АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, С УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода
от 05.06.2013 № 2806)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Положением
о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования.
2. Определить комитет экономики Администрации Великого Новгорода органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Первый заместитель
Главы администрации
Е.И.КУЗИКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 21.12.2007 № 241
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, С УЧАСТНИКАМИ
ПРОЦЕССА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода
от 05.06.2013 № 2806)
Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования (далее - Положение) устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода, а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
Правовой основой прогнозирования социально-экономического развития Великого Новгорода являются Конституция
Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, Устав
муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Положение
о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, и другие нормативные акты.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития Великого Новгорода - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития Великого Новгорода при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния города, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития города;
абзац исключен. - Постановление
Администрации Великого Новгорода от 05.06.2013 № 2806;
(см. текст в предыдущей редакции
)
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Великого Новгорода, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития;
участники процесса прогнозирования:
структурные подразделения Администрации Великого Новгорода, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по курируемым отраслям и сферам;
предприятия, организации и учреждения, предоставляющие структурным подразделениям Администрации Великого Новгорода информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, предоставляющий в установленном порядке информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния Великого Новгорода по определенным показателям;
прочие участники социально-экономической деятельности Великого Новгорода, привлекаемые к процессу прогнозирования.
1.2. Задачи социально-экономического прогноза:
анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);
предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;
выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
1.3. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием Великого Новгорода за счет формирования представлений о будущем состоянии Великого Новгорода как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обусловливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития Великого Новгорода.
1.4. Основой разработки прогнозов социально-экономического развития Великого Новгорода являются следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития Великого Новгорода исходя из определенной экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния Великого Новгорода;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.5. Основным видом разрабатываемого прогноза является поисковый, а основным методом прогнозирования - экстраполяция.
1.6. Прогнозирование социально-экономического развития Великого Новгорода осуществляется в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления Великого Новгорода и органами государственной власти Новгородской области. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования:
при разработке, утверждении и использовании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
при разработке, утверждении и финансировании муниципальных целевых программ;
при принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие Великого Новгорода.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития Великого Новгорода
2.1. Прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода разрабатывается ежегодно в соответствии с настоящим Положением на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2. Прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода одобряется Администрацией Великого Новгорода одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода. Изменение прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Великого Новгорода.
2.3. Этапу прогнозирования социально-экономического развития Великого Новгорода, связанному с расчетом показателей развития Великого Новгорода, предшествуют:
мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов Великого Новгорода всех форм собственности;
анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
2.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития Великого Новгорода, выраженные через систему прогнозных показателей.
2.5. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в два этапа с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, и тенденций развития экономики регионального и муниципального уровней.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант, на втором этапе - уточненный вариант прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период.
(п. 2.5 в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода от 05.06.2013 № 2806)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Полномочия уполномоченного органа по разработке прогноза
социально-экономического развития Великого Новгорода
и участников процесса прогнозирования
3.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода уполномоченный орган:
3.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации и Администрации Новгородской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период, путем издания соответствующего постановления Администрации Великого Новгорода;
(в ред. Постановления
Администрации Великого Новгорода от 05.06.2013 № 2806)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
3.1.3. Осуществляет:
мониторинг социально-экономического развития Великого Новгорода по определенным показателям, предоставляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
абзац исключен. - Постановление
Администрации Великого Новгорода от 05.06.2013 № 2806;
(см. текст в предыдущей редакции
)
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей;
3.1.4. Привлекает в установленном порядке к разработке прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода или его отдельных частей научно-исследовательские институты и другие организации, а также частных лиц.
3.2. В целях обеспечения уполномоченным органом разработки прогноза участники процесса прогнозирования:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам и предоставляют в установленные сроки в уполномоченный орган соответствующую информацию;
3.2.2. Назначают специалистов, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей, что фиксируется в функциональных обязанностях этих специалистов;
3.2.3. Предоставляют сведения по организации (предприятию, учреждению) независимо от организационно-правовой формы, необходимые для разработки прогноза другим участникам процесса прогнозирования (соответствующим структурным подразделениям Администрации Великого Новгорода) и уполномоченному органу.