8 февраля 1996 года | N 36-ОЗ |
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 30.01.1996 № 289-ОД
(в ред. областных законов Новгородской области
от 07.07.1998 № 33-ОЗ
, от 04.03.2003 № 118-ОЗ
,
от 14.12.2004 № 358-ОЗ
, от 14.03.2007 № 62-ОЗ
,
от 03.03.2008 № 256-ОЗ
, от 31.03.2009 № 484-ОЗ
,
от 26.06.2009 № 552-ОЗ
, от 04.05.2010 № 744-ОЗ
,
от 30.07.2010 № 809-ОЗ
, от 01.04.2011 № 965-ОЗ
,
от 04.07.2011 № 1010-ОЗ
, от 30.06.2012 № 90-ОЗ
)
Настоящий областной закон определяет общие для Новгородской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Новгородской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Новгородской области или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(в ред. областных законов Новгородской области от 31.03.2009 № 484-ОЗ
, от 30.07.2010 № 809-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Действие настоящего областного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 30.07.2010 № 809-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 31.03.2009 № 484-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных ресурсов в случае их возникновения.
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 31.03.2009 № 484-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 31.03.2009 № 484-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций - это подразделения и формирования, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций, укомплектованные личным составом, техническими и другими средствами оснащения.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(абзац введен Областным законом
Новгородской области от 03.03.2008 № 256-ОЗ)
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
(абзац введен Областным законом
Новгородской области от 30.06.2012 № 90-ОЗ)
Указанные резервы создаются Администрацией области, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования указанных в
части 1
настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Администрацией области, органами местного самоуправления.
(часть третья в ред. Областного закона
Новгородской области от 14.12.2004 № 358-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 26. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 14.03.2007 № 62-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области на территории области осуществляется органами государственного надзора, контрольно-инспекционными службами и другими учреждениями, действующими на территории области в пределах своей компетенции, а также специально уполномоченными органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом.
(в ред. областных законов Новгородской области от 07.07.1998 № 33-ОЗ
, от 30.07.2010 № 809-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего областного закона
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 14.12.2004 № 358-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и настоящего областного закона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 30.07.2010 № 809-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Вступление настоящего областного закона в силу
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новгородские ведомости".
Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом
Нормативные правовые акты области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления привести в соответствие с настоящим областным законом.
Глава администрации области
М.М.ПРУСАК
г. Новгород
8 февраля 1996 года
№ 36-ОЗ