АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2004 г. № 220
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 794
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 28.07.2005 № 263
, от 13.03.2006 № 119
,
от 16.11.2006 № 486
, от 19.12.2006 № 523
,
от 22.10.2008 № 371
, от 11.06.2009 № 189
,
от 19.03.2010 № 119
, от 20.05.2010 № 214
,
от 05.07.2010 № 316
, от 28.07.2010 № 361
,
от 17.09.2012 № 554
, от 11.01.2013 № 6
,
от 11.04.2013 № 169
)
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области в соответствии с настоящим постановлением и иными областными нормативными правовыми документами, принятыми по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.11.2006 № 486
, от 11.06.2009 № 189
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. Обеспечить согласование изменений, вносимых в принятые положения о звеньях муниципального уровня областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области;
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.07.2005 № 263
, от 16.11.2006 № 486
, от 05.07.2010 № 316
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.2. Организовать контроль за разработкой необходимых документов по функционированию объектовых звеньев.
3. Рекомендовать руководителям общества с ограниченной ответственностью "Новгородская пассажирская автотранспортная компания", открытого акционерного общества "Новгородский порт", обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области выделение транспортных средств для эвакуации населения, доставки в районы чрезвычайных ситуаций и обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, предусмотренных в областном резервном фонде на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций, или за счет средств организаций, где произошла авария, катастрофа.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.07.2005 № 263
, от 05.07.2010 № 316
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Признать утратившим силу постановление
Администрации области от 16.01.97 № 11 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113".
5. Исключен. - Постановление
Администрации Новгородской области от 28.07.2005 № 263.
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Верходанова И.В.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.11.2006 № 486
, от 22.10.2008 № 371
, от 19.03.2010 № 119
, от 17.09.2012 № 554
, от 11.04.2013 № 169
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1
областного закона от 08.02.96 № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС должностные лица, определенные пунктом 3 статьи 4.1
областного закона от 08.02.96 № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 4
указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 3 статьи 4.1
областного закона от 08.02.96 № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 4.1
областного закона от 08.02.96 № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, определенными пунктом 3 статьи 4.1
областного закона от 08.02.96 № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", установленные уровни реагирования отменяются.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
(п. 28 в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 11.01.2013 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
(п. 29 в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 16.11.2006 № 486)
(см. текст в предыдущей редакции
)
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 11.04.2013 № 169)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Исключен. - Постановление
Администрации Новгородской области от 11.01.2013 № 6.
(см. текст в предыдущей редакции
)
32. Финансовое обеспечение функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
(п. 32 в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 13.03.2006 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции
)
33. Выпуск материальных ценностей из областного чрезвычайного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением
Администрации области от 19.08.2005 № 303 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения чрезвычайного материального резерва области" и иными нормативными правовыми актами области.
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 13.03.2006 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции
)
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.