Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
Утвержден
решением
Думы Великого Новгорода
от 05.06.2002 № 355

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

(в ред. решений Думы Великого Новгорода
от 31.07.2009 № 446, от 28.01.2010 № 593,
от 26.08.2010 № 723, от 28.02.2011 № 922,
от 28.04.2011 № 979, от 30.05.2011 № 1015,
от 28.10.2011 № 1100, от 02.12.2011 № 1125,
от 29.03.2012 № 1230, от 30.05.2012 № 1303)

 
Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, регулирующим вопросы организации деятельности Думы Великого Новгорода (далее - Дума).

2. Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Устав), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода и настоящим Регламентом.

3. Основными формами работы Думы являются:
заседания Думы;
заседания комиссий и межведомственных советов при Думе;
слушания.

 
4. Дума по вопросам, вносимым на заседания, принимает муниципальные правовые акты в форме решений Думы и протокольные решения. Порядок принятия указанных решений определяется Уставом и настоящим Регламентом.
(п. 4 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 № 1303)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. По вопросам организации деятельности Думы принимаются постановления Председателя Думы. По кадровым вопросам, вопросам организации деятельности аппарата Думы принимаются распоряжения Председателя Думы. Право первой подписи финансовых документов Думы принадлежит Председателю Думы.

6. Организационное, правовое и информационное обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы и организуются Председателем Думы и заместителем Председателя Думы. Материально-техническое, бухгалтерское, кадровое и информационное обеспечение деятельности Думы осуществляется Администрацией Великого Новгорода и организуется Мэром Великого Новгорода. Расходы, связанные с деятельностью Думы, в том числе на содержание аппарата Думы, отражаются отдельной строкой в бюджете Великого Новгорода в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 28.10.2011 № 1100)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Структура Думы

В структуру Думы входят:
Председатель Думы, полномочия которого устанавливаются Уставом и настоящим Регламентом;
заместитель Председателя Думы, полномочия которого устанавливаются Уставом и настоящим Регламентом;
комиссии Думы, создаваемые решением Думы или постановлением Председателя Думы и действующие в соответствии с настоящим Регламентом;
межведомственные советы при Думе, создаваемые решением Думы и действующие в соответствии с настоящим Регламентом;
совет Думы, действующий в соответствии с настоящим Регламентом;
депутатские объединения, действующие в соответствии с настоящим Регламентом;
аппарат Думы, создаваемый решением Думы и действующий в соответствии с настоящим Регламентом и положениями о структурных подразделениях аппарата.

 
Статья 3. Председатель Думы




3. По итогам рассмотрения протеста (представления) прокурора Дума принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с протестом (представлением);
2) согласиться частично с протестом (представлением);
3) не согласиться с протестом (представлением);
4) направить протест (представление) в постоянную комиссию Думы, к ведению которой относится рассмотрение вопросов, указанных в протесте (представлении), для предварительного обсуждения.

4. В случае принятия решений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, в протокольном решении Думы определяется порядок реализации требований протеста (представления) прокурора Великого Новгорода.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, протокольное решение Думы с мотивированным обоснованием, направляется прокурору Великого Новгорода.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 4 пункта 3 настоящей статьи, в протокольном решении Думы определяется срок для предварительного обсуждения протеста (представления), дается поручение постоянной комиссии Думы по подготовке проекта соответствующего протокольного поручения.

Статья 16. Слушания в Думе

1. Дума по вопросам своего ведения проводит слушания. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения публикуется (обнародуется) не позднее чем за 5 дней до начала слушаний. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется Думой.

2. Слушания проводятся Думой по инициативе совета Думы, комиссий Думы. Вопрос о проведении слушаний вносится на заседание Думы, которая определяет дату и порядок их проведения.

3. Организация и проведение слушаний возлагается на соответствующую комиссию, а также на соответствующие подразделения аппарата Думы.

4. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Думы.

5. Слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности. Дума по предложению комиссии, организующей слушания, может принять решение о проведении закрытых слушаний.

6. Слушания ведет Председатель Думы, заместитель Председателя Думы либо по их поручению председатель соответствующей комиссии Думы. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

7. Проведение слушаний во время заседаний Думы не допускается.

8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии Думы для доклада по обсуждаемому вопросу (продолжительность доклада - до 10 минут), после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Приглашенные лица выступают на слушаниях с разрешения председательствующего.
После выступлений следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход слушаний, прерывать их. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

9. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
Слушания протоколируются, ведется полная звукозапись заседания. Протокол слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.
Рекомендации слушаний могут публиковаться (обнародоваться).

Статья 17. Осуществление Думой контрольных функций

1. Дума осуществляет контроль за исполнением на территории Великого Новгорода принятых ею решений. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих их исполнению, а также при необходимости обеспечение исполнения принятых решений в судебном порядке.

2. Исключен. - Решение Думы Великого Новгорода от 28.10.2011 № 1100.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Дума может возложить контроль за исполнением принятого ею решения на депутата или комиссию Думы.
Дума может на своем заседании заслушать должностных лиц, в компетенцию которых входит исполнение принятого Думой решения.
Дума вправе обратиться к Мэру Великого Новгорода с предложением о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Администрации Великого Новгорода, не обеспечивших исполнение решения Думы, и о принятии мер для устранения нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Дума вправе обратиться к должностным лицам, уполномоченным в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности лиц и организаций, не исполняющих решения Думы.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.08.2010 № 723)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров,