного органа муниципального образования, а для административного центра области - как место постоянного нахождения областной Думы и Администрации области.
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ
Статья 4. Территория области
1. Территория области является составной и неотъемлемой частью территории Российской Федерации и обладает внутренней целостностью.
2. Нормативными правовыми актами, закрепляющими границы Новгородской области, являются Указ Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года "Об образовании Новгородской области в составе РСФСР", Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1958 года № 412 "О передаче из Псковской области Плоскошского района в состав Калининской области и Холмского района - в состав Новгородской области".
3. На день вступления в силу настоящего областного закона в состав Новгородской области входят следующие районы и города областного значения:
районы - Батецкий, Боровичский, Валдайский, Волотовский, Демянский, Крестецкий, Любытинский, Маловишерский, Маревский, Мошенской, Новгородский, Окуловский, Парфинский, Пестовский, Поддорский, Солецкий, Старорусский, Хвойнинский, Холмский, Чудовский, Шимский;
города областного значения - Боровичи, Великий Новгород, Старая Русса.
4. Административным центром области является город Великий Новгород.
Административные центры районов, поселений совпадают с административными центрами соответствующих муниципальных образований.
Статья 5. Общие требования к территориальной организации административно-территориального устройства области
1. Границы района, как правило, совпадают с границами муниципального района.
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Границы поселения, как правило, совпадают с границами городского либо сельского поселения.
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.
2. При преобразовании районов, как правило, должна сохраняться территориальная целостность поселений, находящихся в границах районов.
3. При преобразовании поселений или изменении их границ, как правило, сохраняется территориальная целостность населенных пунктов, находящихся в границах поселения.
4. Одиночные дома и строения, находящиеся вне границ населенных пунктов, закрепляются за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.
5. Изменения в административно-территориальном устройстве области производятся в соответствии с действующим законодательством и подлежат учету в порядке, установленном настоящим областным законом.
Статья 6. Компетенция органов государственной власти области и органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства области
1. К ведению областной Думы относятся:
1) установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения;
2) преобразование, упразднение административно-территориальных единиц, изменение их статуса и границ;
3) образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, изменение их статуса (категории);
4) определение и перенесение административных центров административно-территориальных единиц, за исключением города Великий Новгород;
5) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам области или их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов", направление их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов.
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
2. К ведению Губернатора области относится право законодательной инициативы в областной Думе по вопросам административно-территориального устройства, отнесенным к ведению областной Думы.
3. К ведению Администрации области относятся:
1) включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, в случаях и порядке, установленных статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
(п. 1 в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
2) ведение реестра административно-территориального устройства области;
3) издание справочника по административно-территориальному устройству области.
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
4. Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 3 настоящей статьи, формируемые ею органы исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган).
5. К ведению органов местного самоуправления относятся:
1) подготовка предложений о преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, изменении их статуса и границ для внесения в областную Думу;
2) подготовка предложений об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов, изменении их статуса (категории) для внесения в областную Думу;
3) установление или изменение границ населенных пунктов;
(п. 3 в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
4) подготовка предложений по присвоению наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам области и их переименованию для внесения в областную Думу в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов";
5) подготовка предложений по перенесению административных центров административно-территориальных единиц, за исключением города Великий Новгород, для внесения в областную Думу;
6) внесение в областную Думу предложений по вопросам административно-территориального устройства.
Глава 3. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
Статья 7. Преобразование административно-территориальных единиц, изменение их статуса и границ
1. Преобразование административно-территориальных единиц может осуществляться путем их слияния, присоединения, разделения и выделения.
2. При преобразовании административно-территориальных единиц в форме слияния или разделения образуются самостоятельные (соответственно одна - при слиянии и две или более - при разделении) административно-территориальные единицы, которым присваиваются новые наименования. В качестве наименования одной из вновь образованных административно-территориальных единиц может быть присвоено одно из наименований преобразованной административно-территориальной единицы, как правило, имеющей наибольшую численность населения и более развитую инфраструктуру.
При слиянии и разделении административно-территориальных единиц их статус может остаться прежним либо измениться.
3. При преобразовании в форме присоединения одна или несколько административно-территориальных единиц включаются в состав административно-территориальной единицы, статус и наименование которой сохраняются. Статус присоединившихся административно-территориальных единиц упраздняется.
4. При преобразовании в форме выделения из состава одной административно-территориальной единицы образуется новая самостоятельная административно-территориальная единица или несколько административно-территориальных единиц. При преобразовании в форме выделения статус и наименование административно-территориальной единицы, из которой произошло выделение, сохраняются. Выделившейся административно-территориальной единице присваиваются статус и наименование.
5. Преобразование административно-территориальных единиц, изменение их границ соответственно без преобразования или изменения границ муниципальных образований не допускается.
6. Предложения о преобразовании административно-территориальных единиц, изменении их границ рассматриваются областной Думой одновременно с соответствующими предложениями о преобразовании или об изменении границ муниципальных образований.
Статья 8. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, изменение их статуса (категории), установление и изменение их границ
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
1. Образованием населенного пункта является придание населенному месту статуса (категории) населенного пункта. Образование населенного пункта может быть также следствием преобразования существующих населенных пунктов в форме слияния, присоединения, выделения и разделения.
(часть 1 в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
2. Преобразование населенных пунктов может быть осуществлено в форме слияния, присоединения, выделения и разделения.
Преобразование населенных пунктов в форме слияния представляет собой территориальное объединение двух и более населенных пунктов, в результате которого образуется новый населенный пункт, а статус объединяемых населенных пунктов упраздняется. При преобразовании населенных пунктов в форме слияния вновь образованному населенному пункту присваиваются статус (категория) населенного пункта и наименование. В качестве наименования вновь образованному населенному пункту может быть присвоено одно из наименований объединенных населенных пунктов, как правило, наименование населенного пункта с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой.
3. Преобразование населенных пунктов в форме присоединения представляет собой территориальное присоединение к населенному пункту одного или более населенных пунктов, в результате которого статус присоединяемых населенных пунктов упраздняется. При преобразовании населенных пунктов в форме присоединения населенный пункт, к которому присоединяются другие населенные пункты, сохраняет свой статус (категорию) и наименование.
4. Преобразование населенных пунктов в форме выделения представляет собой территориальное выделение части территории населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или более населенных пунктов, при этом населенный пункт, из которого выделяется часть территории, сохраняет свой статус (категорию) и наименование.
5. Преобразование населенных пунктов в форме разделения представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а статус разделяемого населенного пункта упраздняется.
6. Изменение статуса (категории) населенного пункта представляет собой наделение городского населенного пункта статусом сельского или, наоборот, сельского населенного пункта статусом городского, а также отнесение городских населенных пунктов одной категории к другой категории городских населенных пунктов или замена одного вида сельского населенного пункта другим видом сельского населенного пункта. Изменение статуса (категории) населенного пункта не влечет за собой изменения его наименования.
Изменение статуса (категории) городов областного и районного значения, поселков городского типа производится после выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.
7. Статус (категория) населенного пункта может быть упразднен в результате утраты им признаков населенного пункта.
Упразднение статуса (категории) населенного пункта может быть также следствием преобразования населенного пункта в формах слияния, присоединения и разделения.
8. Образование, преобразование и упразднение населенных пунктов, изменение их статуса (категории) производятся постановлением областной Думы.
9. Установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется в порядке, установленном статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.
(часть 9 в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Статья 9. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов
1. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов области производятся с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий, в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
2. Наименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов включаются в реестр административно-территориального устройства области.
Статья 10. Обязательность учета мнения населения по вопросам предлагаемых преобразований административно-территориального устройства
1. Принятие решений по вопросам предлагаемых преобразований административно-территориального устройства области, предусмотренных настоящим областным законом, не допускается без учета мнения населения, за исключением упразднения статуса (категории) территориальных единиц, утративших признаки населенных пунктов.
2. В случае принятия решений по вопросам предлагаемых преобразований административно-территориального устройства области, за исключением случаев преобразования населенных пунктов, выявление согласия (мнения) населения соответствующих территорий осуществляется одновременно с выявлением согласия (мнения) населения, выраженного на преобразовательные действия в отношении муниципальных образований.
В случае преобразования населенных пунктов, присвоения им наименований, переименования, изменения их статуса (категории) выявление мнения населения соответствующих территорий осуществляется на сходах граждан, путем их опроса или иным способом, не запрещенным действующим законодательством.
3. При принятии решений или при подготовке предложений по вопросам административно-территориального устройства для внесения их в областную Думу представительным органом муниципального образования в обязательном порядке учитываются результаты выявления мнения населения.
4. Представительный орган муниципального образования информирует население соответствующей территории о принятом решении.
Статья 11. Порядок внесения и перечень документов и материалов, представляемых в областную Думу для решения вопросов административно-территориального устройства
1. Преобразование административно-территориального устройства области производится по инициативе Губернатора области, депутатов областной Думы, представительных органов муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований, общественных объединений и населения.
2. Предложения в областную Думу по вопросам преобразований административно-территориального устройства области могут вноситься Губернатором области, представительными органами муниципальных образований.
3. Предложения о преобразовании административно-территориальных единиц, изменение их статуса и границ должны содержать:
1) проект нормативного правового акта областной Думы по вносимому вопросу, согласованный в установленном порядке;
2) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования о рассмотрении данного вопроса;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования, исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориального устройства области, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления;
сведения о преобразуемой территории, перечень поселений и населенных пунктов, сведения о численности населения в каждом из них, наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, состоянии путей сообщения, расстоянии от поселений и населенных пунктов до центра административно-территориальной единицы;
4) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
5) документы, подтверждающие информирование населения и результаты выявления мнения населения по данному вопросу;
6) картографические материалы (схемы) или описание территорий, которые затрагивают преобразования, с обозначением или описанием на них участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и населенных пунктов, расположенных на ней.
4. Предложения о перенесении административных центров административно-территориальных единиц должны содержать:
1) проект нормативного правового акта областной Думы по вносимому вопросу, согласованный в установленном порядке;
2) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования о рассмотрении данного вопроса;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предлагаемого преобразования, исходя из установленных требований к территориальной организации административно-территориального устройства области, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления;
характеристику населенного пункта, в котором будет размещаться административный центр, содержащую сведения о численности населения, наличии предприятий и социально-культурных учреждений, организаций торговли и быта, основных землепользователях, состоянии путей сообщения, расстоянии от центра поселений и населенных пунктов до предполагаемого центра административно-территориальной единицы;
4) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
5) документы, подтверждающие информирование населения и результаты выявления мнения населения по данному вопросу;
6) картографические материалы (схемы) территорий с обозначением на них предлагаемого центра административно-территориальной единицы.
5. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов, изменении их статуса (категории) должны содержать:
1) проект нормативного правового акта областной Думы по вносимому вопросу, согласованный в установленном порядке;
2) решение представительного органа муниципального образования о рассмотрении данного вопроса;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о численности населения, структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятиях, о ближайшей железнодорожной станции;
4) расчет затрат, необходимых для проведения предлагаемого образования, преобразования, упразднения, с указанием источников покрытия данных расходов;
5) документ, подтверждающий информирование и результаты выявления мнения местного населения по данному вопросу;
6) картографические материалы территорий (схемы), на которых расположены населенные пункты.
6. Предложения о присвоении наименования и переименовании административно-территориальных единиц, населенных пунктов должны содержать:
1) проект нормативного правового акта областной Думы по вносимому вопросу, согласованный в установленном порядке;
2) решение представительного органа муниципального образования о рассмотрении данного вопроса;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого наименования или необходимость переименования административно-территориальных единиц, населенных пунктов, с указанием, имеются ли на территории области, района административно-территориальные единицы, населенные пункты с подобными наименованиями, существующее среди местного населения наименование именуемого объекта, сведения о наименованиях сопряженных железнодорожных станций, учреждений связи, районов и других объектов;
в случаях, когда в качестве наименований предлагаются имена лиц, должны быть приложены краткие справки об их жизни и деятельности, в том числе с указанием информации об их участии в открытии, изучении, освоении или основании административно-территориальных и территориальных единиц;
4) расчет затрат, связанных с проведением мероприятий по присвоению наименования и переименованию административно-территориальных единиц и населенных пунктов, с указанием источников их покрытия;
5) картографические материалы территорий, на которых расположены вновь образованные или подлежащие переименованию административно-территориальные единицы, населенные пункты.
7. Пояснительные записки, указанные в настоящей статье, подписываются субъектами, обладающими в соответствии с частью 2 настоящей статьи правом внесения соответствующих предложений.
8. Картографические материалы территорий должны иметь масштаб и условные обозначения.
Статья 12. Решение вопросов административно-территориального устройства в период выборов и переписи населения
На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти и местного самоуправления и днем проведения выборов на территории, включающей избирательные округа, где проходят указанные выборы, решение вопросов административно-территориального устройства приостанавливается.
Постановлением областной Думы на период, определяемый этим постановлением, решение вопросов административно-территориального устройства может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения.
Глава 4. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА
Статья 13. Порядок ведения учета объектов административно-территориального устройства
1. Учет объектов административно-территориального устройства области осуществляется в форме реестра, представляющего собой систематизированный перечень административно-территориальных единиц, населенных пунктов и сведения о них (далее - Реестр), утвержденного Администрацией области.
Порядок составления и ведения Реестра утверждается Администрацией области.
Ведение Реестра осуществляется Администрацией области или уполномоченным ею органом.
Основанием для внесения изменений в Реестр являются федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, областной Думы.
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
2. Администрация области на основании Реестра каждые пять лет обеспечивает издание официального справочника "Административно-территориальное устройство Новгородской области".
Статья 14. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства
1. Нормативные правовые акты области и муниципальные правовые акты по вопросам изменения административно-территориального устройства, принятые с нарушением установленного порядка решений данных вопросов, могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.
2. Возникшие разногласия по вопросам административно-территориального устройства, отнесенным к компетенции соответствующих органов государственной власти, могут быть урегулированы через создаваемые по решению председателя областной Думы и Администрации области согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Положения переходного периода
1. Со дня вступления в силу настоящего областного закона:
административные районы сохраняют свой статус как административно-территориальные единицы, соответствующие требованиям настоящего областного закона;
территории, находящиеся в границах городских либо сельских поселений, считаются преобразованными новыми административно-территориальными единицами и наделяются статусом поселений;
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
сельсоветы упраздняются.
2. Наименование поселений установить согласно приложению к настоящему областному закону.
Статья 16. О признании утратившими силу областных законов
Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившими силу:
областной закон от 05.07.95 № 17-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве области" (газета "Новгородские ведомости" от 14.07.95);
областной закон от 11.12.96 № 75-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве области" (газета "Новгородские ведомости" от 25.12.96);
областной закон от 05.04.99 № 64-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве области" (газета "Новгородские ведомости" от 13.04.99);
областной закон от 06.04.2004 № 263-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве области" (газета "Новгородские ведомости" от 14.04.2004).
Статья 17. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
11 ноября 2005 года
№ 559-ОЗ
Приложение
к областному закону
"Об административно-территориальном
устройстве Новгородской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
НАИМЕНОВАНИЙ ПОСЕЛЕНИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. областных законов
от 06.09.2006 № 708-ОЗ, от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
------------------------------------------------------------------
Административный Поселение Административный
район центр
------------------------------------------------------------------
Позиция исключена. - Областной закон от 22.10.2007 № 177-ОЗ
Батецкий район Батецкое поселение п. Батецкий
Вольногорское поселение д. Вольная Горка
Городенское поселение д. Городня
Мойкинское поселение д. Мойка
Передольское поселение д. Новое Овсино
Боровичский район Волокское поселение д. Волок
Ёгольское поселение д. Ёгла
Железковское поселение д. Железково
Кировское поселение п. Кировский
Кончанско-Суворовское с. Кончанско-
поселение Суворовское
Опеченское поселение с. Опеченский Посад
Перёдское поселение д. Перёдки
Перелучское поселение д. Перелучи
Плавковское поселение д. Плавково
Починно-Сопкинское д. Починная Сопка
поселение
Прогресское поселение п. Прогресс
Реченское поселение д. Речка
Сушанское поселение д. Коегоща
Сушиловское поселение д. Сушилово
Травковское поселение п. Травково
Удинское поселение п. Удино
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Валдайский район Валдайское поселение г. Валдай
Едровское поселение с. Едрово
Ивантеевское поселение д. Ивантеево
Короцкое поселение п. Короцко
Костковское поселение д. Костково
Любницкое поселение д. Любница
Рощинское поселение п. Рощино
Семёновщинское д. Семёновщина
поселение
Шуйское поселение д. Шуя
Яжелбицкое поселение с. Яжелбицы
Волотовский район Взглядское поселение д. Взгляды
Волотовское поселение д. Волот
Городецкое поселение д. Городцы
поселение Волот п. Волот
Ратицкое поселение д. Горки Ратицкие
Славитинское поселение д. Славитино
Демянский район Большелукское поселение д. Большие Луки
Великозаходское д. Великий Заход
поселение
Вотолинское поселение д. Вотолино
Демянское поселение р.п. Демянск
Дубровское поселение д. Дуброви
Жирковское поселение д. Жирково
Ильиногорское поселение д. Ильина Гора
Кневицкое поселение п. Кневицы
Лычковское поселение с. Лычково
Никольское поселение с. Никольское
Новоскребельское д. Новый Скребель
поселение
Песоцкое поселение д. Пески
Полновское поселение с. Полново
Тарасовское поселение д. Тарасово
Филиппогорское д. Филиппова Гора
поселение
Чёрноручейское д. Чёрный Ручей
поселение
Шишковское поселение д. Шишково
Ямникское поселение д. Ямник
Крестецкий район Винское поселение д. Вины
Зайцевское поселение д. Зайцево
Крестецкое поселение р.п. Крестцы
Локотское поселение д. Локотско
Новорахинское поселение д. Новое Рахино
Ручьевское поселение д. Ручьи
Сомёнское поселение д. Сомёнка
Устьволмское поселение д. Усть-Волма
Любытинский район Любытинское поселение р.п. Любытино
Неболчское поселение р.п. Неболчи
Маловишерский Большевишерское р.п. Большая Вишера
район поселение
Бургинское поселение д. Бурга
Веребьинское поселение д. Веребье
Маловишерское поселение г. Малая Вишера
Маревский район Велильское поселение с. Велилы
Горное поселение д. Горное
Липьевское поселение д. Липье
Маревское поселение с. Марево
Моисеевское поселение д. Моисеево
Молвотицкое поселение с. Молвотицы
Мошенской район Барышовское поселение д. Барышово
Бродское поселение д. Броди
Городищенское поселение д. Петрово
Долговское поселение д. Долгое
Дубишкинское поселение д. Дубишки
Кабожское поселение д. Кабожа
Калининское поселение д. Новый Посёлок
Кировское поселение д. Слоптово
Красногорское поселение д. Красная Гора
Меглецкое поселение д. Меглецы
Мошенское поселение с. Мошенское
Ореховское поселение д. Ореховно
Осташевское поселение д. Осташево
Устрекское поселение д. Устрека
Чувашевогорское д. Чувашева Гора
поселение
Новгородский Божонское поселение д. Божонка
район Борковское поселение д. Борки
Бронницкое поселение с. Бронница
Волотовское поселение п. Волховец
Гостецкое поселение д. Гостцы
Григоровское поселение д. Григорово
Ермолинское поселение д. Ермолино
Лесновское поселение д. Лесная
Новомельницкое д. Новая Мельница
поселение
Новоселицкое поселение д. Новоселицы
Панковское поселение р.п. Панковка
Подберезское поселение д. Подберезье
Пролетарское поселение р.п. Пролетарий
Ракомское поселение д. Старое Ракомо
Савинское поселение д. Савино
Селогорское поселение д. Село-Гора
Серговское поселение д. Сергово
Сырковское поселение д. Сырково
Тёсово-Нетыльское р.п. Тёсово-
поселение Нетыльский
Тёсовское поселение р.п. Тёсовский
Трубичинское поселение д. Трубичино
Чечулинское поселение д. Чечулино
Окуловский район Берёзовикское поселение с. Берёзовик
Боровёнковское поселение п. Боровёнка
Котовское поселение п. Котово
Кулотинское поселение р.п. Кулотино
Озерковское поселение д. Озерки
Окуловское поселение г. Окуловка
Турбинное поселение д. Мельница
Угловское поселение р.п. Угловка
(в ред. Областного закона от 06.09.2006 № 708-ОЗ)
Парфинский район Кузьминское поселение д. Кузьминское
Лажинское поселение д. Лажины
Новодеревенское д. Новая Деревня
поселение
Парфинское поселение р.п. Парфино
Полавское поселение п. Пола
Сергеевское поселение д. Сергеево
Федорковское поселение д. Федорково
Юрьевское поселение д. Юрьево
Пестовский район Богословское поселение д. Богослово
Быковское поселение д. Быково
Вятское поселение д. Вятка
Лаптевское поселение д. Лаптево
Охонское поселение д. Охона
Пестовское поселение д. Русское Пестово
Пестовское поселение г. Пестово
Устюцкое поселение д. Устюцкое
Поддорский район Белебёлковское с. Белебёлка
поселение
Поддорское поселение с. Поддорье
Селеевское поселение д. Селеево
Солецкий район Вшельское поселение д. Вшели
Выбитское поселение д. Выбити
Горское поселение д. Горки
Дубровское поселение д. Дуброво
Куклинское поселение д. Куклино
Невское поселение д. Невское
Солецкое поселение г. Сольцы
Сосновское поселение д. Сосновка
Старорусский Астриловское поселение д. Астрилово
район Большеборское поселение д. Большие Боры
Большевороновское д. Большое Вороново
поселение
Борисовское поселение д. Борисово
Бурегское поселение д. Буреги
Великосельское д. Великое Село
поселение
Взвадское поселение д. Взвад
Давыдовское поселение д. Давыдово
Залучское поселение с. Залучье
Коровитчинское д. Коровитчино
поселение
Луньшинское поселение д. Луньшино
Медниковское поселение д. Медниково
Наговское поселение д. Нагово
Новосельское поселение п. Новосельский
Пинаевогорское д. Пинаевы Горки
поселение
Пробужденское поселение д. Пробуждение
Святогоршское поселение д. Святогорша
Сусоловское поселение д. Сусолово
Тулебельское поселение ж/д ст. Тулебля
Утушкинское поселение д. Утушкино
(в ред. Областного закона от 22.10.2007 № 177-ОЗ)
Хвойнинский район Анциферовское поселение с. Анциферово
Боровское поселение д. Боровское
Бродское поселение д. Брод
Дворищенское поселение д. Дворищи
Звягинское поселение д. Звягино
Кабожское поселение ж/д ст. Кабожа
Миголощское поселение д. Миголощи
Минецкое поселение с. Минцы
Остахновское поселение д. Остахново
Песское поселение с. Песь
Хвойнинское поселение р.п. Хвойная
Юбилейнинское поселение п. Юбилейный
Холмский район Красноборское поселение д. Красный Бор
Морховское поселение д. Морхово
Наволокское поселение д. Наволок
Находское поселение д. Наход
Тогодское поселение д. Тогодь
Холмское поселение г. Холм
Чудовский район Грузинское поселение р.п. Краснофарфорный
Трегубовское поселение д. Трегубово
Успенское поселение с. Успенское
Чудовское поселение г. Чудово
Шимский район Борское поселение д. Бор
Городищенское поселение д. Городище
Коростынское поселение д. Коростынь
Краснодворское поселение д. Красный Двор
Медведское поселение с. Медведь
Подгощское поселение с. Подгощи
Уторгошское поселение ж/д ст. Уторгош
Шимское поселение р.п. Шимск
В данном перечне приняты следующие сокращения:
г. - город,
(введено Областным законом от 06.09.2006 № 708-ОЗ)
п. - поселок,
р.п. - рабочий поселок,
с. - село,
д. - деревня,
ж/д ст. - железнодорожная станция.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|