
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 07.07.2006 № 317
(ред. от 23.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новгородские ведомости", № 10, 19.07.2006.
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2006 г. № 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 18.08.2006 № 386, от 09.11.2007 № 274,
от 06.05.2008 № 157, от 23.06.2008 № 208,
от 01.10.2008 № 341, от 23.12.2008 № 478)
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании и в соответствии с областным законом от 01.12.2004 № 341-ОЗ "О реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" на территории области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу развития образования и науки на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 06.05.2008 № 157)
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 07.07.2006 № 317
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 18.08.2006 № 386, от 09.11.2007 № 274,
от 06.05.2008 № 157, от 23.06.2008 № 208,
от 01.10.2008 № 341, от 23.12.2008 № 478)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование областная целевая Программа развития образования и науки
Программы: на 2006 - 2010 годы
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Правовая Федеральная целевая программа развития образования на 2006 -
основа 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства
Программы: Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803;
Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений
развития образовательной системы Российской Федерации
на период до 2010 года, утвержденный Приказом Минобрнауки
России от 15.06.2005 № 178;
Федеральная целевая программа "Исследования и разработки
по приоритетным направлениям развития
научно-технологического комплекса России на 2007 -
2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 октября 2006 года № 613;
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры
наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы",
утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 августа 2007 года № 498
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Заказчик комитет образования, науки и молодежной политики
Программы: Новгородской области (далее - комитет)
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Разработчики комитет, государственное образовательное учреждение
Программы: "Новгородский региональный центр развития образования"
(далее - НРЦРО), государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования "Новгородский
государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее -
НовГУ), государственное учреждение "Новгородский
научно-координационный центр" (далее - ГУ "Новгородский
научно-координационный центр")
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Исполнители комитет, НРЦРО, муниципальные органы управления образованием
Программы: (далее - МОУО) (по согласованию), образовательные учреждения
(далее - ОУ) (по согласованию), учреждения начального
профессионального образования (далее - УНПО), учреждения
среднего профессионального образования (далее - УСПО),
учреждения профессионального образования (далее - УПО),
Новгородское региональное отделение общественно-
государственного физкультурно-спортивного общества "Юность
России" (далее - НРО ОГ ФСО "Юность России")
(по согласованию), государственное образовательное
учреждение "Новгородский областной центр психолого-медико-
социального сопровождения" (далее - ППМС-центр),
муниципальные образовательные учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи (далее - муниципальные ППМС-центры)
(по согласованию), управление внутренних дел по Новгородской
области (далее - УВД по области) (по согласованию),
ГУ "Новгородский научно-координационный центр", областное
автономное учреждение "Новгородский областной центр
"Ресурс-образование" (далее - ОАУ "НОЦ "Ресурс-образование")
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 09.11.2007 № 274, от 06.05.2008 № 157, от 23.12.2008
№ 478)
Обоснование в 2005 году закончилось действие областной Программы
Программы: развития образования на 2001 - 2005 годы, утвержденной
постановлением Администрации области от 18.08.2000 № 242.
Она стала основой политики и положительных изменений в сфере
образования в 2001 - 2005 годах.
Отработан надежный механизм критериальной оценки явлений
и процессов, происходящих в территориальной образовательной
системе. Создана основа системы независимой оценки качества
образования, привлечения родителей, работодателей,
общественности к оценке социальной эффективности образования.
Создана система мотивации особых достижений в педагогической
и управленческой деятельности.
На протяжении всего периода ее выполнения развитие
образовательной системы области определялось задачами
обеспечения доступности и повышения качества образования.
Данные задачи отражают существующие ожидания различных групп
населения, связанные с потребностью дать детям качественное
общее и профессиональное образование, а также основные
направления социально-экономического развития области
и запросы работодателей.
Конституция Российской Федерации и Закон Российской
Федерации "Об образовании" гарантируют общедоступность
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также начального
профессионального образования. Обеспечение данных гарантий
невозможно без учета новых социальных и экономических
реалий, требующих прежде всего использования новых
механизмов развития образования, обеспечивающих возможность
учиться и получать востребованные жизнью знания для каждого
независимо от его социального положения, места проживания
и размера доходов.
Для каждого уровня образования такие механизмы имеют свои
особенности, и они всегда дают положительный эффект, если
ориентированы не на мероприятия и процессы, а на конкретные,
измеримые, конечные результаты. Для достижения высоких
результатов деятельности территориальной системы образования
необходим комплексный подход, который возможно реализовать
только в рамках Программы.
Социально-экономическое развитие области должно основываться
на достижениях современной науки. В этой связи актуальной
задачей является поддержка научной и инновационной
деятельности, разработка и внедрение новых технических
решений и технологий
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Цель обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан,
Программы: общества и рынка труда в качественном образовании.
Сохранение и приумножение научно-технического потенциала
области, обеспечение его эффективного использования
в интересах развития инновационной экономики области
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Задачи обеспечение конституционных прав граждан области
Программы: на получение качественного образования соответствующего
уровня;
обновление содержания и технологий образования;
повышение ответственности учебных заведений за конечные
результаты образовательной деятельности;
повышение конкурентоспособности и мобильности
профессионального образования;
обновление и качественное совершенствование кадрового
потенциала системы образования;
повышение эффективности финансирования образования;
развитие общественно-гражданских форм управления в системе
образования;
развитие инфраструктуры научно-технической и инновационной
деятельности на территории области;
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
обеспечение укрепления связи между
научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими
организациями, образовательными учреждениями
и производственными предприятиями;
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
содействие эффективному использованию резервов
научно-технической деятельности путем вовлечения
их в хозяйственный оборот
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Механизм комитет является координатором Программы и осуществляет
реализации следующие функции:
Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые
для выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает перечень критериев и показателей
для контроля за ходом реализации Программы (Программа
реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями
(приложение к Программе));
готовит и публикует в средствах массовой информации
доклады о ходе реализации Программы;
осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности;
готовит предложения по уточнению перечня мероприятий
Программы на очередной год, формирует заказ
на дополнительные программные мероприятия;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей
Программы. Утверждает состав и проблематику заседаний
общественных советов по направлениям реализации Программы.
Привлекает институты гражданского общества к реализации
мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную
реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию.
НРЦРО осуществляет следующие функции:
организует информационно-разъяснительную работу
по приоритетным направлениям образовательной политики
области;
обобщает и представляет аналитические материалы по основным
тенденциям развития образования;
обеспечивает научно-методическое сопровождение основных
мероприятий Программы;
осуществляет исследование существующих, проектирование,
апробацию и внедрение эффективных моделей развития
образовательной практики;
готовит педагогические и управленческие кадры к выполнению
новых видов деятельности, определенных Программой.
МОУО:
организуют разработку и утверждение муниципальных программ
развития образования;
утверждают программы развития подведомственных ОУ;
отвечают за достоверность данных по критериям и показателям
Программы;
готовят ежегодные доклады о реализации муниципальных
программ развития образования;
привлекают к разработке и реализации образовательной
политики заинтересованные ведомства и общественные
организации;
готовят правовые акты, необходимые для выполнения
мероприятий Программы;
осуществляют постоянный мониторинг программной деятельности;
организуют методическую поддержку мероприятий Программы;
создают и руководят деятельностью общественных советов
по реализации Программы.
Руководители ОУ:
организуют разработку программ развития ОУ с учетом задач
Программы и муниципальных программ развития образования;
утверждают программы ОУ после обсуждения на педагогических
и управляющих советах;
вносят дополнения в перечень критериев и показателей
для контроля за ходом реализации Программы в связи
с актуальными задачами ОУ;
отвечают за достоверность данных по критериям и показателям
Программы.
ГУ "Новгородский научно-координационный центр":
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
разрабатывает научно-технические и инновационные программы;
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
создает базы данных по информационно-инновационному порталу
области;
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
осуществляет сопровождение научно-технических
и инновационных проектов для получения российских
и зарубежных грантов;
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
осуществляет экспертизу научно-технических и инновационных
проектов
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Сроки 2006 - 2010 годы:
реализации
Программы: первый этап - 2005/2006 учебный год;
второй этап - 2006/2007 учебный год;
третий этап - 2007/2008 учебный год;
четвертый этап - 2008/2009 учебный год;
пятый этап - 2009/2010 учебный год
Объем (млн. руб.)
и источники ------------------------------------------------------------
финансирования Источник финансирования Объем
Программы: финансирования
------------------------------------------------------------
Областной бюджет всего, 336,027
из них:
средства Программы 303,532
в том числе субвенции бюджетам городского
округа и муниципальных районов области 6,919
субсидии ОАУ "НОЦ "Ресурс-образование" 32,495
Внебюджетные средства 91,809
------------------------------------------------------------
ИТОГО 427,836
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 23.12.2008 № 478)
Ожидаемые увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих
конечные дошкольное образование;
результаты
реализации снижение неуспеваемости и второгодничества в начальной
Программы: школе;
сохранение качества обученности в начальной основной школе
по результатам независимой оценки;
увеличение количества учащихся вторых - четвертых классов,
занимающихся информатикой и иностранным языком;
отсутствие несовершеннолетних в возрасте 7 - 15 лет,
не обучающихся в ОУ по неуважительным причинам;
увеличение количества учащихся девятых классов,
подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам
независимой оценки;
увеличение количества учащихся, занимающихся предпрофильной
подготовкой и профильным обучением;
увеличение доли выпускников девятых классов, продолживших
обучение в общеобразовательных учреждениях;
повышение среднего балла по результатам независимой оценки
качества образования;
повышение результативности участия во всероссийских
и областных олимпиадах, смотрах, конкурсах;
увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных
деятельностью школы;
снижение детской преступности;
рост уровня физической подготовленности учащихся первых -
одиннадцатых классов;
увеличение количества детей с ограниченными возможностями,
получающих общее среднее или профессиональное образование;
рост числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, получающих общее среднее или профессиональное
образование;
увеличение количества выпускников УНПО, получивших дипломы
с отличием и повышенные квалификационные разряды;
увеличение количества учреждений профессионального
образования, прошедших экспертизу образовательных программ,
проводимую работодателем;
рост количества выпускников учреждений профессионального
образования, трудоустроенных в соответствии с потребностями
экономики;
увеличение количества молодых специалистов, работающих
в системе образования;
увеличение количества педагогов, прошедших переподготовку
в области информационно-коммуникационных технологий,
предпрофильного, профильного, коррекционного обучения,
а также педагогических работников, обученных по программам
оценки качества образования;
увеличение числа ОУ, имеющих учебно-лабораторную,
компьютерную и технологическую базу в соответствии
с современными требованиями и нормами;
увеличение финансирования образования за счет средств
бюджета области и внебюджетных источников;
повышение уровня оплаты педагогического труда
реализация целевых научно-технических и инновационных
программ;
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
поддержка учащихся, аспирантов, молодых ученых
в научно-технической и инновационной деятельности;
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
создание инновационно-технологического центра (далее - ИТЦ)
(введено Постановлением Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
Система контроль за выполнением Программы возлагается на заместителя
организации Главы администрации области, курирующего вопросы развития
контроля образования и науки.
за выполнением (в ред. Постановления Администрации Новгородской области
Программы: от 06.05.2008 № 157)
Информация о результатах выполнения Программы представляется
в Администрацию области ежегодно до 10 сентября текущего
года.
В соответствии с областным законом от 01.12.2004 № 341-ОЗ
"О реализации Закона Российской Федерации "Об образовании"
на территории области" ежегодно готовится доклад
Администрации области о ходе реализации Программы, который
представляется областной Думе. Представление доклада
происходит на августовском педагогическом совещании
с участием Губернатора области, депутатов областной Думы,
глав муниципальных образований. Совещанию предшествует
заседание расширенной коллегии комитета с участием
руководителей ОУ, представителей педагогической
общественности. На заседании подводятся итоги реализации
очередного этапа Программы, ставятся задачи на следующий
этап. Основные задачи каждого нового этапа реализации
Программы утверждаются в Концепции социально-экономического
развития области на очередной год.
Итоги реализации очередного этапа Программы подводятся
ежегодно по окончании учебного года ОУ, МОУО
с представлением информации в комитет. Комитет подводит
итоги на основании разработанных им и утвержденных коллегией
комитета критериев и показателей реализации Программы
Приложение
к областной целевой Программе
развития образования и науки
на 2006 - 2010 годы
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 06.05.2008 № 157)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ Наименование Исполнитель Срок Показатель Значение Ожидаемое Объем финансирования (млн. руб.)
п/п мероприятия исполнения показателя значение -------------------------------------------------------
в 2005 году показателя областной бюджет внебюджетные
в 2010 году средства
-------------------------------------------------------
2008 год 2009 год 2010 год 2008 2009 2010
год год год
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Организационные мероприятия
1.1. Изучение организации комитет, ежегодно - - - - - - - - -
работы педагогических НРЦРО,
коллективов МОУ
по реализации программ
развития ОУ
1.2. Проведение семинаров комитет, -//- - - - - - - - - -
с руководителями ОУ НРЦРО
по методике организации
критериальной оценки
реализации программ
развития ОУ
1.3. Рассмотрение проекта комитет ежегодно - - - - - - - - -
критериев и показателей в июне
реализации Программы
на коллегии комитета
1.4. Проведение коллегии -//- ежегодно - - - - - - - - -
комитета по итогам в августе
деятельности МОУО,
учреждений начального
и среднего
профессионального
образования, ОУ
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей,
с руководителями МОУО
и приглашением глав
муниципальных
образований области,
педагогической
общественности области
2. Дошкольное образование
2.1. Направление комитет 2006 год - - - - - - - - -
предложений
в Минобрнауки России
об отсутствии
в Федеральной целевой
программе развития
образования на 2006 -
2010 годы направлений
развития дошкольного
образования и уточнении
места предшкольного
образования в структуре
образования
2.2. Направление предложений -//- -//- - - - - - - - - -
в Минобрнауки России
о необходимости
разработки и утверждения
стандарта дошкольного
(предшкольного)
образования
2.3. Осуществление комитет, ежегодно - - - - - - - - -
мониторинга охвата МОУО на 1
детей дошкольного января
возраста дошкольным
(предшкольным)
образованием
(общеобразовательные
группы, компенсирующие
группы, группы
кратковременного
пребывания)
2.4. Осуществление -//- ежегодно - - - - - - - - -
мониторинга причин
отказа граждан
от реализации
конституционного права
на дошкольное
образование
2.5. Организация в средствах комитет -//- - - - - - - - - -
массовой информации
(далее - СМИ) работы
по разъяснению гражданам
конституционного права
на общедоступное
и бесплатное дошкольное
образование
в муниципальных ОУ
2.6. Создание в МОУО прямых МОУО 2006 год - - - - - - - - -
телефонных линий
по вопросам дошкольного
образования
2.7. Создание условий комитет, июль - - - - - - - - -
для оказания НРЦРО 2006 года,
консультативно- 2006/2007
практической помощи учебный
семьям, воспитывающим год
детей в домашних
условиях, проведение
курсов повышения
квалификации для
руководителей дошкольных
образовательных
учреждений (далее - ДОУ)
по подходам
к организации
консультативно-
практической помощи
2.8. Организация в ходе охват не не менее 50 % - - - - - -
аттестации ДОУ оценки консультативно- анализировался детей до 3-х
результативности практической (92,7 % детей лет, 100 % -
образовательного помощью детей, были охвачены от 3-х до
процесса на основе не посещающих ДОУ педагогами 7-ми лет
компетентностного (через работу ДОУ без учета (на договорной
подхода (наблюдение муниципальных количества основе
и оценка ППМС-центров) консультаций) не менее 2 раз
сформированности у детей в месяц)
информационной,
коммуникативной,
социальной,
деятельностной
компетентности
и ощущения детьми
эмоционального
благополучия):
организация аттестации комитет 2006 год
ДОУ по новой технологии,
ориентированной
на результат
с учетом оценки динамики
развития детей;
организация подготовки комитет, ежегодно
коллективов ДОУ НРЦРО
к прохождению аттестации
по новой технологии;
обобщение итогов -//- -//-
аттестации с целью
утверждения
аккредитационных
показателей
2.9. Организация комитет ежегодно средний балл по
мониторинга качества на 1 итогам аттестации:
работы ДОУ января
на основе данных по созданию 2,09 ежегодное - - - - - -
аттестации условий увеличение
по не
результативности: анализировался
социальная
компетентность
информационная
компетентность
деятельностная
компетентность
коммуникативная
компетентность
эмоциональное
благополучие
2.10. Разработка комитет 2006 год балльная оценка не ежегодное - - - - - -
здоровьесберегающих санитарно- анализировался улучшение
гигиенических гигиенического санитарно-
регламентов среды благополучия среды гигиенического
обитания в ДОУ, обитания благополучия
реализующих в ДОУ среды обитания
общеобразовательную в ДОУ
программу дошкольного
образования
2.11. Разработка комитет, -//- - - - - - - - - -
альтернативных подходов МОУО
к обеспечению
конституционного права
граждан на дошкольное
образование
3. Начальное общее образование
3.1. Организация работы процент 99,95 % 100 % - - - - - -
по повышению качества успеваемости
начального общего в четвертых классах
образования:
3.1.1. Проведение комитет, ежегодно средний процент 67,6 % 70,0 % - - - - - -
мониторинга качества МОУО, выполнения заданий
знаний учащихся, НРЦРО при аттестационном
заканчивающих начальную тестировании по
школу русскому языку
3.1.2. Анализ результатов комитет, -//- - - - - - - - - -
независимой оценки НРЦРО
качества знаний
учащихся, заканчивающих
начальную школу, по
итогам аттестационного
тестирования
3.1.3. Разработка -//- 2006 - - - - - - - - - -
контрольно-измерительных 2007
материалов за курс годы
начальной школы
3.1.4. Изучение опыта работы -//- ежегодно процент учащихся, 78,5 % 70,0 % - - - - - -
МОУО, имеющих высокие подтвердивших
результаты по реализации и улучшивших
основных задач школьную отметку
начального общего при аттестационном
образования тестировании
по русскому языку
3.1.5. Обобщение опыта работы НРЦРО 2006 - - - - - - -
МОУО по выполнению 2010
основных задач годы
начального общего
образования: повышение
качества обученности,
обновление содержания
3.1.6. Осуществление контроля комитет 2006 - средний процент 78,4 % 70,0 % - - - - - -
за деятельностью МОУО 2010 выполнения заданий
по реализации основных годы при аттестационном
задач начального общего тестировании
образования по математике
процент учащихся, 85,3 % 80,0 % - - - - - -
подтвердивших
и улучшивших
школьную отметку
при аттестационном
тестировании
по математике
3.2. Организация работы
с одаренными детьми:
3.2.1. Разработка положения комитет, 2006 год - - - - - - - - -
об областных предметных НРЦРО
олимпиадах для учащихся
начальных классов
и материалов для их
проведения
3.2.2. Организация и проведение -//- ежегодно - - - - - - - - -
областных предметных
олимпиад для учащихся
начальных классов
3.3. Повышение квалификации -//- -//- процент учащихся 87,45 % 100 % - - - - - -
учителей начальных вторых - четвертых
классов для преподавания классов,
информатики и учителей занимающихся
иностранного языка иностранным языком
(раннее обучение)
процент учащихся 90,09 % 100 %
вторых - четвертых
классов,
занимающихся
информатикой
4. Основное образование
4.1. Мониторинг качества комитет, ежегодно процент 99,98 % 100 % - - - - - -
знаний учащихся на II МОУО успеваемости
ступени образования
процент учащихся, 88,2 % 90,0 % - - - - - -
подтвердивших
хорошие и отличные
отметки по итогам
обучения при
переходе из класса
в класс II ступени
процент выпускников 33,02 % 35,0 % - - - - - -
девятых классов,
получивших
аттестаты
без оценки
"удовлетворительно"
4.2. Обеспечение комитет, -//- процент учащихся, - 85,0 % - - - - - -
и проведение МОУО, подтвердивших
государственной НРЦРО на экзамене годовую
(итоговой) аттестации отметку
обучающихся
в девятых классах
общеобразовательных
учреждений области
по новой форме
4.3. Осуществление контроля комитет, -//- процент сохранности 99,99 % 100 % - - - - - -
за соблюдением МОУО контингента
законодательства в части учащихся
обучения детей
в возрасте 7 - 15 лет процент обучающихся 100 % 100 % - - - - - -
4.4. Организация работы комитет, -//- результативность 29,168 % 35,0 % - - - - - -
с одаренными детьми МОУО, участия в областных
по подготовке НРЦРО олимпиадах по
к всероссийской общеобразовательным
олимпиаде школьников предметам (средний
по общеобразовательным рейтинг)
предметам
5. Среднее образование
5.1. Обеспечение доступности
получения среднего
(полного) общего
образования:
5.1.1. Проведение мониторинга комитет, ежегодно процент выпускников 53,8 % не - - - - - -
обеспечения доступности НРЦРО девятых классов, менее 80,0 %
среднего (полного) продолжающих
общего образования обучение в десятых
по показателям классах
критериальной оценки общеобразовательных
деятельности МОУО школ
процент учащихся, 5,0 % до 1,0 % - - - - - -
выбывших
из девятых -
одиннадцатых
классов
до получения
среднего (полного)
общего образования
5.1.2. Введение моделей комитет, 2008 год процент 13,0 % 50,0 % - - - - - -
сетевого взаимодействия МОУО, общеобразовательных
"общеобразовательные ОУ учреждений
учреждения - УНПО" (от общего
количества ОУ с
технологическим
профилем),
обеспечивающих
сетевое
взаимодействие
с УНПО
процент учащихся - 75,0 % - - - - - -
УНПО, обучающихся
по
общеобразовательным
предметам
в школах
5.2. Совершенствование технологии и содержания образования
5.2.1. Организация комитет, 2006 - процент учащихся, 99,0 % 100 % - - - - - -
и проведение МОУО 2007 обучающихся
эксперимента по введению годы в профильных
профильного обучения классах
в соответствии
с концепцией профильного
обучения
5.2.2. Введение в практику комитет, -//- процент учащихся, 2,5 % 10,0 % - - - - - -
работы ОУ новых моделей МОУО, занимающихся по
организации профильного ОУ индивидуальным
обучения учебным планам
5.2.3. Введение нового комитет, -//- процент 4,0 % 100 % - - - - - -
федерального МОУО общеобразовательных
и областного базисных учреждений,
учебных планов и новых организующих
федеральных компонентов образовательный
государственного процесс
образовательного
стандарта
5.3. Развитие системы обеспечения качества
5.3.1. Организация комитет, 2006 - процент учащихся, 93,5 % 98,0 % - - - - - -
и проведение МОУО, 2007 освоивших
единого ОУ годы государственный
государственного образовательный
экзамена (далее - ЕГЭ) стандарт
по обязательным
и профильным
предметам
процент учащихся, 80,0 % 85,0 % - - - - - -
подтвердивших
годовые школьные
отметки
отметками
независимой
экспертизы
5.3.2. Проведение и обобщение комитет, ежегодно процент учащихся, 65,5 % 75,0 % - - - - - -
результатов мониторинга НРЦРО показавших на ЕГЭ
ЕГЭ результаты выше
среднероссийских
показателей
процент учащихся, 45,0 % 55,0 % - - - - - -
показавших на ЕГЭ
результаты выше
среднеобластных
показателей
процент школ, 34,3 % 40,0 % - - - - - -
показавших на ЕГЭ
результаты выше
среднеобластных
показателей
(по обязательным
предметам)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется
в виду Постановление Администрации Новгородской области от 11.01.2008 № 3,
а не Постановление Администрации Новгородской области от 05.10.2007 № 251.
------------------------------------------------------------------
5.3.3. Осуществление контроля комитет -//- процент учащихся, 100 % 100 % - - - - - -
за исполнением освоивших
государственного государственный
образовательного образовательный
стандарта, за исключением стандарт
учреждений, указанных и получивших
в подпункте 3.1.12 аттестат о
Положения о комитете среднем образовании
образования, науки
и молодежной политики процент учащихся, 7,6 % 8,0 % - - - - - -
Новгородской области, награжденных
утвержденного золотыми
постановлением и серебряными
Администрации области медалями "За особые
от 05.10.2007 № 251 успехи в учении"
6. Дополнительное образование
6.1. Повышение
результативности участия
в областных,
всероссийских
олимпиадах, смотрах,
конкурсах:
6.1.1. Создание банка НРЦРО, ежегодно результативность - 86,0 % - - - - - -
данных по одаренным МОУО участия учащихся
детям в соответствии в районных,
с задачами по реализации областных
приоритетного и всероссийских
национального проекта мероприятиях
"Образование" (олимпиады,
конкурсы, смотры)
6.1.2. Проведение совещаний комитет, 2006 год наличие в районах - - - - - - - -
со специалистами МОУО НРЦРО, области центров
по созданию условий МОУО по работе
для интеллектуального с одаренными
и творческого развития школьниками
школьников в учреждениях
дополнительного
образования детей
6.1.3. Организация комитет, ежегодно процент участия 25,0 % 76,0 % - - - - - -
и проведение МОУО в областных
смотра-конкурса мероприятиях
образовательных
учреждений
дополнительного
образования детей
6.1.4. Организация комитет, -//- - - - - - - - - -
и проведение профильных МОУО,
смен для одаренных НРЦРО
детей в загородных базах
отдыха "Парус"
(Крестецкий район),
"Жемчужина Валдая"
(Валдайский район),
"Дуденево" (Боровичский
район)
6.1.5. Мониторинг реализации комитет, 2008 - - - - - - - - - -
областной целевой НРЦРО 2010
программы "Одаренные годы
дети" на 2008 - 2011
годы, утвержденной
постановлением
Администрации области
от 04.03.2008 № 53
6.2. Совершенствование комитет, ежегодно - - - - - - - - -
критериальной оценки УНПО
деятельности ОУ
6.3. Создание механизма комитет, -//- - - - - - - - - -
реагирования МОУО
на изменение потребности
населения
в дополнительных платных
образовательных услугах
в ОУ
6.4. Организация комитет, -//- - - - - - - - - -
и проведение МОУО,
смотров-конкурсов НРО ОГ ФСО
по оценке уровня "Юность
развития физического России"
воспитания:
среди учащихся
общеобразовательных
учреждений;
среди учащихся УНПО;
среди студентов УСПО;
среди учащихся
и педагогов учреждений
дополнительного
образования
физкультурно-спортивного
профиля
6.5. Организация комитет, ежегодно - - - - - - - - -
и проведение МОУО,
спортивно-массовых НРО ОГ ФСО
мероприятий: "Юность
спартакиада учащихся России"
области;
спортивные фестивали
учащихся УНПО
и студентов УСПО,
воспитанников ОУ
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей
7. Воспитательная работа
7.1. Совершенствование комитет, ежегодно - - - - - - - - -
критериальной оценки НРЦРО,
качества воспитания МОУО,
ОУ
7.2. Обобщение и внедрение -//- -//- - - - - - - - - -
опыта МОУО, ОУ,
обеспечивающих наиболее
высокие результаты
по воспитанию учащихся
ОУ
7.3. Разработка предложений -//- -//- - - - - - - - - -
о материальном
стимулировании
деятельности классных
руководителей
7.4. Совершенствование -//- -//- процент учащихся, 99,16 % 99,2 % - - - - - -
критериальной оценки не состоящих
результатов на учете в
профилактической работы: комиссиях по делам
несовершеннолетних
7.4.1. Создание механизмов комитет, ежегодно процент некурящих 88,55 % 89,0 % - - - - - -
материального НРЦРО, учащихся
и морального поощрения МОУО,
специалистов системы ОУ
воспитания
по организации
профилактической работы
в ОУ
7.4.2. Повышение квалификации -//- -//- - - - - - - - - -
педагогических кадров
по организации
профилактической работы
в ОУ
7.4.3. Осуществление контроля -//- -//- - - - - - - - - -
за деятельностью МОУО,
ОУ по выполнению
федеральных законов,
регулирующих вопросы
профилактической
деятельности с учащимися
ОУ
8. Специальное образование
8.1. Развитие различных комитет, ежегодно процент 53,8 % 75,0 % - - - - - -
организационных форм НРЦРО, своевременной
оказания специальной МОУО, организации
коррекционной помощи ОУ обучения учащихся
детям с ограниченными первых классов
возможностями здоровья: по рекомендованной
психолого-медико-
педагогической
комиссией (далее -
ПМПК) программе
от общего
количества будущих
первоклассников
с рекомендациями
ПМПК, нуждающихся
в специальном
образовании
8.1.1. Открытие интернатного комитет, 2006 - - - - - - - - - -
отделения и организация НРЦРО, 2007
образовательного МОУО, годы
процесса для слепых ОУ
и слабовидящих детей
в Великом Новгороде
8.1.2. Разработка и внедрение НРЦРО, -//- процент - - - - - - - -
примерного учебного МОУО детей-инвалидов
плана для обучения детей с тяжелой
с выраженным умственной
недоразвитием интеллекта отсталостью
и детей, имеющих сложную и сложной
структуру дефекта, структурой дефекта,
в специальных классах охваченных
адаптивными
образовательными
услугами,
от общего
количества
детей-инвалидов с
тяжелой умственной
отсталостью
и сложной
структурой дефекта,
нуждающихся
в специальном
образовании
8.1.3. Организация НРЦРО, -//- - - - - - - - - -
профессиональной ППМС-центр
переподготовки
по специальности
"учитель-тифлопедагог"
педагогов
государственного
образовательного
учреждения "Центр
лечебной педагогики
и дифференцированного
обучения
"Цветик-семицветик"
8.2. Совершенствование комитет 2006 - - - - - - - - - -
системы оценки качества 2007
специального годы
(коррекционного)
образования:
8.2.1. Организация НРЦРО -//- - - - - - - - - -
и проведение обучающих
семинаров по внедрению
специализированного
инструментария оценки
знаний, умений, навыков
детей с ограниченными
возможностями здоровья
8.2.2. Подготовка методических -//- -//- процент педагогов, - - - - - - - -
рекомендаций использующих
для педагогов специализированный
по использованию инструментарий
специализированного оценки знаний,
инструментария оценки умений и навыков
знаний, умений, навыков детей
детей с ограниченными с отклонениями
возможностями здоровья в развитии,
от общего
количества
педагогов,
работающих
по программам
специальных
(коррекционных) ОУ
8.2.3. Осуществление ОУ ежегодно - - - - - - - - -
материального
стимулирования
педагогических
работников ОУ,
использующих
специализированный
инструментарий оценки
знаний, умений, навыков
детей с ограниченными
возможностями здоровья
и обеспечивающих высокое
качество образования
8.3. Внедрение новых средств
обучения детей
с ограниченными
возможностями здоровья,
основанных
на информационных
технологиях:
8.3.1. Обобщение комитет, 2008 - процент детей - - - - - - - -
и распространение опыта НРЦРО 2010 с ограниченными
работы МОУО, годы возможностями
обеспечивающих наиболее здоровья,
высокие результаты обучающихся
по внедрению новых по новым
средств обучения детей информационным
с ограниченными технологиям,
возможностями здоровья, от общего
основанных количества детей
на информационных с ограниченными
технологиях возможностями
здоровья
8.3.2. Проведение областного МОУО, ежегодно - - - - - - - -
конкурса "Методическое НРЦРО,
сопровождение ППМС-центр,
специального ОУ
коррекционного
образования"
8.4. Создание условий процент выпускников 67,6 % 75,0 % - - - - - -
для получения профессий специальных
выпускниками специальных (коррекционных) ОУ,
(коррекционных) ОУ, специальных классов
классов и обеспечение общеобразовательных
их трудоустройства: учреждений,
продолживших
обучение в десятом
- одиннадцатом
классах, УНПО
8.4.1. Обобщение НРЦРО ежегодно - - - - - - - - -
и распространение опыта
МОУО, обеспечивающих
наиболее высокие
результаты по созданию
условий для получения
профессий выпускниками
специальных
(коррекционных) ОУ,
классов и их
трудоустройства
8.4.2. Осуществление контроля комитет -//- - - - - - - - - -
за поступлением
выпускников специальных
(коррекционных) ОУ,
классов в специальные
группы учреждений
начального и среднего
профессионального
образования и получением
ими профессий
8.4.3. Организация -//- 2007 - процент 96,1 % 98,0 % - - - - - -
взаимодействия 2010 выпускников,
специальных годы получивших
(коррекционных) ОУ квалификационный
и учреждений начального разряд,
и среднего от учащихся,
профессионального принятых на
образования по вопросу обучение в десятый
получения профессий - одиннадцатый
подростками с нарушением классы, специальные
зрения, слуха группы УНПО
8.4.4. Заключение в период МОУО, ежегодно процент выпускников - 70,0 % - - - - - -
получения профессий ОУ с ограниченными
детьми с ограниченными возможностями
возможностями здоровья здоровья,
договоров трудоустроенных
с работодателями по профессии,
по приему выпускников от количества
на работу выпускников,
получивших
квалификационный
разряд
8.4.5. Проведение областного НРЦРО, -//- - - - - - - - - -
конкурса МОУО,
профессионального ОУ
мастерства учащихся
выпускных специальных
групп УНПО, классов
специальных
(коррекционных) ОУ,
специальных классов VIII
вида общеобразовательных
учреждений
9. Лицензирование и государственная аккредитация ОУ
9.1. Совершенствование
механизмов
лицензирования
образовательной
деятельности и контроля
за выполнением
лицензионных условий
и требований:
9.1.1. Организация НРЦРО 2006 год процент областных - 100 % - - - - - -
и проведение обучающих государственных
семинаров по вопросам и муниципальных ОУ,
лицензирования выполняющих
образовательной нормативные
деятельности для ОУ требования
различных форм по лицензированию
собственности ОУ
9.1.2. Организация публикаций комитет, 2006 год - - - - - - - - -
в СМИ перечня МОУО
негосударственных ОУ
и образовательных
подразделений
организаций, имеющих
право на ведение
образовательной
деятельности
9.2. Использование
государственной
аккредитации ОУ как
инструмента управления
развитием образования:
9.2.1. Внесение изменений комитет ежегодно - - - - - - - - -
в показатели
государственной
аккредитации ОУ с учетом
системы критериальной
оценки деятельности
МОУО, ежегодно
утверждаемой комитетом
9.2.2. Повышение объективности МОУО, -//- - - - - - - - - -
результатов ОУ
государственной
аккредитации ОУ
посредством увеличения
удельного веса
показателей,
предусматривающих
внешнюю (независимую)
экспертизу деятельности
ОУ
9.2.3. Привлечение к участию комитет ежегодно - - - - - - - - -
в работе аттестационных
комиссий работников
сферы образования,
имеющих высокий уровень
педагогической
и управленческой
квалификации
9.2.4. Составление -//- -//- - - - - - - - - -
и организация публикации
областного рейтинга ОУ
по результатам
их государственной
аккредитации
9.2.5. Организация публикации комитет, -//- - - - - - - - - -
в СМИ результатов МОУО
государственной
аккредитации ОУ
9.2.6. Апробация и внедрение комитет, 2006 год - - - - - - - - -
государственной НРЦРО,
аккредитации ДОУ МОУО
9.2.7. Разработка и внедрение -//- ежегодно - - - - - - - - -
государственной
аккредитации учреждений
дополнительного
образования, специальных
(коррекционных) ОУ
10. Охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
10.1. Раннее выявление комитет, процент детей, 62,7 % 70,0 % - - - - - -
детей, оставшихся НРЦРО, которым на момент
без попечения МОУО выявления было
родителей: менее 10 лет, от
общего количества
10.1.1. Обобщение НРЦРО, 2006 - детей, родители - - - - - - - -
и распространение комитет, 2007 которых лишены
опыта работы МОУО, МОУО годы родительских прав
обеспечивающих наиболее
высокие результаты
по раннему выявлению
детей, оставшихся
без попечения родителей
10.1.2. Создание системы комитет, -//- - - - - - - - - -
поощрения граждан, МОУО
организаций, оказывающих
наибольшую помощь
в раннем выявлении
детей, оставшихся
без попечения родителей
10.1.3. Информирование граждан -//- ежегодно - - - - - - - - -
через СМИ
о необходимости сообщать
в органы опеки
и попечительства
сведений о детях,
оставшихся
без попечения родителей
10.1.4. Разработка предложений -//- 2006 - - - - - - - - - -
по внесению изменений 2007
в нормативные правовые годы
акты в части
установления
ответственности
должностных лиц
учреждений,
не сообщивших имеющиеся
у них сведения о детях,
оставшихся без попечения
родителей
10.2. Устройство детей, комитет, ежегодно процент детей, 55,0 % не менее - - - - - -
оставшихся МОУО устроенных в семьи, 60,0 %
без попечения родителей, от общего
в семьи: количества
выявленных детей,
оставшихся без
попечения родителей
10.2.1. Обобщение НРЦРО, 2006 год - - - - - - - - -
и распространение комитет,
опыта работы МОУО, МОУО
обеспечивающих наиболее
высокие результаты
по устройству детей,
оставшихся без попечения
родителей, в семьи
10.2.2. Информирование комитет, ежегодно - - - - - - - - -
потенциальных МОУО
усыновителей, приемных
родителей, патронатных
воспитателей, опекунов
(попечителей)
об изменениях размеров
материальных выплат
на детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, посредством
публикации
соответствующей
информации в СМИ
10.2.3. Совершенствование комитет 2006 год - - - - - - - - -
критериальной оценки
деятельности МОУО, ОУ
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, в части
передачи указанной
категории детей
на воспитание в семьи
10.2.4. Подготовка предложений комитет 2006 год - - - - - - - - -
о внесении изменений
в нормативную правовую
базу по развитию
семейных форм устройства
детей-сирот и детей,
оставшихся
без попечения родителей
10.3. Создание условий для
получения профессии,
трудоустройства,
обеспечения жильем
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей:
10.3.1. Обобщение НРЦРО, -//- процент выпускников 98,5 % не менее - - - - - -
и распространение комитет, ОУ из числа 99,0 %
опыта муниципальных МОУО детей-сирот
образований области, и детей, оставшихся
обеспечивающих наиболее без попечения
высокие результаты родителей,
по созданию условий продолживших
для получения профессии обучение в УПО
выпускниками ОУ из числа и получивших
детей-сирот и детей, профессию
оставшихся без попечения
родителей, обеспечению
их работой и жильем
10.3.2. Осуществление контроля комитет, ежегодно - - - - - - - - -
за поступлением МОУО
выпускников ОУ из числа
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, в УПО и
получением ими профессии
10.3.3. Подготовка учебного НРЦРО, 2006 год процент 88,2 % не менее - - - - - -
пособия по социальной комитет выпускников ОУ из 90,0 %
адаптации числа детей-сирот
и профессиональному и детей, оставшихся
самоопределению без попечения
детей-сирот и детей, родителей,
оставшихся без попечения обеспеченных
родителей постоянной работой,
от общего
количества
выпускников,
нуждавшихся
в трудоустройстве
10.3.4. Заключение в период УНПО ежегодно - - - - - - - - -
получения профессии
детьми-сиротами
и детьми, оставшимися
без попечения родителей,
договоров с
работодателями по приему
выпускников ОУ на работу
10.3.5. Совершенствование комитет, -//- - - - - - - - - -
деятельности ОУ для МОУО,
детей-сирот и детей, ОУ
оставшихся без попечения
родителей,
по обеспечению
целенаправленного
допрофессионального
обучения
и профессиональной
подготовки воспитанников
10.4. Оптимизация сети ОУ
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей,
с учетом необходимости
как более рационального
расходования бюджетных
средств, так и создания
наиболее благоприятных
условий для содержания
и воспитания детей:
10.4.1. Изучение ППМС-центр 2006 год - - - - - - - - -
адаптированности
и комфортности
воспитанников из числа
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, в условиях
интернатных учреждений
10.4.2. Организация работы ОУ комитет, 2006 - - - - - - - - - -
для детей-сирот МОУО, 2007
и детей, оставшихся ППМС-центр годы
без попечения родителей,
как служб сопровождения
патронатных семей
10.5. Решение проблем комитет, ежегодно увеличение - - - - - - - -
детей-сирот МОУО, нормативов
и детей, оставшихся ППМС-центр финансирования
без попечения родителей, материальных затрат
с привлечением органов по социальной
власти, институтов поддержке
гражданского общества, детей-сирот
бизнес-структур, широкой и детей, оставшихся
общественности: без попечения
родителей
10.5.1. Внедрение моделей комитет, 2006 - - - - - - - - - -
общественно- МОУО 2007
государственного годы
управления в ОУ для
детей-сирот и детей,
оставшихся
без попечения родителей
(создание попечительских
советов, привлечение
к участию в управлении
ОУ социальных партнеров)
10.5.2. Организация публикаций -//- ежегодно - - - - - - - - -
в СМИ, "круглых столов",
общественных слушаний
по вопросам охраны прав
детей
11. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса
11.1. Своевременное выявление муниципальные ежегодно процент охвата 43,0 % 60,0 %
детей с ограниченными ППМС-центры детей от рождения
возможностями здоровья до 3 лет услугами
и оказание им службы ранней
квалифицированной помощи
помощи:
11.1.1. Обобщение ППМС-центр -//- - - - - - - - - -
и распространение опыта
работы МОУО,
обеспечивающих наиболее
высокие результаты
по своевременному
выявлению детей
с ограниченными
возможностями здоровья
и оказанию им
квалифицированной помощи
11.1.2. Раннее выявление МОУО, -//- - - - - - - - - -
ограниченных ППМС-центр,
возможностей здоровья муниципальные
у детей в возрасте ППМС-центры,
до 3 лет и оказание ОУ
им своевременной помощи
11.1.3. Повышение квалификации НРЦРО -//- - - - - - - - - -
специалистов службы
психолого-
педагогического
и медико-социального
сопровождения
по вопросам оказания
квалифицированной помощи
детям с ограниченными
возможностями здоровья
11.1.4. Создание и реализация ППМС-центр, ежегодно - - - - - - - - -
механизма МОУО,
взаимодействия ОУ ОУ
для детей, нуждающихся
в психолого-
педагогической
и медико-социальной
помощи, специальных
(коррекционных) ОУ
с учреждениями
здравоохранения,
органами опеки,
социальной защиты
и попечительства,
комиссиями по делам
несовершеннолетних
11.1.5. Создание банка данных ППМС-центр, -//- - - - - - - - - -
о детях, прошедших муниципальные
обследование ППМС-центры
на психолого-медико-
педагогических комиссиях
(далее - ПМПК)
11.2. Содействие повышению
качества обучения
в начальной и основной
школах:
11.2.1. Определение -//- -//- процент детей, 75,0 % 80,0 % - - - - - -
психофизиологических психологически
особенностей готовых к обучению
дошкольников в начальной школе
и учащихся первых
классов и оказание
помощи участникам
образовательного
процесса
по предупреждению
и снятию затруднений
в развитии
и обучении детей
11.2.2. Разработка ППМС-центр 2007 год процент учащихся 80,0 % 90,0 % - - - - - -
рекомендаций первых классов,
по подготовке детей относящихся
к обучению в начальной положительно
школе и оказание помощи к обучению в школе
участникам
образовательного
процесса
по предупреждению
проблем обучения
в начальной школе
11.2.3. Диагностика уровня ППМС-центр, ежегодно процент детей, - - - - - - - -
психолого- муниципальные психологически
педагогической ППМС-центры готовых к обучению
готовности выпускников в основной школе
начальной школы
к обучению в основной
школе
11.2.4. Разработка рекомендаций -//- -//- - - - - - - - -
по подготовке учащихся
к обучению в основной
школе и оказание помощи
участникам
образовательного
процесса
по предупреждению
снижения успеваемости
и проблем обучения
в основной школе
11.2.5. Определение уровня -//- -//- - - - - - - - -
адаптированности
учащихся первых, пятых
классов и подготовка
рекомендаций
по обеспечению
психологической
комфортности учащихся
в ОУ в указанных классах
11.3. Содействие повышению ППМС-центр, ежегодно процент учащихся, 29,0 % 25,0 % - - - - - -
качества муниципальные относящихся
воспитательного ППМС-центры к "группе риска"
процесса и уровня зависимости
комфортности ребенка от психоактивных
в ОУ: веществ
11.3.1. Разработка -//- -//- - - - - - - - - -
диагностического
инструментария для
определения качества
воспитательной работы
и уровня комфортности
ребенка в ОУ
11.3.2. Проведение исследования -//- 2007 - - - - - - - - - -
качества воспитательной 2010
работы и уровня годы
комфортности ребенка
в ОУ
11.3.3. Подготовка методических ППМС-центр, 2007 - - - - - - - - - -
рекомендаций и оказание НРЦРО 2008
помощи участникам годы
образовательного
процесса по повышению
качества воспитательной
работы и уровня
комфортности ребенка
в ОУ
11.3.4. Проведение обследования ППМС-центр, ежегодно - - - - - - - - -
учащихся основного муниципальные
и среднего звена ППМС-центры
с целью выявления "групп
риска" зависимости
от психоактивных веществ
11.3.5. Повышение квалификации ППМС-центр 2006 год - - - - - - - - -
специалистов службы
психолого-
педагогического
и медико-социального
сопровождения
по вопросам профилактики
формирования зависимости
от психоактивных веществ
11.4. Разработка показателей ППМС-центр, ежегодно - - - - - - - - -
для оценки деятельности муниципальные
муниципальных ППМС-центры
ППМС-центров
12. Профессиональное образование
12.1. Повышение эффективности
профориентационной
работы:
12.1.1. Проведение НРЦРО, 2006 год результативность - 90,0 % - - - - - -
комплексного анализа ППМС-центр профориентационной
результативности работы в девятых,
профориентационной одиннадцатых
работы в ОУ классах
12.1.2. Внесение изменений комитет ежегодно процент учащихся, 7,5 % 15,0 % - - - - - -
в критерии и показатели проходивших
оценки деятельности МОУО допрофессиональное
по организации и профильное
профориентационной обучение,
работы предпрофильную
и профессиональную
подготовку в рамках
сотрудничества
с УНПО
12.1.3. Подготовка и издание НРЦРО 2006 год - - - - - - - - -
учебника
для предпрофильной
подготовки
и методических
рекомендаций к нему
12.1.4. Организация работы по НРЦРО, ежегодно - - - - - - - - -
использованию учебника МОУО,
для предпрофильной ОУ
подготовки в учебном
процессе
12.1.5. Организация работы по НРЦРО, 2007 - - - - - - - - - -
ведению преподавателями МОУО, 2010
УПО элективных курсов УПО годы
профориентационной
направленности
для учащихся
девятых - одиннадцатых
классов
общеобразовательных школ
12.1.6. Корректировка комитет, ежегодно - - - - - - - - -
направлений МОУО,
профессиональной ОУ,
подготовки учащихся УПО
школ с учетом их
индивидуальных интересов
и потребностей рынка
труда
12.1.7. Проведение совместных комитет, -//- - - - - - - - - -
мероприятий с центрами МОУО,
занятости ОУ
по информированию
учащихся ОУ и их
родителей о наиболее
востребованных на рынке
труда профессиях
12.2. Совершенствование
системы непрерывного
профессионального
образования:
12.2.1. Обобщение опыта комитет, 2007 год количество 46 50 - - - - - -
работы учреждений НРЦРО договоров
общего образования, с учреждениями
начального и среднего общего
профессионального и профессионального
образования образования,
по организации обучения в рамках которых
по преемственным учебным осуществляется
планам преемственность
в обучении
12.2.2. Подготовка приказа -//- -//- - - - - - - - - -
комитета и рекомендаций
по организации
работы по преемственным
учебным планам
12.2.3. Создание интегрированных комитет ежегодно процент 11,4 % 13,0 % - - - - - -
УПО, осуществляющих выпускников,
подготовку по поступивших в УПО
образовательным более высокого
программам разного уровня
уровня, в том числе в соответствии
дополнительного с профилем
12.2.4. Обобщение опыта комитет, -//- - - - - - - - - -
работы УПО НРЦРО
по организации обучения
по дополнительным
образовательным
программам
12.2.5. Подготовка рекомендаций НРЦРО -//- - - - - - - - - -
по организации обучения
по дополнительным
образовательным
программам в УПО
12.3. Обновление содержания
образования и введение
новых государственных
образовательных
стандартов начального
профессионального
образования,
разработанных на основе
компетентностного
подхода:
12.3.1. Проведение совещаний комитет, 2006 - - - - - - - - - -
по вопросам внедрения НРЦРО 2007
новых государственных годы
образовательных
стандартов (далее - ГОС)
начального
профессионального
образования
12.3.2. Разработка программ НРЦРО -//- - - - - - - - - -
повышения квалификации
и учебно-методического
обеспечения
по реализации новых ГОС
12.3.3. Подготовка -//- -//- - - - - - - - - -
учебно-методического
обеспечения нового
поколения ГОС
12.3.4. Разработка нормативных комитет, -//- число программ 110 110 - - - - - -
правовых документов НРЦРО начального
и практических профессионального
рекомендаций образования, по
по внедрению ГОС которым ведется
обучение
12.4. Внедрение новых
эффективных форм
организации
образовательного
процесса
и образовательных
технологий:
12.4.1. Обобщение результатов НРЦРО ежегодно - - - - - - - - -
внедрения модульной
и других новых форм
организации учебного
процесса
12.4.2. Включение в систему комитет ежегодно - - - - - - - - -
оценки деятельности УНПО
критериев и показателей
по внедрению новых
эффективных форм
организации
образовательного
процесса
и образовательных
технологий
12.4.3. Проведение совещаний комитет, 2007 год - - - - - - - - -
и семинаров НРЦРО
по применению
кредитно-модульного
обучения
12.4.4. Подготовка нормативных -//- -//- - - - - - - - - -
правовых документов
и практических
рекомендаций
по внедрению
кредитно-модульного
обучения
12.4.5. Проведение курсов НРЦРО -//- - - - - - - - - -
повышения квалификации
по использованию
кредитно-модульного
обучения
12.5. Оптимизация сети УНПО
и образовательных
программ:
12.5.1. Реорганизация комитет, 2007 - - - - - - - - - -
малочисленных УНПО МОУО 2010
с учетом задач годы
по обеспечению
доступности и повышению
качества
профессионального
образования
12.5.2. Организация работы комитет, 2007 - - - - - - - - - -
по комплектованию УНПО МОУО, 2009
на базе одиннадцати УНПО годы
классов или на базе
девяти классов без
получения среднего
общего образования
12.5.3. Открытие специального комитет 2009 год - - - - - - - - -
профессионального
училища (для подростков
с девиантным поведением)
12.6. Развитие социального
партнерства
и совершенствование
механизмов гибкого
реагирования на
потребности рынка труда:
12.6.1. Обобщение опыта комитет 2007 год процент 72,9 % 80,0 % - - - - - -
работы консультативных трудоустроившихся
советов выпускников по
по профессиональному полученной
образованию городского профессии
округа и муниципальных
районов области
12.6.2. Содействие созданию комитет, 2007 - процент 0,95 % 0,5 % - - - - - -
областных отраслевых МОУО, 2008 выпускников,
советов УПО годы стоящих на учете
по профессиональному в службе занятости
образованию и кадровой
политике
12.6.3. Разработка положения комитет 2007 год - - - - - - - - -
о порядке формирования
заказа на подготовку
кадров
12.6.4. Обобщение опыта комитет, 2007 - - - - - - - - - -
работы попечительских УНПО, 2008
советов учреждений УСПО годы
профессионального
образования
12.6.5. Подготовка информации УПО, ежегодно количество 136 150 - - - - - -
в СМИ о потребностях МОУО публикаций в СМИ
рынка труда в кадрах области в сфере
и возможностях УПО профессионального
по предоставлению образования и
образовательных услуг деятельности УНПО
12.7. Обновление системы
управления качеством
профессионального
образования:
12.7.1. Разработка нового комитет 2006 год количество 5 5 - - - - - -
положения об областных конкурсов
ресурсных центрах профессионального
начального мастерства
профессионального учащихся, в том
образования, числе
предусматривающего с ограниченными
наделение их функциями возможностями
по оценке качества здоровья, в которых
подготовки выпускников участвовало ОУ
УНПО
12.7.2. Организация участия -//- ежегодно место УНПО 4,2 3,7 - - - - - -
руководителей по результатам
ресурсных центров участия в конкурсах
в итоговой квалификации
выпускников УНПО
12.7.3. Совершенствование комитет, 2006 год - - - - - - - - -
механизма проведения НРЦРО
областных конкурсов
профессионального
мастерства учащихся
и мастеров
производственного
обучения УНПО
12.7.4. Корректировка комитет ежегодно - - - - - - - - -
критериальной оценки
деятельности учреждений
(директоров учреждений)
начального и среднего
профессионального
образования
12.7.5. Организация стажировки МОУО, ежегодно - - - - - - - - -
мастеров УНПО,
производственного НРЦРО
обучения на базе
ресурсных центров
начального
профессионального
образования
12.7.6. Мониторинг эффективности комитет ежегодно - - - - 3,000 - - - -
деятельности УНПО (средства
и УСПО, награждение УНПО Программы)
и УСПО, добившихся
наилучших результатов
(введено Постановлением Администрации Новгородской области от 23.12.2008 № 478)
12.8. Расширение доступности
профессионального
образования для лиц
с ограниченными
возможностями здоровья:
12.8.1. Открытие в УПО групп комитет, 2007 - количество групп - - - - - - - -
для обучения учащихся, МОУО, 2010 студентов
студентов с нарушением УПО годы и учащихся
слуха, зрения с нарушениями
зрения и слуха
12.8.2. Корректировка перечня -//- -//- количество групп - - - - - - - -
профессий и направлений учащихся
подготовки в УНПО для с ограниченными
учащихся с ограниченными возможностями
возможностями здоровья здоровья
12.8.3. Повышение квалификации НРЦРО, 2006 - - - - - - - - - -
и переподготовка УПО 2007
педагогических годы
работников УПО,
работающих с учащимися,
студентами, имеющими
нарушение слуха, зрения
12.9. Совершенствование
механизмов социальной
поддержки учащихся,
студентов:
12.9.1. Подготовка изменений НРЦРО, 2007 год - - - - - - - - -
в областной закон УПО
от 11.01.2005 № 391-ОЗ
"О мерах по социальной
поддержке обучающихся
и воспитанников"
13. Повышение эффективности финансирования образования
13.1. Участие в реализации
национального проекта
"Образование":
13.1.1. Совершенствование комитет ежегодно - - - - - - - - -
критериев и показателей
оценки деятельности
областных
государственных ОУ
и их использование
для материального
стимулирования
руководителей этих
учреждений
13.1.2. Внесение изменений -//- 2006 - - - - - - - - - -
и дополнений в порядок 2008
расчета областных годы
нормативов
финансирования ОУ
в части подходов
к определению размера
надтарифного фонда
оплаты труда ОУ,
получивших по итогам
аккредитации высшую
или первую категорию
13.1.3. Подготовка комитет 2006 - - - - - - - - - -
и направление 2007
предложений годы
в Минобрнауки России по
реализации национального
проекта "Образование"
13.1.4. Разработка положения -//- -//- - - - - - - - - -
о материальном
стимулировании областных
государственных ОУ
за высокие достижения
в реализации Программы
13.1.5. Разработка новой комитет 2006 - - - - - 45,879 191,160 - - -
системы оплаты труда 2009 (средства (средства
годы Программы) Программы)
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 01.10.2008 № 341, от 23.12.2008 № 478)
13.2. Участие в федеральном комитет, 2006 - - - - - - - - - -
эксперименте по МОУО 2007
внедрению и апробации годы
схем долевого
финансирования ДОУ
13.3. Определение политики
в части разработки
нормативов
финансирования
муниципальных ОУ:
13.3.1. Разработка рекомендаций комитет 2006 - наличие местных - - - - - - - -
по расчету нормативов 2007 нормативов
финансирования годы по полномочиям,
муниципальных ОУ отнесенным
к полномочиям
муниципальных
образований
13.3.2. Разработка критериев -//- ежегодно - - - - - - - -
и показателей оценки
качества нормативов
финансирования
муниципальных ОУ
13.3.3. Изучение и обобщение комитет ежегодно - - - - - - - - -
опыта работы МОУО
по разработке нормативов
финансирования
муниципальных ОУ
13.3.4. Организация работы -//- -//- - - - - - - - - -
с руководителями ОУ
по расчету сметы доходов
и расходов на финансовый
год, в том числе в части
формирования сетевых
и расчетных показателей,
работы с нормативами
финансирования ОУ
13.4. Совершенствование
работы по получению
внебюджетных средств:
13.4.1. Обобщение комитет 2006 - доля внебюджетных 12,0 % 15,0 % - - - - - -
и распространение опыта 2007 средств, полученных
работы ОУ, МОУО по годы ОУ от суммы текущих
получению внебюджетных расходов
средств
13.4.2. Разработка критериев -//- 2006 год - - - - - - - - -
и показателей оценки
получения внебюджетных
средств
13.5. Совершенствование
организации контроля за
финансово-хозяйственной
деятельностью ОУ:
13.5.1. Проведение анализа комитет ежегодно доля 0,008 % - - - - - - -
результатов контроля за невосстановленных
финансово-хозяйственной недостач от суммы
деятельностью ОУ текущих расходов
13.5.2. Издание приказов -//- -//- - - - - - - - - -
комитета по результатам
контроля за
финансово-хозяйственной
деятельностью ОУ
14. Кадровое обеспечение
14.1.1. Прогнозирование комитет, -//- процент 99,7 % 100 % - - - - - -
потребности МОУО обеспеченности ОУ
в педагогических педагогическими
и руководящих кадрах ОУ кадрами
14.2. Выявление потребности ОУ -//- -//- - - - - - - - - -
в открытии новых
специальностей
и направлений
подготовки. Формирование
заказа на подготовку
педагогических кадров
14.3. Формирование заказа комитет, -//- - - - - - - - - -
по приему абитуриентов МОУО,
на педагогические ОУ
специальности в вузы
и ссузы на условиях
целевой контрактной
подготовки.
Взаимодействие с НовГУ
по проведению
профориентационной
работы
14.4. Усовершенствование -//- -//- - - - - - - - - -
механизма отбора
работников образования
для награждения
государственными,
отраслевыми, областными
и другими
наградами
14.5. Информирование МОУО, ежегодно - - - - - - - - -
педагогического ОУ,
сообщества НРЦРО
и общественно-
государственных
институтов по вопросам
отбора и стимулирования
лучших педагогов области
14.6. Организация комитет, -//- - - - - - - - - -
педагогических ОУ,
мастерских, клубов, НРЦРО
проведение
педагогических
конференций
14.7. Проведение работы комитет, -//- - - - - - - - - -
по привлечению МОУО,
в систему образования ОУ
молодых специалистов
14.8. Организация комитет 2008 - - - - - - - - - -
предоставления по 2010
договорам социального годы
найма жилых помещений
жилищного фонда
Новгородской области,
являющегося имуществом
казны Новгородской
области, руководителям
государственных
областных учреждений,
находящихся в ведении
комитета, в соответствии
с областным законом
от 18.01.2007 № 33-ОЗ
"Об определении
категорий граждан,
имеющих право на
предоставление по
договору социального
найма жилых помещений
жилищного фонда
Новгородской области,
порядка предоставления
этих жилых помещений
и наделении органов
местного самоуправления
муниципальных районов
и городского округа
Новгородской области
отдельными государствен-
ными полномочиями
по предоставлению жилых
помещений муниципального
жилищного фонда
по договору социального
найма"
(позиция 14.8 введена Постановлением Администрации Новгородской области от 23.06.2008 № 208)
15. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 23.12.2008 № 478)
15.1. Развитие единой комитет 2008 - - - - 6,510 3,962, 4,219, 2,271 2,497 2,747
образовательной 2010 (средства в том в том
информационной среды годы Программы) числе числе
области: средства средства
Программы Программы
1,900 2,080
15.1.1. Совершенствование -//- -//- - - - - - - - - -
существующей системы
информационного
обеспечения управления
образованием
15.1.2. Организация -//- -//- - - - - - - - - -
маркетинговой службы
с целью эффективного
информационного
обеспечения
15.1.3. Развитие областной -//- -//- количество 29,1 15,0 4,820 2,962, 3,219, 2,271 2,497 2,747
информационной учащихся на 1 (средства в том в том
телекоммуникационной компьютер класса Программы) числе числе
сети: Pentium-2 и выше, средства средства
занятый в учебном Программы Программы
процессе 0,900 1,080
15.1.3.1. Оснащение областных комитет, 2008 - - - - 3,920 2,062, 2,139, 1,744 1,918 2,110
государственных ОУ ОАУ "НОЦ 2010 (средства в том в том
компьютерной техникой "Ресурс- годы Программы) числе числе
образова- субсидии субсидии
ние" ОАУ "НОЦ ОАУ "НОЦ
"Ресурс- "Ресурс-
образо- образо-
вание" вание"
2,062 2,139
15.1.3.2. Развитие областной комитет -//- - - - 0,300 0,300 0,300 0,483 0,531 0,584
научно-образовательной (средства (средства (средства
сети и обеспечение Программы) Программы) Программы)
доступа выхода
в Интернет для
государственных ОУ
15.1.3.3. Развитие Новгородского -//- -//- - - - 0,400 0,400 0,400 0,044 0,048 0,053
образовательного (средства (средства (средства
портала Программы) Программы) Программы)
и информационных
образовательных
ресурсов областных
государственных ОУ
15.1.3.4. Создание системы -//- -//- - - - 0,200 0,200 0,200 - - -
сервисной службы (средства (средства (средства
технического Программы) Программы) Программы)
обслуживания
компьютерной техники
областных
государственных ОУ
15.1.4. Повышение квалификации -//- -//- - - - 1,690 1,000 1,000 - - -
работников образования (средства (средства (средства
в использовании новых Программы) Программы) Программы)
информационных
технологий
15.1.5. Развитие системы комитет 2008 - - - - - - - - - -
дистанционного обучения 2010
годы
15.2. Развитие материально- -//- -//- - - - 2,795, 2,905, 3,094, - - -
технической базы в том в том в том
системы физического числе числе числе
воспитания учащихся средства средства средства
области: Программы Программы Программы
2,220 2,305 2,494
15.2.1. Приобретение Админи- -//- - - - 2,120 2,305 2,494 - - -
спортивного инвентаря страции средства средства средства
и оборудования для городского Программы, Программы, Программы,
общеобразовательных округа в том числе в том в том
учреждений области и муници- субвенции числе числе
пальных 2,120 субвенции субвенции
районов 2,305 2,494
области
15.2.2. Приобретение комитет, -//- - - - 0,675 0,600, 0,600, - - -
спортивного инвентаря ОАУ "НОЦ из них: в том в том
и оборудования для "Ресурс- средства числе числе
победителей областного образо- Программы субсидии субсидии
смотра-конкурса вание" 0,100 ОАУ "НОЦ ОАУ "НОЦ
общеобразовательных субсидии "Ресурс- "Ресурс-
учреждений области ОАУ "НОЦ образо- образо-
в части физического "Ресурс- вание" вание"
воспитания образование" 0,600 0,600
0,575
15.3. Развитие материально- комитет -//- - - - 12,433 13,279 14,142 26,342 28,976 28,976
технического (средства (средства (средства
обеспечения областных Программы) Программы) Программы)
государственных
и муниципальных ОУ:
15.3.1. Совершенствование комитет 2008 - процент 99,9 % 100 % - - - - - -
системы распространения 2010 обеспеченности
учебно-методических годы комплектом
комплектов, аудио- учебников
и видеоматериалов, в соответствии
аттестационно- с федеральным
бланочной документации, перечнем
технических средств
обучения
15.3.2. Оптимизация -//- -//- процент 20,32 25,0 % 10,775 11,508, 12,256, 13,917 15,308 15,308
номенклатуры средств обновления (средства в том в том
обучения, учебно- фонда учебной Программы) числе числе
лабораторного литературы субсидии субсидии
оборудования. школьных ОАУ "НОЦ ОАУ "НОЦ
Формирование заказа библиотек "Ресурс- "Ресурс-
по укреплению учебно- образо- образо-
материальной базы вание" вание"
в соответствии 11,508 12,256
с реализуемыми
программами, процент 43,37 % 75,0 % 1,248 1,334, 1,421, 12,425 13,688 13,688
требованиями обеспеченности (средства в том в том
государственных наглядными Программы) числе числе
образовательных пособиями субсидии субсидии
стандартов, социальными в соответствии ОАУ "НОЦ ОАУ "НОЦ
нормами с Перечнем "Ресурс- "Ресурс-
наглядных средств образо- образо-
обучения вание" вание"
1,334 1,421
15.3.3. Организация обеспечения комитет -//- - - - 0,410 0,437 0,465 - - -
бланочной документацией (средства (средства (средства
ГОУ Программы) Программы) Программы)
15.4. Приобретение автобусов -//- -//- - - - 14,950 8,571 9,128 - - -
для ОУ (средства (средства (средства
Программы) Программы) Программы)
16. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса
16.1. Снижение уровня детского процент случаев 0,045 % - - - - - - -
и взрослого травматизма, детского
случаев пожаров в ОУ травматизма
по вине работников
и администрации ОУ:
16.1.1. Контроль комитет, ежегодно процент случаев 0,028 % - - - - - - -
и консультирование НРЦРО взрослого
специалистов МОУО травматизма
и областных
государственных процент случаев 0,025 % - - - - - - -
учреждений по вопросам ДТП по вине детей
охраны труда и создания
безопасных условий труда процент ОУ, 0,33 % -
и учебы в которых
зарегистрированы
пожары, происшедшие
по вине
администрации
и работников
16.2. Обучение и проверка комитет, ежегодно процент 98,5 % 100 % - - - - - -
знаний руководителей НРЦРО педагогических
и учителей ОУ работников
и специалистов МОУО и руководителей,
по вопросам охраны труда прошедших обучение
и проверку знаний
требований охраны
труда
17. Научное сопровождение экономических экспериментов области
17.1. Организация, комитет, ГУ ежегодно количество программ - реализация - - - - - -
разработка "Новгородский не менее 2-х
и реализация научно- программ
целевых коорди-
научно-технических национный
и инновационных центр"
программ для решения
приоритетных задач
социально-экономического
развития области
17.2. Поддержка участия -//- -//- - - - - - - - - -
физических и юридических
лиц в выполнении
мероприятий программ
и проектов, включая
научные исследования
и разработки на
конкурсной основе
17.3. Сопровождение -//- -//- - - - - - - - - -
информационно-
инновационного портала
области
17.4. Поддержка учащихся, комитет, ежегодно количество - - - - - - - -
студентов, аспирантов, НРЦРО, ГУ стипендий
молодых ученых "Новгородский
(на конкурсной основе) научно-
коорди-
национный
центр", НовГУ
17.5. Поддержка
научно-технического
творчества учащихся
и студентов:
17.5.1. Организация комитет, -//- - - - - - - - - -
и проведение выставки НРЦРО,
научно-технического УНПО
творчества, проведение
тематических конференций
17.5.2. Создание базы данных -//- -//- - - - - - - - - -
научно-технических
разработок учащихся
и студентов и их
продвижение
17.6. Поддержка участия комитет, ГУ -//- - - - - - - - - -
юридических лиц, "Новгородский
осуществляющих научно-
научную коорди-
и научно-техническую национный
деятельность центр"
на территории области,
в выставочной
деятельности в области
высоких технологий
17.7. Развитие ГУ 2009 год - - - -
инфраструктуры "Новгородский
инновационной научно-
деятельности области: коорди-
национный
центр",
НовГУ,
комитет
17.7.1. Создание инновационно- -//- -//- - - - - - - - - -
технологического центра
17.8. Организация комитет, ежегодно - - - - - - - - -
и проведение олимпиад НРЦРО, ГУ
для студентов высших "Новгородский
и средних специальных научно-
учебных заведений коорди-
национный
центр", НовГУ
Итого средств 36,688 77,596 221,743 28,613 31,473 31,723
по Программе,
из них: средства 36,113 62,092 205,327 - - -
Программы,
в том числе субвенции 2,120 2,305 2,494 - - -
бюджетам городского
округа и муниципальных
районов области
субсидии ОАУ "НОЦ 0,575 15,504 16,416 - - -
"Ресурс-образование"
внебюджетные средства - - - 28,613 31,473 31,723
(позиция в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 23.12.2008 № 478)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к областной целевой Программе
развития образования на 2006 - 2010 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Исключено. - Постановление Администрации Новгородской области от 06.05.2008 № 157.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|